Рабочая программа для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование".
рабочая программа на тему
Рабочая программа содержит все требуемые разделы в соотвествии с ФГОС СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_115a_bd.01_inostrannyy_yazyk.docx | 80.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) Протокол от № | Утверждено педагогическим советом Протокол от 29.08.2015 № 57
| Утверждено приказом от 31.08.2015 № 170 - ОД
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины БД.01 Иностранный язык
по специальности 53.02.01 Музыкальное образование
наименование цикла общеобразовательная подготовка
(согласно учебному плану)
Номер группы: 115 А
Максимальная учебная нагрузка обучающихся _176 ч. | |
Самостоятельная работа ____________________ 59 ч. | |
Обязательная учебная нагрузка (всего)____ 117 ч. | |
в том числе: | |
теоретическое обучение ______________ 0 ч. | |
практические занятия ____________ 117ч. | |
лабораторные занятия _____________ 0 ч. | |
индивидуальный проект ___________ 0ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет (2 семестр) |
г. Нижневартовск
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| стр. 5 |
| стр. 8 |
| стр. 9 |
| стр. 11 |
| стр. 12 |
| стр. 18 |
| стр. 27 |
| стр. 28 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Регистрационный номер рецензии 371_от 23 июля 2015 г. и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-
культурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию
и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать
ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической
визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе
различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);
наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внеш-ней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.
Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . .и др.).
Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoyи др.). Причастия I и II.
Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ?и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные
предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической
визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
- МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина Иностранный язык принадлежит к предметной области «ОУД.02» ФГОС СПО, к общеобразовательному циклу ППССЗ.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-дения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, до-стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому
образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-разование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-туации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-ватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-рящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Гуманитарный профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский
язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английскогоязыка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,
род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.
Искусство и культура.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Новости и средства массовой информации.
Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.
Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
Языки и литература.
Ролевые игры
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного репортажа и др.).
Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства.
Посещение библиотеки, издательства, типографии.
Покупка электронного устройства для чтения книг.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по специальностям СПО гуманитарного профиля профессионального образования — 176 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия —117 часов, самостоятельная работа студентов — 59 часов.
Тематический план
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов |
Раздел 1. | Введение (роль иностранного языка в современном мире) | 1 | 1 |
Раздел 2. | Основной модуль | ||
Тема 2.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала. 1. Фонетика: характерные особенности иностранной звуковой речи: произношение звуков, правила чтения, интонация. 2. Грамматика: изучение указательных местоимений this (that)/these(those); спряжение глагола to be в утвердительной, вопросительной, отрицательной формах, спряжение глагола to have в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. 3. Лексический минимум для рассказа о себе и о своей семье 4. Чтение и воспроизведение диалогов. 5.Аудирование диалогов. | 4 | |
1,2,3 | |||
Самостоятельная работа: составление диалогов по теме, составление рассказа о себе и своей семье. | 2 | ||
Тема 2.2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала. 1. Грамматика: спряжение глагола to be в утвердительной, вопросительной, отрицательной формах, спряжение глагола to have в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, особенности образования прилагательных 2.Грамматика: фразовые глаголы (to take, to look) 3.Грамматика: фразовые глаголы (to have, to keep, to be, to use) Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. 4. Лексический минимум для описания внешности и характера своего друга. 5.Лексический минимум для описания положительных и отрицательных качеств человека |
1, 2, 3 |
6 |
Самостоятельная работа: составление описания внешности человека (члена семьи, друга и т.д.) |
3 | ||
