РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМ 02
рабочая программа на тему

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

название программы модуля

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Актаныш.


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” и на основании решения педагогического совета от «__»___________20___ года, протокол №__.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»

Разработчики:

Зарипова Лилия Фасилевна, преподаватель специальных дисциплин

Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «____________________ «__»___________20___ года, протокол №__.

 Председатель ЦК __________________________ (указать необходимого председателя)

Согласовано                                            

Начальник финансово-экономического отдела Управлениясельского хозяйства и продовольствия Актанышского района

_______________Мухаметдинов Д.З.

от "     "______________  2018 год

                                                              Утверждаю

Директор ГАПОУ  " Актанышский

технологический техникум"

_________________Габдулхаев И.И.

от  "      "___________   2018год


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ        4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля        4

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:        6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8

3.1. Тематический план профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации        8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.        10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        19

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        19

4.2. Информационное обеспечение обучения        19

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса        Ошибка! Закладка не определена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса        Ошибка! Закладка не определена.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        21


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)   в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): бухгалтер, кассир  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учёту  источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учёта.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Программа профессионального модуля может быть использована при переподготовке специалистов на базе центра занятости населения

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведение       бухгалтерского       учета       источников формирования   имущества,    выполнения   работ   по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определять   финансовые   результаты   деятельности организации по основным видам деятельности;

определять   финансовые   результаты   деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить   учет  резервного   капитала  и   целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

давать характеристику имущества организации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет имущества;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации;

проводить выверку финансовых обязательств;
участвовать в инвентаризации дебиторской и
кредиторской задолженности организации;

проводить инвентаризацию расчетов;

определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

учет труда и заработной платы:

учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых результатов и использования прибыли:

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности

учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала:

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования;

учет кредитов и займов;

нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

основные понятия инвентаризации имущества;

характеристику имущества организации; цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации,

порядок подготовки регистров аналитического учета  по местам хранения  имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

приемы физического подсчета имущества;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 315 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 282 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 105 часов;

Учебная практика – 36 часов.

Производственная практика – 36 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 38.02.01                       «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», в том числе  профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учёту  источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учёта..

ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

ПК 2.1.

Раздел 1.  Учет труда и  заработной платы.

40

26

12

*

13

*

Раздел 2. Закрытие счетов.

40

26

12

13

 

Раздел 3. Учет финансовых результатов.

40

28

14

13

Раздел 4. Учет собственных средств организации.

40

26

14

13

Раздел 5.  Учет кредитов и займов.

41

26

12

15

Итого:

201

134

64

67

36

36

МДК. 02.02  Бухгалтерская  технология проведения и оформления инвентаризации

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

Раздел 1.  Общие положения и правила проведения инвентаризации

38

25

14

14

-

Раздел  2. Оформление результатов инвентаризации

38

25

14

12

Раздел  3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств

38

26

14

12

Итого по МДК.02.02

114

76

42

-

38

Итого по ПМ 02

315

282

106

105

Учебная практика

36

36

Производственная практика

36

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения  и оформления инвентаризации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

282

МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

134

Раздел 1. Учет труда и  заработной платы.

Тема 1.1. Учет труда и его оплата.

Содержание

18

1. Виды заработной платы.

2. Документальное оформление учета труда.

3. Первичный учет оплаты труда в растениеводстве и животноводстве.

4. Аналитический и синтетический учет оплаты труда.

5. Порядок расчета отпускных.

6. Расчет пособий по временной нетрудоспособности.

2

Практические занятия

6

1. Документальное оформление оплаты труда в растениеводстве в ПП «1С.Предприятие»

2. Документальное оформление оплаты труда в животноводстве в ПП «1С.Предприятие»

3. Документальное оформление оплаты труда в обслуживающих и вспомогательных производствах в ПП «1С.Предприятие»

Тема 1.2. Учет удержаний из заработной платы.

Содержание

13

1. Обязательные удержания из заработной платы, предусмотренные законодательством.

