План по формированию профессиональных и общих компетенций, трудовых действий по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом»
учебно-методический материал на тему
План по формированию профессиональных и общих компетенций, трудовых действий по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом» профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» на 2018-2019 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_formirovaniya_pk_i_ok_mdk_02.05_20.09.18.doc | 121 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»
План
по формированию профессиональных и общих компетенций,
трудовых действий
по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом» профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» на 2018-2019 уч.г.
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель: Помыткина Н.Ю.
2018г.
Рассмотрено и утверждено на заседании предметно - цикловой комиссии «Музыкальных дисциплин» протокол № от ________2018г. председатель предметно - цикловой комиссии _______________ Рогожина Л.А. | Согласованно с заместителем директора по учебной работе Титова О.В. «___»_________2018г. «»»» |
Автор: Помыткина Н.Ю., преподаватель, высшая категория
п/п | Формирование ОК и ПК | Количество часов | Наименование разделов и тем | Деятельность студентов | Форма организации | Формы контроля | Информационные и технические средства |
72 | Тема 5.1. Общие вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста | ||||||
1 | ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/02.6 -1, В/01.5-5, В/01.5-9, В/01.5-13 | 2 | Значение и задачи музыкального воспитания, музыкального развития и обучения в ДОУ. Характеристика музыкальных способностей. Характеристика и структура музыкальной культуры детей. | Конспектирование | Лекция | Опрос |
2. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2016. |
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) | 2 | Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников. Методы музыкального воспитания и развития. | Конспектирование Работа по составлению схемы: методы музыкального обучения | Лекция Групповое выполнение практической работы | Опрос Экспертное заключение | Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.- 2014г. | |
Тема 5.2. Виды музыкальной деятельности | |||||||
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 4 | Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников. | В рамках самостоятельной работы анализ методической, учебной литературы и работ студентов по теме. | «круглый стол» | опрос | Петрушин В.И.Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2016. | |
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 2 | Основные подходы к отбору репертуара, как базиса для развития музыкальной культуры ребенка. | Практическая работа по созданию, оформлению реферата «Детский альбом» Чайковского П.И. | индивидуальное выполнение практической работы | Экспертное заключение | Копцева Т.А., Радынова О. П.,Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошк.детстве. Метод. рекомендации. ДИАЛОГ. Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Конспекты занятий с нотным приложением. Издание: Сфера, 2014г. | |
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) | 2 | Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении. | Конспектирование | Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации. | Наблюдение | Копцева Т.А., Радынова О. П.,Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошк.детстве. Метод. рекомендации. ДИАЛОГ. Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г. Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.- 2014г. Материалы лекции | |
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 2 | Овладение студентами методики проведения бесед о музыкальном произведении. | работа по составлению алгоритма проведения беседы о музыкальном произведении для детей младшего и старшего дошкольного возраста. | групповое выполнение практической работы | Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Конспекты занятий с нотным приложением. Издание: Сфера, 2014г. Радынова О.П.Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2014. – 240 с. | ||
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 4 | Организация и проведение музыкально-дидактической игры. | Практическая работа | групповое выполнение практической работы | Кшенникова Н. Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников, изд: Учитель г. Волгоград., 2016г. Гончарова О. В., Богачинская Ю. С."Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 44.02.01 Дошкольное образование изд. Академия.- 2014г. | ||
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 2 | Цель и задачи певческой деятельности. Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков, их соответствие особенностям возрастной группы | Освоение методикиприемов формирования вокально-хоровых навыков, | моделирование проблемной, производственной ситуации | Наблюдение | Радынова О.П, Коммисарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2011. – 352с. Гриф МО РФ | |
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 2 2 | Освоение методики разучивания детской песни Деловая игра. Составление алгоритма | моделирование проблемной, производственной ситуации Практическая работа | Индивидуальное выполнение практической работы | Картушина М.Ю.ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ. Издательство: Скрипторий, 2015г. Мерзлякова С.И.ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ. УЧИМ ПЕТЬ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. ПЕСНИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА. СООТВЕТСТВИЕ ФГОС. Издательство: Сфера, 2014г. | ||
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 2 | Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности. Методика обучения ритмике. | Ознакомление в рамках самостоятельной работы с целью, задачами и видами музыкально-ритмической деятельностидетей дошкольного возраста | «круглый стол» моделирование проблемной, производственной ситуации | опрос Экспертное заключение | Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.- 2014г. | |
