Особенности обучения английскому языку студентов с нарушениями слуха в интегрированной группе в рамках инклюзивного образования
презентация к уроку на тему
Презентация содержит интерпретацию термина "инклюзивное образование", стратегии обучения иностранному языку учащихся с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_angliyskomu_yazyku_studentov.pptx | 121.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подходы в современной образовательной политике США и Европы: расширение доступа к образованию (widening participation ) ; мэйнстриминг (mainstreaming ) ; интеграция (integration ) ; включение (inclusion).
Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (франц. inclusif – включающий в себя , от лат. include – заключаю, включаю ) - это организация процесса вовлечения каждого ребенка в общую систему образования, независимо от его физических, психических, интеллектуальных, языковых особенностей, где он может обучаться вместе со своими сверстникам без инвалидности.
Преимущества инклюзии для детей-инвалидов В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с инвалидностью. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы и часто более высокие академические достижения. Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах . В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.
Преимущества инклюзии для обычных учеников Для обычных или одарённых детей нахождение в группе учащихся с особенностями развития не представляет опасность для их успешного обучения. Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий. Обычные или одарённые ученики, будучи вовлечёнными в обучение своих сверстников (специальный методический подход к обучению в инклюзивном классе, т.н. peer-tutoring ), повышают свою самооценку и качества овладения академическими навыками. В инклюзивном классе дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью.
Стратегии обучения ИЯ учащихся с нарушениями слуха: д иагностика языковых возможностей учащихся; использование индивидуального подхода; использование дифференцированного подхода; постоянный мониторинг успешности овладения иностранным языком; использование различных видов наглядности; использование мимики, жестов, «языка тела», письма для передачи информации; использование тактильной методики; сочетание классических и современных методов обучения ИЯ (ИКТ, метод проектов, метод портфолио ); учёт типа восприятия учащегося ( визуал , кинестетик ...).
Правила поведения учителя на уроке ИЯ в интегрированной группе: детально объяснять план урока; использовать письменные задания в общении с учащимися с нарушением слуха; постоянно проводить мониторинг работы учащегося на занятии; привлекать сильных учащихся к тьюторству ; не давать учащимся с нарушением слуха почувствовать себя «забытыми»; не ходить по классу во время объяснения правила; стараться включать учащихся с нарушением слуха в общие виды работ на уроке.
Использование различных приемов обучения лексики изучение слова с помощью наглядного представления его значения; использование предыдущего личного опыта при объяснении слова ; группировка слов по теме; группировка слов в зависимости от сюжетной линии; изучение написания слова (люди с нарушениями слуха имеют высокоразвитую визуальную память); использование синонимов и антонимов при введении слова; использование семантических карт новых слов.
Приемы работы с текстом Предъявление текста с выделенными новыми словами, предназначенными для изучения; Перевод новых слов на русский язык; Закрепление значения новых слов с помощью карточек или картинок (видеоматериала); Перевод текста по предложениям; Ответы на вопросы по содержанию текста, true or false statements (письменно); Составление мини-сообщений и выражение собственного мнения по содержанию текста.
Our College 1. I am a first- year student of Nizhnevartovsk Social- Humanitarian С ollege . 2. College was founded in 198 3 . 3. First it was a pedagogical school . 4.The building of the college is typical for schools. 5. It is a four- storeyed building. 6. College is more attractive inside. 7. When you come in, you find yourself in a beautiful entrance-hall with mirrors and flowers. 8. The first floor is occupied by the canteen , the reading room, doctors” room and some classrooms. 9.The second floor houses headmaster”s study , a library, a conference hall, and a few classrooms. 10. The third floor is very important . Here you can find an assembly hall , a gymnasium , headmaster assistants” studies , tutors” room and some classrooms. 11. The fourth floor is occupied by computer classrooms and dean”s study. 12. There are two departments in our college: social - economic and pedagogical ones. 13. College trains students in different specialities : banking, programming, tourism, hotel service, insurance business, business correspondence. 14 . It also trains teachers of music, physical training, primary school and additional education . 15. Students take part in out-of-class activities : concerts, parties, competitions. 16 . I like my college and I hope to become a good specialist.
New Words : was founded – был основан pedagogical school – педагогическое училище в uilding – здание four- storeyed – четырехэтажное а ttractive – привлекательный t o find yourself - оказываться где-либо entrance-hall - вестибюль м irrors - зеркала is occupied - занят с anteen - столовая headmaster”s study - кабинет директора.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов педагогического колледжа
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что с развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам, увеличивается объем изучаемого материала, поэтому использование компьюте...
Инклюзивное обучение английскому языку студентов с поражением слуховой функции в системе среднего профессионального образования
Статья содержит: интерпретацию понятия "инклюзивное образование", нравственные аспекты обучения учащихся с поражением слуховой функции и некоторые стратегии обучения учащихся данной категори...
Методическая разработка занятия по фармакологии для студентов имеющих инвалидность по слуху в рамках инклюзивного образования
Разработка показавает различные методики эффективного обучения студентов имеющих инвалидность по слуху....
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматривается проблема актуальности применения смешанного обучения в современном образовательном процессе, а также использование современных онлайн-платформ в рамках модели смешанного обучения в пре...
Особенности обучения английскому языку студентов СПО
Обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, с...
ИКТ технологии как средство обучения английскому языку студентов по специальности «Туризм»
В постоянно меняющимся мире и с прогрессирующим увеличением информационных ресурсов преподавателю необходимо постоянно следить за «тенденциями» в обучении иностранному языку. На практ...
Особенности обучения английскому языку студентов СПО
При изучении иностранного языка на старшей ступени, в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различным...