2.Порядок удержаний по исполнительным листам.

3. Удержания НДФЛ.

4. Аналитический и синтетический учет удержаний из заработной платы.

2

Практические занятия

6

1. Документальное оформление удержаний из заработной платы в ПП «1С.Предприятие»

2. Документальное оформление начислений и удержаний оплаты труда в аналитических и синтетических регистрах в ПП «1С.Предприятие»

Самостоятельная работа при изучении тем 1.1, 1.2.

13

Примерная тематика домашних заданий

1. Составление опорной схемы

2. Составление схемы движения документов

3. Изучение нормативных документов в «Консультант плюс»

4. Подготовка докладов

Раздел  2. Закрытие счетов.

Тема 2.1. Значение, принципы и последовательность закрытия счетов. Закрытие счетов.

Содержание

6

1. Сущность закрытия счетов (закрытие и заключение счетов).

2. Принципы закрытия счетов.

3. Последовательность закрытия счетов.

2

Практические занятия

12

1. Документальное оформление закрытия счетов вспомогательного производства в ПП «1С.Предприятие»

2. Документальное оформление закрытия счетов вспомогательного производства в ПП «1С.Предприятие»

3. Документальное оформление закрытия счетов по организации и управлению производством в ПП «1С.Предприятие»

4. Документальное оформление закрытия счетов основного производства в ПП «1С.Предприятие»

5. Документальное оформление закрытия  основных счетов в ПП «1С.Предприятие»

Самостоятельная работа при изучении темы  2.1.

13

Тематика домашних заданий

1. Составление опорной схемы

2. Составление схемы движения документов

Раздел  3. Учет финансовых результатов.

Тема 3.1. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

Содержание

10

1. Понятие финансовых результатов.

2. Структура и порядок формирования финансовых результатов.

3. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

4. Журнал-ордер 15 АПК и порядок его заполнения.

2

Практические занятия

-

Тема 3.2. Учет операционных, внереализационных доходов и расходов.

Содержание

10

1. ПБУ 9/99 "Доход организаций",

2. ПБУ 10/99 "Расход организаций".

3. Понятие операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, их синтетический и аналитический учет.

4. Порядок списания доходов и расходов.

2

Практические занятия

-

Тема 3.3. Учет доходов и расходов будущих периодов.

Содержание

7

1. Понятие доходов и расходов будущих периодов, их синтетический и аналитический учет.

Практические занятия

-

Тема 3.4. Учет нераспределенной прибыли.

Содержание

12

1. Понятие нераспределенной прибыли.

2. Порядок списания нераспределенной прибыли.

3. Синтетический и аналитический учет нераспределенной прибыли.

4. Порядок распределения прибыли.

2

Практические занятия

14

1. Документальное оформление финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в ПП «1С.Предприятие»

2. Документальное оформление финансовых результатов от реализации продукции животноводства в ПП «1С.Предприятие»

3. Документальное оформление финансовых результатов от деятельности вспомогательных и обслуживающих производств  в ПП «1С.Предприятие»

4. Документальное оформление финансовых результатов от прочих видов деятельности в ПП «1С.Предприятие»

5. Реформация баланса в ПП «1С.Предприятие»

Самостоятельная работа при изучении тем 3.1, 3.2, 3.3, 3.4. 

13

Тематика домашних заданий

1. Составление опорной схемы

2. Составление схемы движения документов

3. Изучение нормативных документов в «Консультант плюс»

4. Подготовка докладов

Раздел  4. Учет собственных средств организации.

Тема 4.1. Учет уставного капитала.

Содержание

15

1. Понятие уставного капитала, его виды и назначение.

2. Формирование и учет уставного капитала и его изменений.

3. Учет расчетов с учредителями.

4. Документальное оформление операций по учету.

5. Журнал-ордер 12 АПК и порядок его заполнения.

2

Практические занятия

4

1. Решение задач по учету уставного капитала в ПП «1С.Предприятие»

Тема 4.2. Учет резервного и добавочного капитала.