Тема 2.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала. 1. Грамматика: фразовые глаголы (to be, to use); образование прилагательных 2.Грамматика: фразовые глаголы (to be, to use); модальные глаголы (can, may, must, should) образование прилагательных 3. Лексический минимум для описания положительных взаимоотношений 4.Лексический минимум для описания отрицательных взаимоотношений | 1,2,3 | 5 |
Самостоятельная работа: составление схемы семейного дерева. | 4 | ||
Тема 2.4 Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала. 1. Грамматика: фразовые глаголы (to be, to use); модальные глаголы (can, may, must, should) образование прилагательных 2.Грамматика: употребление Present Simple Tense 3. Лексический минимум для описания жилища 4.Лексический минимум для описания учебного заведения | 1,2,3 | 5 |
Самостоятельная работа: выполнение грамматических упражнений по теме; составление рассказа по теме. | 4 | ||
Тема 2.5 Хобби, досуг | Содержание учебного материала. 1. Грамматика:Present Simple Tense, употребление глаголов to like, to be. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. 2. Лексический минимум по теме: Досуг (увлечения) 3. Аудирование (диалоги по теме) 4.Составление диалогов. | 1, 2,3 | 6 |
Самостоятельная работа: составление презентации по теме. | 3 | ||
Тема 2.6 Описание учебного заведения (колледж, распорядок дня студента ) | Содержание учебного материала. 1. Грамматика: Употребление глагола to be, глаголов действия в Present Simple 2.Грамматика: обороты there is/there are. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. 3. Лексический минимум для описания своего рабочего дня, колледжа (экскурсия по колледжу). |
1,2,3 | 7 |
Самостоятельная работа: составление собственного распорядка дня, выполнение грамматических упражнений. | 4 | ||
Тема 2.7 Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала. 1. Грамматика: образование наречий, степени сравнения прилагательных и наречий, виды вопросительных предложений. 2. Лексический минимум для диалогической и монологической речи по теме | 1,2,3 | 6 |
Самостоятельная работа: составление диалогов по теме. | 3 | ||
Тема 2.8 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: Употребление Past Simple Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. 2. Лексический минимум по теме. | 1,2,3 | 6 |
Самостоятельная работа: составление рецептов любимых блюд. | 2 | ||
Тема 2.9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: употребление Future Simple Tense 2.Грамматика: числительные 3.Лексический минимум для описания ЗОЖ 4.Лексический минимум для описания видов спорта 5. Лексический минимум для описания вредных привычек | 1,2,3 | 7 |
Самостоятельная работа: составление рассказа/презентации о любимом виде спорта. | 2 | ||
Тема 2.10 Экскурсии и путешествия. | Содержание учебного материала. 1. Грамматика: предлоги. 2. Лексический минимум для монологического высказывания по теме: Достопримечательности России. Традиции России. 3.Просмотр фильмов по теме (аудирование). | 1,2,3 | 7 |
Самостоятельная работа: составление мини-проекта «Маршрут моего будущего путешествия». | 2 | ||
Тема 2.11 Мой родной город – Нижневартовск (жизнь в городе) | Содержание учебного материала. 1. Грамматика: видовременные формы глагола (группа Simple) 2. Лексический минимум для монологического высказывания по теме: Достопримечательности Нижневартовска. Праздники города. | 1,2,3 | 6 |
Самостоятельная работа: проект: составление краткой экскурсии по городу. | 3 | ||
Тема 2.12 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство; Москва – столица России. | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: Времена групп Continuous and Perfect, Active Voice. 2. Лексический минимум для беседы по теме. 3. Составление рассказа по теме. 4. Просмотр фильма по теме (аудирование). | 1,2,3 | 10 |
Самостоятельная работа: заполнение контурных карт на английском языке; составление презентации о Москве – столицы России. | 3 | ||
Тема 2.13 Англоговорящие страны (Великобритания), географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Лондон – столица Великобритании. | Содержание учебного материала 1 Грамматика: Passive Voice; правило согласования времен 2 Лексический минимум для монологического высказывания по теме: Достопримечательности зарубежных стран. 3.Чтение текстов по теме (поисковое) 4. Просмотр фильмов/видеоклипов по теме (аудирование). |
1,2,3 | 10 |
Самостоятельная работа: составление презентации по теме; чтение английских газет и отрывков из художественной литературы. | 5 | ||
Тема 2.14 Искусство, культура (традиции, обычаи России и англоговорящих стран). | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: условные предложения I типа; повторение структур вопросов (общих, специальных, разделительных, альтернативных). 2. Лексический минимум для беседы об обычаях и традициях. 3. Чтение текстов по теме (изучающее) | 1,2,3 | 7 |
Самостоятельная работа: написание реферата о любимом виде искусства. | 5 | ||
Раздел 3. | Профессиональный модуль | ||
Тема 3.1 Новости и средства массовой информации (реклама) | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: сослагательное наклонение (условные предложения II, Ш типов) 2. Лексический минимум по теме. 3. Составление рассказа о любимом средстве массовой информации. | 1,2,3, | 6 |
Самостоятельная работа: работа с газетными и журнальными статьями, чтение рекламных объявлений; составление рекламных проектов. | 4 | ||
Тема 3.2 Образование в России и Великобритании | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: инфинитив, причастие, герундий (отличительные признаки, особенности перевода на русский язык). 2. Лексический минимум для составления монологического высказывания по теме. 3. Работа с текстами по теме (обучение изучающему чтению) | 1,2,3 | 6 |
Самостоятельная работа: составление презентации по теме, составление диалогов. | 4 | ||
Тема 3.3 Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: конструкция «сложное дополнение» 2. Лексический минимум для беседы по теме. 3. Перевод текстов по теме. | 1,2,3 | 4 |
Самостоятельная работа: составление проектов по теме. | 6 | ||
Тема 3.4 Языки и литература | Содержание учебного материала. 1.Грамматика: систематизация изученного грамматического материала. 2.Лексический минимум для беседы по теме. 3.Работа с текстом (обучение различным видам чтения) | 1,2,3 | 4 |
Повторение изученного грамматического и лексического материала, подготовка к зачету. | 1,2,3 | 2 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||
Всего часов: | 117 ч | ||
Самостоятельная работа: | 59 ч |
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
ВИДЫ | РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. |
Говорение: монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. |
диалогическая речь
Чтение: - просмотровое - поисковое - ознакомительное - изучающее Письмо РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Лексические навыки Грамматические навыки Орфографические навыки Произносительные навыки Специальные навыки и умения | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Определять тип и структурно-компози -ционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill(BrE), sick(AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym,piano,laptop,computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) Знать основные различия систем английского и русского языков: - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, кабинета №306, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по иностранному языку, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического оснащения кабинета _Иностранного языка входят:
• наглядные пособия (комплект учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю-щихся ученых, поэтов, писателей, карты и др.);
• технические средства обучения: видеодвойка, магнитофон, интерактивная доска;
• учебники, методические пособия, словари;
• материалы для самостоятельной работы студентов.
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов:
1. Безкоровайная Г. Т.,Койранская Е. А.,Соколова Н. И.,Лаврик Г. В.Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
2. Безкоровайная Г. Т.,Койранская Е. А.,Соколова Н. И.,Лаврик Г. В.Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
3. Голубев А. П.,Балюк Н. В.,Смирнова И. Б.Английский язык: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. — М., 2014.
4. Голубев А. П.,Бессонова Е. И.,Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
5. Голубев А. П.,Коржавый А. П.,Смирнова И. Б.Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
6. Колесникова Н. Н.,Данилова Г. В.,Девяткина Л. Н.Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
7. Лаврик Г. В.Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
8. Соколова Н. И.Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
9. Щербакова Н. И.,Звенигородская Н. С.Английский язык для специалистов сферы обще-ственного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
10. Агабекян И.П., Английский для ССузов – М.: ТК Велби, Изд-во: Проспект, 2014.
Для преподавателей:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
6. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
7. Зубов А. В.,Зубова И. И.Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
8. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
9.Щукин А. Н.,Фролова Г. М.Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
10.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер)
Интернет-ресурсы:
www.lingvo-online.ru(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy(Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com(Longman Dictionary of Contemporary English).
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Иностранный язык»
по специальности 52.03.01 _Музыкальное образование
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание рабочей программы включает в себя следующие разделы:
1.Пояснительная записка
2.Общая характеристика учебной дисциплины
3.Место учебной дисциплины в учебном плане
4.Результаты освоения учебной дисциплины
5.Содержание учебной дисциплины
6.Тематическое планирование
7.Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины
9.Рекомендуемая литература.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося _176_часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) _117_ часов; самостоятельной учебной работы обучающегося _59_часов.
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Введение.
- Основной модуль.
- Профессиональный модуль.
Разработчик: Голенкова Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг...
Рабочая программа по специальности СПО 44.02.04Специальное дошкольное образование,
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 44.02.04Специальное дошкольное образование, примерной программы профессионального ...
Рабочая программа по специальности среднего профессионального образования 09.02.05. «Прикладная информатика (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы государственного университета «Дубна» по специальности 09.02.05 Прикладная информат...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки
Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки....