Конспект урока "Размножение и развитие животных" 3 класс
план-конспект урока на тему
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3 классе
Тема: "Размножение и развитие животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt.docx | 826.69 КБ |
razvitie_i_razmnozhenie_zhivotnyh_3_klass.pptx | 586.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема: Размножение и развитие животных
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать об особенностях размножения и развития животных;
Метапредметные:
- формулировать тему урока;
- искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника);
- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
- рассуждать, доказывать;
- самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные:
- включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;
- осознание ответственности ученика за общее благополучие группы
Задачи урока:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;
- расширить знания учащихся о многообразии животного мира.
2. Развивающие:
- развивать у школьников самостоятельность мышления;
- учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;
- развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к родной природе;
- воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;
- развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.
Оборудование урока:
- Учебник – Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. – М. Просвещение, 2013 г., в 2 ч., ч. 1.
- Презентация «Размножение и развитие животных»
- Карточки для индивидуальной работы,
- Конверты с заданиями для работы в группах,
- Проектор,
- Компьютер.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
(1 мин.) | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание положительной эмоциональной направленности. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня на уроке вы все задания будете выполнять в группах. Давайте повторим правила работы в группе (слайд №2, представлена памятка) - Я желаю вам успешной работы на уроке. | Читают памятку. | |
(4 мин.) | Повторение изученного материала и выявление затруднений в деятельности каждого обучающегося. | (слайд №3) Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … Животных в природе очень много, все они разные. - Перечислите группы животных по их групповым признакам. - А на какие группы можно разделить животных по способу питания? (слайд №4) - Составьте цепи питания животных. - С чего всегда начинаются цепи питания? - А почему? Молодцы! | - Животные. - Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. - Всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные. Пшеница-мышь-сова, осина-заяц-волк и др. - С растений. - Потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды. | |
(4 мин.) | Мотивировать желание решить поставленную проблему, заинтересовать. | - Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок. - Итак, у людей – ребенок; У козы – … - Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить. - Ребята, а кем в детстве была бабочка? А кузнечик? Скворец? Змея? Лягушка? Карась? - Прочитайте тему урока на с. 100. И скажите, какие цели и задачи стоят перед нами на уроке. | - Лисёнок. - Котёнок. - Утёнок. - Козлёнок. Отвечают. -Тема урока: «Развитие и размножение животных». - Как размножаются животные разных групп, как животные проявляют заботу о будущем потомстве, как называются детёныши некоторых животных. | |
(20 мин.) | Организация учащихся на получение знаний в процессе активной познавательной деятельности, с определением своего отношения к проблеме, научить аргументировать свою точку зрения, делать выводы на основе анализа. | - Отгадайте, кто это? (слайд №5) Расту червяком. - Как размножается бабочка? (слайд №6) Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдет немного времени, и из каждой куколки появится бабочка. Посмотрите на экран (слайд №7). Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост. — За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 50 000 яиц. — Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать. - Кто это? (слайд №8) На лугах и на опушке, - Как размножается кузнечик? (слайд №9) Не у всех насекомых могут быть куколки. Куколок нет у кузнечиков. Их личинки очень похожи на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев. Подрастая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое-большое и с крыльями. - Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя. 1группа Рыбы 2группа Пресмыкающиеся и земноводные 3группа Птицы 4 группа Звери Задание: Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего. | - Бабочка. - Яйцо-личинка (гусеница)- куколка-бабочка. Читают. - Кузнечик. - Яйцо-личинка-взрослое насекомое. Выступление. | |
(1 мин.) | Сохранение здоровья, устранение перегрузок, снятие утомления, повышение умственной работоспособности учащихся, обеспечение активного отдыха для поднятия настроения. | Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела, полетела… | Дети выполняют физические упражнения. | |
(9 мин.) | Включить новое знание в систему знаний | – Какие из животных откладывают яйца? -Какие из животных мечут икру? -Чем отличается размножение зверей от других животных? – Кто три раза родится? -Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? -А у змеи? -У кузнечика? Задание на экране (слайд №10) Вставь пропущенные слова. | -Насекомые, пресмыкающиеся, птицы -Рыбы, земноводные. -Звери рождают детенышей -Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое. -Гусеница. -Змейка. -Личинка. | |
(4 мин.) | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и одноклассников. | -Что нового узнали на уроке? -Кому было интересно? - А теперь поднимите зелёные карточки те ребята, кому всё было понятно в течении урока, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было. По сложившейся традиции обучающихся, которые считают, что активно работали, встают и по очереди называют отметку, комментируя её. | Отвечают. Дети оценивают свою работу и работу и одноклассников. | |
(2 мин.) | Усвоение, включение нового знания в систему знаний, создание связующего звена между данным и следующим уроком. | (слайд №11) с. 100-104 читать, ответить на вопросы и выполнить задания на с. 105. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка Будь вежливым Умей слушать Доказывай свою точку зрения Работай с источником информации
Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … ЖИВОТНЫЕ Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. рыбы пресмыкающиеся насекомые земноводные млекопитающие птицы
Группа животных по способу питания Растительноядные (питаются в основном растениями) Плотоядные (поедают других животных) Всеядные (питаются и растениями, и животными)
Отгадайте, кто это? Расту червяком. Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обмотаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно вишу, Но теплой весной Я вновь оживаю И, как птичка порхаю . БАБОЧКА
Насекомые Развитие бабочки Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки . Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок . Пройдет немного времени, и из каждой куколки появится бабочка . гугу гусеница яя яйца куколка бабочка яйцо личинка куколка Взрослое насекомое
Это интересно Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост. — За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 50 000 яиц. — Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать.
На лугах и на опушке, Средь травы зеленой, Маскируется искусно Длинноус веселый! Стрекотание его, Часто режет уши, Никому не верит он - Хочешь, нет? А слушай! Ноги - длинные по плечи, Ну! Узнали? Он... КУЗНЕЧИК
Развитие кузнечика Не у всех насекомых могут быть куколки. Куколок нет у кузнечиков. Их личинки очень похожи на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев. Подрастая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое-большое и с крыльями. яйцо личинка взрослое насекомое
Вставь пропущенные слова У насекомых из яиц появляются _________, а у птиц –________. Гусеницы питаются _________ , а потом превращаются в неподвижных _________. У рыб из икринок выводятся _________, а у лягушек и жаб – ___________ . Звери рождают ___________ и выкармливают их _________ личинки птенцы листьями куколок мальки головастики детенышей молоком
Домашнее задание: с. 100-104 читать, ответить на вопросы и выполнить задания на с. 105.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи, знакомство с окружающим миром тема:«Части лица.»
конспект урока по развитию речи, знакомство с окружающим миром тема:«Части лица.»...
конспект урока по развитию речи
урок по развитию речи для студентов педагогических колледжей, училищ....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...
Конспект урока "Воля. Развитие и воспитание воли".
Развитие самостоятельности, стимулирование интереса к психологии; формирование профессиональных компетенций по развитию волевых качеств....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...
Конспект урока по развитию речевого слуха
Конспект индивидуального занятияпо развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи«Восприятия на слух текстов».Текст «Забавы зимой».1 класс...
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»
Конспект занятия по развитию речи«Признаки весны»Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, разв...