Содержание

12

1. Понятие резервного капитала.

2. Порядок формирования и использования резервного капитала.

3. Учет резервного капитала.

4. Образование, пополнение и учет добавочного капитала.

Практические занятия

4

1. Решение задач по учету резервного и добавочного  капитала

Тема 4.3. Учет резервов.

Содержание

10

1. Учет резервов, создаваемых за счет прибыли и за счет затрат.

2. Документальное оформление операций по учету.

Практические занятия

5

1. Решение задач по учёту резервов в ПП «1С.Предприятие»

Самостоятельная работа при изучении тем  4.1, 4.2, 4.3.

13

Примерная тематика домашних заданий

1. Составление опорной схемы

2. Составление схемы движения документов

3. Изучение нормативных документов в «Консультант плюс»

Раздел  5. Учет кредитов и займов.

Тема 5.1. Учет кредитов и займов.

Содержание

21

1. ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов".

2. Виды кредитов по целевому назначению и сроки предоставления.

3. Учет кредитных операций.

4. Виды займов.

5. Учет кредитов и займов.

6. Документальное оформление операций по учету.

7. Журнал-ордер 4 АПК, порядок его заполнения.

2

Практические занятия

12

1. Решение задач по учету кредитов и займов в ПП «1С.Предприятие»

2. Документальное оформление кредитов и займов в бухгалтерских регистрах в ПП «1С.Предприятие»

Самостоятельная работа при изучении раздела темы  5.1.

15

Примерная тематика домашних заданий

1. Составление опорной схемы

2. Составление схемы движения документов

3. Изучение нормативных документов в «Консультант плюс»

Итого обязательной нагрузки по МДК 0201

134

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

282

МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения  и оформления инвентаризации

76

Раздел 1. Общие положения и правила проведения инвентаризации

Тема 1. 1. Общие положения и правила проведения инвентаризации

Содержание

25

1. Общие  положения. Понятие и цели инвентаризации. Её виды.

2. Общие правила проведения инвентаризации.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 1.1

14

3

- Систематическое изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.

- Подготовка к практическим занятиям с использованием баз электронных ресурсов и методических указаний преподавателя, оформление практических работ.

-Работа с Интернет-ресурсами: изучение Методических указаний по инвентаризации имущества и  финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49); подготовка докладов, сообщений

Практические занятия

Изучение нормативных документов в программе  «Консультант плюс

14

Раздел 2. Оформление результатов инвентаризации

Тема  2.1. Оформление результатов инвентаризации

Содержание

25

1

1. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации  

2. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации

Самостоятельная работа при изучении темы 2.1.

12

3

- Систематическое изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.

- Изучение нормативных документов в программе  «Консультант плюс».

- Подготовка к практическим занятиям с использованием баз электронных ресурсов и методических указаний преподавателя, оформление практических работ.

Практические занятия

Работа с Интернет-ресурсами: изучение Методических указаний

по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

(утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49); подготовка докладов, сообщений

14

Раздел 3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств

  Тема 3.1. Инвентаризация основных средств и НМА.

  Тема 3.2. Инвентаризация финансовых вложений.

Содержание

6

1

1. Инвентаризация основных средств и НМА.

2. Инвентаризация финансовых вложений.

Практические занятия

3

1. Составление инвентаризационной описи основных средств

2. Составление сличительной ведомости по основным средствам

3. Проведение инвентаризации основных средств (физического подсчета имущества) в местах их хранения

Самостоятельная работа при изучении тем 3.1, 3.2

3

3

- Систематическое изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.

- Изучение нормативных документов в программе  «Консультант плюс».

- Подготовка к практическим занятиям с использованием баз электронных ресурсов и методических указаний преподавателя, оформление практических работ.

-Работа с Интернет-ресурсами: подготовка докладов, сообщений по теме

Тема 3.3.Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Содержание

4

1

Инвентаризация ТМЦ..

