РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМ 05
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05. Выполнение работ по профессии «Кассир»
по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Актаныш
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” и на основании решения педагогического совета от «__»___________20___ года, протокол №__.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»
Разработчики:
Зарипова Лилия Фасилевна, преподаватель специальных дисциплин
Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «____________________ «__»___________20___ года, протокол №__.
Председатель ЦК __________________________ (указать необходимого председателя)
Согласовано Начальник финансово-экономического отдела Управлениясельского хозяйства и продовольствия Актанышского района _______________Мухаметдинов Д.З. от " "______________ 2018 год | Утверждаю Директор ГАПОУ " Актанышский технологический техникум" _________________Габдулхаев И.И. от " "___________ 2018год |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) является частью программы подготовки специалистов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (базовая подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС СПО и учебным планом.
Рабочая программа профессионального модуля используется в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ профессии Кассир и соответствующих ему общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Для учебной практики:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
1.2. Требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета по приходу и расходу денежных средств в кассе организации.
уметь:
- принимать и составлять первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- заносить данные по сгруппированным документам в учетные регистры;
- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- оформлять денежные и кассовые документы;
- заполнять кассовую книгу и отчет кассира;
-проводить инвентаризацию наличных денежных средств и отражать ее результаты в бухгалтерском учете.
знать:
- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций;
- понятие первичной бухгалтерской документации;
- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок составления учетных регистров;
- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
- правила заполнения отчета кассира;
- порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, в т ч
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 136 часов;
практические занятия - 48 часов
самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;
учебной практики – 36 часов.
производственной практики-36 часов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Кассир», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения
|
ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.3 | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
ПК 1.4 | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.2 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
ПК 2.3. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Тематический план профессионального модуля ПМ.05
Коды профес- сиональ- ных компетенций | Наименования МДК профессионального модуля
| Учебная нагрузка обучающихся, часов | Практика, недель | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | учеб- ная | производственная (по профилю специальности) | ||||||||
в том числе | ||||||||||
теорет. часть | ПР | ЛР | курсовая работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| МДК.05.01. |
| ||||||||
Технология выполнения кассовых операций | 126 | 42 | 84 | 48 | - | - |
|
| ||
| Практика |
|
|
|
|
|
|
| 36 | 36 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.05)
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Обьем часов |
1 | 3 | |
Тема 1.1. Введение, связь с другими дисциплинами. | Содержание профессионального модуля, его роль и значение в деятельности организации, предприятия, фирмы, их связь с другими дисциплинарными, курсами, модулями. Нормативные документы по учету кассовых операций | 10 |
Самостоятельная работа. Конспект: Указание о порядке ведения кассовых операций. Должностная инструкция кассира. | 7 | |
Тема 1.2. Цели и задачи учета кассовых операций. Лимит остатка наличных денег в кассе | Основные задачи ведения бух. учета кассовых операций. Лимит остатка наличных денег в кассе, его сущность и порядок расчета. | 10 |
Практическая работа № 1 – определить порядок соблюдения Лимита остатка наличных денег в кассе организации, на предприятии, фирме. | 5 | |
Тема 1.3. Первичные документы, применяемые организациями при ведении кассовых операций | Приходные и расходные кассовые операции, их документальное оформление. Основные реквизиты приходных и расходных кассовых ордеров, применяемых в организациях при ведении кассовых операций. | 12 |
Практическая работа № 2 – составить приходный и расходный кассовые ордера, применяемые в организации для ведения кассовых операций. Составить Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров | 5 | |
Самостоятельная работа. Составить бухгалтерские проводки по кассовым операциям, сделать проверку в шахматной оборотной ведомости. | 7 | |
Тема 1.4. Кассовая книга. Отчет кассира.
| Кассовая книга, ее сущность и значение. Порядок подготовки кассовой книги к работе. Отчет кассира. Сверка кассовых операций. Порядок подготовки наличных денег для инкассации. | 10 |
Практическая работа № 3 – Составить бухгалтерские проводки, произвести записи в Кассовой книге и отчете кассира. | 5 | |
Тема 1.5. Регистры бух. учета, применяемые для ведения кассовых операций
| Ведомость и журнал-ордер № 1, их сущность и порядок заполнения. | 8 |
Практическая работа № 4 – Решение задачи по теме. Оформление проводок на основании хозяйственных операций. Отражение операций в регистрах бух. учета по ведению кассовых операций. | 5 | |
| Самостоятельная работа
Ведомость и журнал-ордер № 1;
| 7 |
Тема 1.6. Получение наличных денег с расчетного счета для выдачи зарплаты
| Порядок оформления платежных ведомостей по заработной плате. Заполнение чека для получения денежных средств с расчетного счета. Выдача заработной платы. Депонированная з/плата. | 10 |
Практическая работа № 5 – Составить бухгалтерские проводки по расчетам с работниками по зарплате. | 5 | |
Практическая работа № 6 – Рассчитать налогооблагаемую базу по НДФЛ. Оформить бухгалтерскими проводками начисление и перечисление НДФЛ. | 5 | |
Самостоятельная работа:
| 7 | |
Тема 1.7. Организация расчетов с подотчетными лицами | Объявление на взнос наличными. Правила заполнения. Основные реквизиты: данные вносителя, ИНН получателя, КПП, расчетный счет получателя, основания. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами. Журнал-ордер № 7 | 8 |
Практическая работа № 7. Учет расчетов с подотчетными лицами. Заполнение Журнала-ордера № 7. Заполнение авансовых отчетов по командировке и по операционным расходам. | 5 | |
Самостоятельная работа – решение задач по теме, подготовка к опросу. | 7 | |
Тема 1.8. Инвентаризация наличных денег в кассе.
| Инвентаризация наличных денег в кассе. Значение инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации. | 8 |
Практическая работа № 8 – Рассчитать остаток наличных денег в кассе до начала инвентаризации (покупюрная опись). Заполнить акт сверки. Определить результаты инвентаризации | 4 | |
Самостоятельная работа: Порядок подготовки и проведения инвентаризации – конспект. | 7 | |
Тема 1.9. Аудит кассовых операций. | Аудит кассовых операций. Цели и задачи аудита. Источники информации. Порядок проведения аудита кассовых операций. Нарушения порядка ведения кассовых операций и их последствия. | 8 |
Практическая работа № 9 - Провести аудит кассовых операций по отчетам кассира. Оформить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям. | 5 | |
Тема 1.10. Целевое использование денежных средств | Практическая работа № 10 – Проверка целевого использования денежных средств. Выводы по результатам проверки. | 4 |
|
Всего | 84 |
Зачет/Экзамен | ДЗ-Э(к) |
Итого аудиторных занятий | 84 |
В том числе: | |
самостоятельных работ | 42 |
Итого практических работ | 48 |
Итого максимальная нагрузка | 126 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и библиотеки электронных образовательных ресурсов
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- раздаточный материал для выполнения практических работ;
- технические средства обучения (компьютер с лицензионным программным обеспечением общего назначения, мультимедиапроектор, экран, калькуляторы).
Оборудование библиотеки электронных образовательных ресурсов:
- индивидуальные рабочие места обучающихся, оснащенные персональными компьютерами с программным обеспечением общего и профессионального назначения, выходом в сеть Интернет;
- электронные образовательные ресурсы: справочно-правовые информационные системы, электронные учебно-методические комплексы, электронные ресурсы на CD, DVD (базы данных, энциклопедии, справочники, электронные учебные пособия).
Реализация программы модуля предполагает обязательную концентрированную учебную практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сигидов Ю. И. Бухгалтерский учет и анализ: Уч. пос./ Ю.И. Сигидов и др.; Под ред.
Ю.И. Сигидова, М.С. Рыбянцевой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с. (ЭБС znanium.com Договор №2144 эбс от 20.02.2017г.; ЭБС znanium.com Договор №2 эбс от 31.01.2016 г.)
Дополнительная:
- Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд. 3е изд., испр.– Ростов н/Д: Феникс, 2015, – 510с. – (Среднее профессиональное образование)
- Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая/Г.Ю. Касьянова (10-е изд., перераб. и доп.). М.: АБАК, 2016. – 272 с.
Нормативно-законодательные акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ; (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ. (ред.от 04.10.2010)// СПС «Консультант Плюс.
- Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ// СПС «Консультант Плюс.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 2011г. № 402-ФЗ. (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
- Федеральный закон от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
- Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Министерством финансов РФ от 29.07.1998 № 34н //СПС «Гарант».
- Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» // СПС «Консультант Плюс»
- Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
- Указание ЦБР от 27.08.2008г. № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц» (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс».
- Положение ЦБ РФ №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»// СПС «Консультант Плюс».
Интернет-ресурсы:
- www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ
- http:// audit-it.ru - нормативные материалы по аудиту, комментарии, консультации специалистов в области аудита, бухгалтерского учета, налогообложения
- www. buh.ru - новости и изменения в области бухгалтерского учета
- www.consultant.ru - Справочно-правовая система
- www.garant.ru - Справочно-правовая система
- www.buhgalt.ru – издательство журнала «Бухгалтерский учет»;
- www.ipbr.ru – Институт профессиональных бухгалтеров России
- http://znanium.com/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по модулю.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме квалификационного экзамена.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями созданы фонды оценочных средств (ФОС), которые включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. | Полнота и точность проверок первичных бухгалтерских документов. Демонстрация проведения группировки, таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов при передаче в архив. | Собеседование Проверка выполнения заданий практики
|
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества органи- | Правильное отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Полнота и точность оформления денежных и кассовых документов. Полнота и точность оформления кассовой | Собеседование Проверка выполнения заданий практики
|
зации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | книги и отчета кассира в бухгалтерию. | |
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. | Полнота и точность оформления документов по проведению инвентаризации наличных денежных средств в кассе.
| Собеседование Проверка выполнения заданий практики |
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | Полнота и точность отражения результатов инвентаризации наличных денежных средств в кассе в бухгалтерском учете и учетных регистрах. | Экспертная оценка деятельности студента в процессе практики. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства. Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики. | Наблюдение. результаты участия в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства об участии) |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. | Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее. Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций. Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. | Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ, а также работ, выполняемых на практике |
ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Нахождение и использование разнообразных источников информации. Грамотное определение типа и формы необходимой информации. Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из массива информации. Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. | Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ |
ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий. | Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи. Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства. Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации. | Подготовка рефератов, докладов; наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ |
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с | Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. Передача информации, идей и опыта | Наблюдение и оценка выполнения практических и самостоятельных работ, контроль и |
коллегами, руководством, потребителями. | членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности. Регулярное представление обратной связь членам команды. Демонстрация навыков эффективного общения. | оценка результатов учебной практики |
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Грамотная постановка целей. Точное установление критериев успеха и оценки деятельности. Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям. Обеспечение выполнения поставленных задач. Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива. Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений. Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед. | Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе, оценка результатов учебной практики |
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля. Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля. Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации. | Тестирование; наблюдение, мониторинг и интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессио- | Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтер- | Оценка навыков использования современной техники и |
нальной деятельности. | ской отчетности. Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативносправочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет. Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности. | технологий; оценка подготовки презентаций докладов и рефератов, участия в научно-практических конференциях
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...