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 4 | Организация и проведение музыкальных игр. | Практическая работа | групповое выполнение практической работы | Равчеева И.Организация, проведение и формы музыкальных игр. Изд: Учитель г. Волгоград., 2016 г. Никитина Е. Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением.Изд:Сфера,2017г. | ||
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 2 | Игра на детских музыкальных инструментах. Методика обучения игре на музыкальных инструментах. | Освоение методикиобучения игре на музыкальных инструментах. | Индивидуальное участие в создании тематического проекта. | Наблюдение | Радынова О.П, Коммисарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2011. – 352с. Гриф МО РФ | |
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) А/02.6 (6) | 2 | Освоение технических приемов игры на детских музыкальных инструментах | Практическая работа | индивидуальное выполнение практической работы | Тютюнникова Т.Э., Элементарное музицирование в моем классе, М., Педагогическое общество, 2016г. Ходонович Л.С. Весёлые игры с музыкальными звуками и инструментами. Национальный институт образования, 2016г. | ||
ОК 1.2,4,5 ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2) | 4 | Музыкально-творческие проявления детей в детской музыкально-исполнительской деятельности. Этапы развития детского творчества. | Конспектирование | Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации. | Наблюдение |
Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г. | |
Тема 5.3. Формы организации музыкальной деятельности | |||||||
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 2 | Музыкальные занятия – основная форма музыкального образования детей дошкольного возраста. | Ознакомление в рамках самостоятельной работы с ролью воспитателя на музыкальных занятиях. работа по созданию, оформлению тематических сообщений | семинар | опрос | Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.- 2014г. | |
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 4 | Виды музыкальных занятий. | Конспектирование | Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации. | Наблюдение | Радынова О.П.Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2014. – 240 с. | |
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 6 2 | Организация культурно-досуговой деятельности в ДОУ. | Ознакомление в рамках самостоятельной работы с организацией культурно-досуговой деятельности в ДОУ, работа по созданию, оформлению тематических сообщений Изучение плана культурно-досуговой деятельности в ДОУ, на примере МДОУ д/с №4, г. Вольска и др. | Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации. групповое выполнение практической работы | наблюдение, экспертное заключение Наблюдение | Радынова О.П.Организация праздников в детском саду. Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г. Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с. | |
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 4 | Составление тематического плана развлечений. | Освоение методики работы по составлению тематического плана развлечений. | Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации. | наблюдение, экспертное заключение | Радынова О.П.Организация праздников в детском саду. Издательство: «Дрофа ООО» 2014г. Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с. | |
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 2 | Моделирование фрагментов музыкальных развлечений. | определение материала и оборудования музыкальной деятельности; | индивидуальное выполнение практической работы | Радынова О.П.Организация праздников в детском саду. Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г. Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с. | ||
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 6 | Составление тематического плана сценария праздничного утренника. | Освоение методики работы по составлению тематического плана сценария праздничного утренника | Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации. | наблюдение, Экспертное заключение | Радынова О.П.Организация праздников в детском саду. Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г. Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с. | |
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 2 | Моделирование фрагмента сценария праздничного утренника и его проведение. | определение материала и оборудования музыкальной деятельности; | индивидуальное выполнение практической работы | Радынова О.П.Организация праздников в детском саду. Издательство: «Дрофа ООО» 2012 г. Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с. | ||
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК2.6 А/01.6 (2) А/02.6 (6) В/01.5 (3) | 2 | Самостоятельная музыкальная деятельность, ее специфика в разных возрастных группах. Музыкально-развивающая среда в ДОУ. | Практическая работа | индивидуальное выполнение практической работы | наблюдение, Экспертное заключение | Гончарова О. В., Богачинская Ю. С."Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.- 2014г. Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет. Образовательная пресса | |
ОК 1,2,3,4,5,7 ПК 2.2.2.7 А/01.6 А/ 02.6 | 4 | Организация различных видов самостоятельной музыкальной деятельности | Практическая работапо изготовлению игрушек – самоделок для самостоятельной музыкальной деятельности | Индивидуальное участие в создании тематического проекта. | Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет. Образовательная пресса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов по выполнению практических работ МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа по специальности ...
Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Гончаровой, Ю.С. Богачинской Теория и методика музыкального воспитания по междисциплинарному курсу МДК.02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРАКТИКУМОМ для специальности 44.02.01«Дошкольное образование
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образо...
Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"
Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...
Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК 02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом"
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК 02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом" Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование...