Конспект для воспитателей разновозрастных групп детского сада. Речевое развитие.
план-конспект занятия

Асылханова Роза Тимерьяновна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_materiala.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  для воспитателей разновозрастных групп детского сада.
Речевое развитие.

ГДО при МОБУ СОШ с.Рятамак

Воспитатель Асылханова

 Роза Тимерьяновна

Описание материала: Данный конспект предназначен для воспитателей разновозрастных групп детского сада.
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Тема: "Моя семья"
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, семейным ценностям. Знание своей фамилии, отчества, имени родителей. Показать значение семьи в жизни человека. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
С детьми младшей подгруппы:
- формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об
эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- развивать связанную речь, общие речевые навыки.
С детьми средней подгруппы:
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,
брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголе;
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
С детьми старшей подгруппы:
- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- обогащать словарный запас воспитанников;
С детьми подготовительной подгруппы:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- упражнять в образование сравнительной степени прилагательных;
- учить детей отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- учить детей составлять устный рассказ о своей семье;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства
близким людям.
Материал: плакат «семья», ромашка с загадками, мяч, корзина.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение стихов, пословиц о семье; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас не совсем обычный день, к нам пришли гости (здороваемся).
Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покинуло вас в течение всего дня.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг

1 часть занятия(10 мин)
Воспитатель: Поудобней садитесь, не вертитесь, не крутитесь.(сели прямо, спинка ровная, ножки вместе).
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье.
Беседа по картинке. Вопросы:
- Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)
- Почему вы так решили?
- А кто ещё может жить в семье? ( бабушка и дедушка)
- Расскажите, а с кем вы живёте? (отвечают дети млад.гр)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня и мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)

2 лепесток.

Узнать больше

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

4 лепесток
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

6 лепесток
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

8 лепесток
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

В: Дети давайте ещё раз повторим. Семья-это ( мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья и все родственники. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Дети младшей подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.
2 часть занятия(5 мин)
В: Дети давайте поиграем в игру: «Кто в домике живёт» (игра)
Дети, а кто в вашей семье занимается домашними делами? (мама)
(беседа с детьми)
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- А чем занимаются твои сестра ?
- А какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел» (( Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди кладут в корзину цветок (солнышко) вырезанные из цветного картона и передают корзину, называя при этом доброе дело.))
Физминутка:
Раз, два ,три ,четыре (хлопки )
Кто живёт у нас в квартире?
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
Всех могу пересчитать
Папа ,мама ,брат ,сестрёнка
Кошка Мурка ,два котёнка
Мой щегол ,сверчок и я,
Вот и вся наша семья.
Дети средней подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.
3 часть занятия(5 мин) 
В: В семье друг друга называют лаского, нежно. Потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково.
Игра «скажи ласково» (мягкая игрушка)
Дочь-доченька, дочурка
Сын-сынок, сыночек
Папа-папочка, папенька
Мама- мамочка, мамуля
Бабушка-бабуля
Дед-Дедушка-дедуля
Сестра-сестрёнка
Брат-братишка
Дидактическая игра "Подбери признаки"
В: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Посмотрите это кто? ( картинки)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
- Дедушка - старый, мудрый, седой:
- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Дети старшей подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.
4 часть занятия(5 мин)
Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
Поиграем в игру : «Назови родственников» ( игра с мячом.)
- Для папы и мамы ты кто?(сын, дочь)
- Для дедушки и бабушки ты кто? (внук, внучка)
- А мама для дедушки и бабушки кто? ( дочь)
- А папа для дедушки и бабушки кто? (сын)
- А для сестры и брата ты кто? (сестрёнка, братишка)
- А для тёти ты кто? (племянник, племянница)

В: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте будем называть комплименты и располагать их в виде лучиков к нашему солнышку. Солнышко-это семья.
родная , дружная, счастливая ,трудолюбивая ,хозяйственная, спортивная, культурная ,крепкая,
жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т.д.
В: Давайте вместе повторим такие слова :
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
В: И так давайте в конце занятия повторим, закрепим, что же такое семья? (отвечают дети)
Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Итог занятия : Воспитатель заводит всех детей и читает стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнения и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
В: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе

Участие в посильном труде – значимый фактор в развитии личности ребенка ,формирующий у него уверенность в собственных силах, и дающий возможность интегрироваться в среде сверстников. В. А. Сухомлински...

Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада

Весёлая игра, направленная на развитие речи....

Конспект досугового мероприятия по математике для смешанной разновозрастной группы.

Представлен конспект досугового мероприятия (игра "Математичекий марафон") по математике для смешанной разновозрастной группы .Подготовлен Куликовой Н.С. и Красножен Е.В....

Сценарий досугового мероприятия для разновозрастной группы.

Ниже представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприятия, направленного на аудиторию разных возрастов....

сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы

Сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы.Приготовили: Щипанова В.А.,Гапурджанова А.«Польза в радость»...