музыкальная игра
план-конспект занятия на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра «Угадай-ка!»
Цели:
- развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
- развивать умение работать в группах;
- воспитывать интерес, уважение друг к другу;
- расширять музыкальный кругозор.
Данную игру можно применять на уроках музыки, на внеклассных занятиях, на летней оздоровительной площадке для детей 1-4 классов. Класс делится на 2-3 команды, которые по очереди выбирают номер тура (в игре шесть туров). За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, определяется группа «победителей».
1 конкурс «Мульти-пульти».
Назовите название песни, которая изображена на рисунке.
- «Антошка»
- «Два веселых гуся»
- «Расскажи, Снегурочка, где была?»
- «Песня кота Леопольда»
- «Песенка львенка и черепахи»
- «В лесу родилась елочка»
2 конкурс «Музыкальные загадки»
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её? (гармонь)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит! (барабан)
3. А всего – то 3 струны
Ей для музыки нужны!
Всех игрою веселит
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (балалайка)
4.Я стою на трёх ногах,
Ноги в черных сапогах
Зубы белые, педаль,
А зовут меня? (рояль)
5. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
Серебристый … (саксафон)
6. Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка
Это наша … (балалайка)
3 конкурс «Из песни слов не выкинешь»
При выполнении задания нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из известных песен.
- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце…)
- Что можно делать в сказке? ( В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? ( Наступил лисе на хвост)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- За что полюбили жука, старика-добряка? ( Очень уж душа легка у него, весельчака)
- Что в голове у Вини-Пуха? ( В голове моей опилки, да, да, да!)
- Из чего сделаны наши девчонки? ( Из цветочков и звоночков)
- С чего начинается дружба? ( Ну, а дружба начинается с улыбки)
- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? ( Пропала собака по кличке Дружок)
- Папа может все, что угодно! А чего не может папа? ( Только мамой не может быть)
- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей)
- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? ( Чем бродить друзьям по белу свету)
- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? ( Кандидат наук и тот над задачей плачет)
- Что получилось у волшебника – недоучки, когда он захотел сделать грозу? ( А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
- Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка)
- Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)
- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? ( Можно в Африку прийти)
- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? ( Капитан, капитан, улыбнитесь…)
4 конкурс «Вопросик» (в картинках)
- На каких рисунках изображен хор и солист? (ответ 1 и 3)
- Кто из этих людей имеет отношение к музыке? Назовите профессию музыканта. (ответ 4 – дирижер)
- Кто играет на рояле и на скрипке? (ответ 4 и 2)
- Определите музыкальные жанры (песня, танец, марш). (ответ 1 – песня, 2 – танец, 3 – марш, 4 – марш, 5 – танец)
5 конкурс «Угадай мелодию»
Каждая звездочка – отдельное музыкальное произведение по выбору педагога.
6 конкурс «Составь музыкальную картинку»
Каждой группе раздаются «музыкальные» пазлы-картинки. Необходимо собрать картинку на скорость. (см. Приложение)
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Музыкальные знатоки"
Игровой метод формы контроля учебного материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания общения с высокохудожественной м...
презентационный материал к игре-викторине Музыкальные знатоки
Предлагаю варианты слайдов к игре-викторине "Музыкальные знатоки". Полную версию, к сожалению, выложить не получается из-за большого объема. Между вопросами на слайдах различная интересная музыкальная...
План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...
Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)
Музыкально - дидактические игры(из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Музыкальная игра
Презентация к лекции на тему: "Музыкальная игра" по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...