Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов педагогического колледжа
статья по теме
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что с развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам, увеличивается объем изучаемого материала, поэтому использование компьютерных технологий в обучении обусловлено требованиями современного мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов педагогического колледжа
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что с развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам, увеличивается объем изучаемого материала, поэтому использование компьютерных технологий в обучении обусловлено требованиями современного мира.
Ключевые слова: английский язык, компьютерные технологии обучения, сайт, скайп.
С развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам. Количество информации, которое должны усвоить обучающиеся, резко возросло и продолжает возрастать. ФГОСы третьего поколения предлагают новый, компетентностный подход ко всей системе обучения. Согласно новым стандартам в образовании, на самостоятельную работу студентов отводится более 50% от общего количества часов. При этом возрастает роль личностно ориентированного подхода, индивидуализации образования. Педагоги в новых условиях ищут и применяют на практике новые методы решения поставленных задач, в том числе используя компьютерные технологии в обучении английскому языку.
Остановимся на таких возможностях компьютерных технологий:
1) использование ряда Интернет-сайтов в преподавании английского языка;
2) применение скайпа в обучении английскому языку;
3) поиск студентами дополнительной информации в Интернете по заданию преподавателя.
Определимся с место применения информационных технологий при обучении:
- во время урока
- при подготовке
- проектная исследовательская деятельность.
Так студенты педагогического колледжа активно используют дополнительную информацию в Интернете по заданию преподавателя для подготовки к докладу или к исследовательской деятельности. На дисциплину «Страноведение: Австралия» на пятом курсе по специальности 050303 «Иностранный язык» отводится по программе 14 часов, 8 часов самостоятельная работа. Курс выстроен таким образом, что на лекционно-практических занятиях даются лишь основные моменты: географическое положение, климат, животный и растительный мир, население, политическая система, традиции. Поэтому студентам предлагается следующий список сайтов http://www.native-english/Australia, http://www.justaustalia.org, http://www.travel.nationalgeographic.com, http://www.australiiya.ru для самостоятельной подготовки к выступлениям на заданную тему. Использование сайта http://www.michellehenry.fr/geoaus.htm значительно упрощало работу студентов, так как здесь собраны последние новости с материка, дана полная историческая справка, много иллюстративного материала, тексты для чтения с заданиями, аудиофайлы и видеофрагменты. Это помогает решать целый ряд дидактических задач: формировать умения и навыки аналитического чтения, используя материалы глобальной сети; пополнять словарный запас; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского
языка; расширять кругозор студента, тем самым формируя его социокультурную компетенцию. Именно отмеченные факторы требуются для успешной организации социокультурной работы студентов. При этом под самостоятельной работой мы понимаем работу, организуемую самим студентом в силу его внутренних познавательных мотивов и осуществляемую в наиболее удобное, рациональное, с его точки зрения, время [1, с. 113].
В обучении английскому языку студентов преподаватель активно сам использует Интернет-ресурсы при подготовки к уроку. Так, при работе с сайтом bbclearningenglish.net у преподавателя теперь нет проблемы найти современный аутентичный материал по требуемой тематике. Сайт предлагает все возможные учебные и методические материалы. На сайте предлагает раздел «Words in the News», содержащий последние мировые новости в виде коротких репортажей. Студенты имеют возможность не только прочитать, но и прослушать репортаж и отработать лексику по теме. В разделе «Related BBC Links» можно увидеть сюжет из теленовостей BBC по этой теме. Разделы «Read More», «Related Stories» и «Related Internet Links» содержат дополнительную информацию, которая расширяет кругозор студента.
В итоге использование сайтов помогает формированию у студентов следующих
профессиональных компетенций:
– владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка,
его функциональных разновидностей (ПК-1);
– иметь представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);
– владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);
– владеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), предложениями (ПК-4);
– владеть основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);
– уметь использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба) (ПК-8).
В обучении английскому в современных условиях велика значимость применения скайпа. В условиях педагогического колледжа скайп применяется лишь два месяца, но наблюдается положительная динамика в обучении: обогащается словарный состав языка, происходит практика восприятия речи на слух, снимается языковой барьер, возникает высокая мотивация к изучению предмета. Студенты первого курса прошли регистрацию на сайте http://www.sharedtalk.com/, выбрали для себя собеседника и в рамках учебной задачи или вне урока общаются с носителями языка или лицами, изучающими английский язык. Студенты для подготовки к проекту «Education in my life» по Биболетовой 10класс, готовили ряд вопросов к собеседнику и в ходе живого общения узнавали об образовании а других странах. Рекомендуя студентам общение по скайпу, стоит обращать внимание на факторы, препятствующие полноте восприятия. Это такие моменты:
– слишком беглая речь собеседника;
– тихий голос собеседника/собеседников;
– одновременная речь нескольких человек;
– большое количество новых и сложных слов в речи говорящего;
– сложные структуры предложений;
– сильный акцент;
– фоновый шум;
– другие отвлекающие моменты.
Перечисленные недостатки не умаляют достоинств скайпа, которые, с нашей точки зрения, в первую очередь проявляются в усвоении лексики иностранного языка естественным образом: ни в одном другом источнике нельзя найти такого количества фраз и выражений естественной повседневной речи. [2]
Одной из целей обучения при современном коммуникативном подходе к преподаванию языков является развитие способности иноязычного общения как формы межкультурного взаимодействия, воспроизведение которого в полном объеме в рамках человеко-компьютерного взаимодействия невозможно [3].
Таким образом, компьютерные технологии, становясь неотъемлемой частью учебного процесса, остаются технологиями, предполагающими ключевую роль преподавателя в обучении студентов иностранному языку.
Список литературы
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
- Цатурова И.А., Петухова А.А. Коммуникативные технологии в обучении иностранным языкам. М.: Высшая школа, 2004. 94 с.
3. Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам. Пятигорск, 2005. 174 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование видео материалов при обучении английскому языку.
Наибольшую заинтересованность вызывают у студентов ситуации реального речевого общения. Практика показала, что одним из самых привлекательных и эффективных средств обучения является использование ауте...
Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа
В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
Статья на английском языке "Интернет-ресурсы как инновационная технология в обучении английскому языку"
The article is called "Internet recourses like innovational educational technology in teaching English"The scope is included...
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка...
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматривается проблема актуальности применения смешанного обучения в современном образовательном процессе, а также использование современных онлайн-платформ в рамках модели смешанного обучения в пре...
ИКТ технологии как средство обучения английскому языку студентов по специальности «Туризм»
В постоянно меняющимся мире и с прогрессирующим увеличением информационных ресурсов преподавателю необходимо постоянно следить за «тенденциями» в обучении иностранному языку. На практ...