Методическая разработка "Цветик - Семицветик"
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого мероприятия "Цветик -Семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол. Тема: Жизнь дана на добрые дела» ( по поизведению В.П. Катаева «Цветик семицветик»
Цель: формирование навыков отзывчивого заботливого отношения к окружающим на основе понимания и принятия их проблем;
развитие духовно – нравственной сферы детей.
Задачи:
- формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие;
-формировать у детей способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов;
- расширять читательский кругозор, грамотность детей;
- воспитывать милосердие и отзывчивое отношение к другим людям;
Вед: Добрый день, дорогие дети и присутствующие в этом зале! Сегодня мы вновь собрались вместе, чтобы на примере сказки «Цветик – семицветик», поговорить о милосердии и равнодушии.
- Понравилась вам сказка? Чем именно?
- Кто главный герой сказки?
-Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
- Почему сказка называется « Цветик – семицветик»?
- Давайте вспомним, на какие желания Женя « тратила» лепестки?
1-ый, Желтый – « Чтобы я была дома с баранками».
2-ой, Красный – «Чтобы мамина вазочка сделалась целая».
3-ий, Синий – « Чтобы я сейчас же была на северном полюсе».
4-ый, Зеленый – « Чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе»
5-ый, Оранжевый – « Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои».
6-ой, « Чтобы все игрушки поскорей убирались обратно в магазин».
О последнем лепестке, о последнем желании Жени, мы поговорим позже.
Вед: Скажите, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива. Желания исполнялись, а ей было грустно? Какими словами можно охарактеризовать Женины поступки, ее желания?
( Обобщение) Желания были несерьезные, необдуманные, поэтому она не получила удовольствия.
- А давайте пофантазируем, поразмышляем – если бы у Жени не было волшебного цветка, какое решение она бы приняла? Давайте вместе с вами найдем правильное решение
.
1 – Ситуация.
Представьте себе, что Женя потерялась.
Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте? (ответы)
2 – Ситуация.
Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки.
Как надо поступить? (ответы)
3 – Ситуация.
Женя разбила вазу.
Как бы вы поступили, если с вами такое произошло?
(Ведущий предлагает поиграть в игру «Собери цветок и вазу».Одной команде предлагается собрать «разбитую» вазу, другой – цветок (из пазлов)
Вед: И вот у Жени остается последний лепесток. Она могла бы опять бездушно потратить его на какое-либо развлечение. Что с ней произошло? Какое обстоятельство изменило ее решение?
- Да, Женя действительно была удивлена и огорчена тем, что мальчик Витя не может вместе с ней поиграть. Она впервые поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому.
- Как вы думаете, совершив такой поступок, потратив последний лепесток, Женя жалела об этом, ей было жалко?
- Как вы думаете, почему Женя была так счастлива?
( Ответы: она сделала доброе дело для спасения мальчика, она помогла ему выздороветь и быть счастливым.)
- Как вы оцениваете поступок Жени?
Вед: (обобщение) Женя поняла, что только здоровый человек может быть счастливым. Она поступила правильно, совершив добрый поступок.
- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев?
- Чему мы должны научиться на примере сказки? (ответы)
Вед: (обобщает) Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувство сострадания, милосердия и постараться помочь им, как это сделала Женя.
А сейчас посмотрим на доску. На ней написаны три пословицы:
- Делу время, потехе час.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Дело мастера боится.
- Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки?
- А что это значит, на какие такие добрые дела?
- Какие дела, поступки можно назвать добрыми?
- Ребята, а из вас кто-то может сказать, что сделал доброе дело, совершил добрый поступок? (ответы)
(Ведущий предлагает детям создать «Банк добрых дел». Дети пишут на бумаге о своем хорошем поступке, который уже совершили или хотят сделать для кого-то и помещают в «Банк добрых дел».)
Вед: Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим. Пусть даже в самом малом люди почувствуют ваше тепло и неравнодушие. Совершив добрый поступок, сказав доброе слово – вы кому то поднимете настроение, спасете от слез и уныния, дадите надежду на то, что все будет хорошо.
Сегодня мы с вами обсуждаем сказку «Цветик – семицветик». Обсуждаем поступки девочки Жени. А ведь в нашей повседневной жизни очень много таких ситуаций, где люди проявляют свое равнодушие, безразличие.
Это происходит, иногда, и с нашими детьми – девочками, мальчиками. Они могут сделать больно кому-то, например, подставить подножку, стукнуть кого-то, обидеть словом – разные бывают ситуации.
Поднимите, пожалуйста, руки кто встречался в своей жизни с тем, когда к вам проявляли равнодушие (одноклассники, взрослые, друзья)? Тогда вам знакомо чувство, которое испытывают люди при встрече с равнодушием.
Каждый день, у каждого из нас возникают разные ситуации, которые ставят человека перед выбором: как поступить в данной ситуации, какую выбрать тропинку – милосердия или равнодушия, совершить добрый поступок или плохой? Конечно, все зависит от каждого из нас.
Как хочется, чтобы у вас у всех было доброе сердце!
Видеоролик «Доброта по кругу»
( Передают «СЕРДЦЕ» по кругу, говорят при этом что- то доброе, можно чего-то пожелать кому-то.)
Вед: Ребята, а если бы у вас был цветик – семицветик, какое бы вы желание загадали? Напишите на лепестке.
(Детям предлагается выбрать цветную бумагу, по шаблону вырезать лепесток, фломастером написать желание и наклеить на ватман – «цветочную поляну»)
- Посмотрите, какой у нас получился огромный цветок с добрыми делами и поступками! (можно зачитать)
-Ребята, как мы его назовем? (ответы детей) Ведущий предлагает назвать «Многоцветик»
-Жизнь дана на добрые дела.
Я уверенна, что вы будете делать добрые дела, совершать только хорошие поступки!
Поступки, которыми мы все вместе будем гордиться!
Ведь каждый из вас может что-нибудь сделать в классе, в нашей группе «Бригантина», «Золушка», для мамы, для товарища, для нашей Родины, для нашего Центра.
Начни с себя, с доброго поступка, делай хотя бы одно доброе дело каждый день. И тогда, в целом мире, станет меньше равнодушия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс КВН "Цветик-семицветик"
Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение....
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
Вечер встречи выпускников "Цветик - семицветик"
Разработка сценария для встречи выпускников...
Сценарий для детей старшего возраста на 8 марта. "Цветик-семицветик"
Интересное путешествие для детей....
Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа
Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа...
Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 6-7 лет
Психологический курс«Цветик-семицветик» для детей 6-7 лет...
Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 6-7 лет. ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе №4
Психологический курс«Цветик-семицветик» для детей 6-7 лет. ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе №4...