Практические занятия

2

1. Составление инвентаризационной описи ТМЦ

3

2. Составление сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ

Самостоятельная работа при изучении темы 3.3

3

3

Систематическое изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.

- Изучение нормативных документов в программе  «Консультант плюс».

- Подготовка к практическим занятиям с использованием баз электронных ресурсов и методических указаний преподавателя, оформление практических работ.

-Работа с Интернет-ресурсами: подготовка докладов, сообщений по теме

Тема 3.4. Инвентаризация НЗП и расходов будущих периодов.

Тема 3.5. Инвентаризация животных.

Содержание

6

1

1. Инвентаризация НЗП и расходов будущих периодов.

2. Инвентаризация животных.

Самостоятельная работа при изучении тем 3.4, 3.5

2

3

Систематическое изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.

- Изучение нормативных документов в программе  «Консультант плюс».

-Работа с Интернет-ресурсами: подготовка докладов, сообщений по теме

Тема 3.6. Инвентаризация денежных средств

Содержание

4

1

1. Инвентаризация кассы

2. Инвентаризация денежных документов и бланков документов строгой отчетности

3. Инвентаризация операционных касс

4. Инвентаризация денежных средств, хранящихся на счетах в банках

Практические занятия

3

2

1. Составление акта инвентаризации денежных средств в кассе предприятия

Самостоятельная работа при изучении темы 3.6

3

3

Систематическое изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.

- Изучение нормативных документов в программе  «Консультант плюс».

- Подготовка к практическим занятиям с использованием баз электронных ресурсов и методических указаний преподавателя, оформление практических работ.

-Работа с Интернет-ресурсами: подготовка докладов, сообщений по теме

Тема 3.7. Инвентаризация расчетов.

Тема 3.8. Инвентаризация резервов предстоящих расходов

Содержание

6

1

1. Инвентаризация расчетов

2. Инвентаризация резервов предстоящих расходов

Практические занятия

5

2

1. Составление справки (приложение к форме № ИНВ – 17) к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами

2. Составление акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами  и кредиторами (форма № ИНВ – 17)

3. Инвентаризация расчетов с работниками по оплате труда и удержанию НДФЛ

4. Инвентаризация расчетов предприятия по отчислениям во внебюджетные фонды

Самостоятельная работа при изучении тем 3.7, 3.8.

3

3

Систематическое изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.

- Изучение нормативных документов в программе  «Консультант плюс».

- Подготовка к практическим занятиям с использованием баз электронных ресурсов и методических указаний преподавателя, оформление практических работ.

-Работа с Интернет-ресурсами: подготовка докладов, сообщений по теме

Итого обязательной нагрузки по МДК 0202

76

Учебная практика

Виды работ  - практические занятия: 

Раздел 1.  Учет труда и  заработной платы.

Раздел 2. Закрытие счетов.

Раздел 3. Учет финансовых результатов.

Раздел 4. Учет собственных средств организации.

Раздел 5.  Учет кредитов и займов.

Раздел 7.  Общие положения и правила проведения инвентаризации

Раздел  8. Оформление результатов инвентаризации

Раздел  9. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств

36

Производственная практика  (по профилю специальности) итоговая по модулю  

Виды работ - дублирование работы бухгалтера:

МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Раздел 1.  Учет труда и  заработной платы.

Раздел 2. Закрытие счетов.

Раздел 3. Учет финансовых результатов.

Раздел 4. Учет собственных средств организации, кредитов и займов.

МДК.02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»:

36

Всего ПМ 02

282

Всего МДК 02.01

134

Всего МДК 02.02

76

  Зачет/Экзамен

ДЗ-Э(к)

В том числе:

самостоятельных работ

МДК 02.01

67

МДК 02.02

38

Итого практических работ

МДК 02.01

64

МДК 02.02

42


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; лабораторий информационные технологии в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета 30:

Технические средства обучения на бумажных и электронных носителях:

Нормативные акты.

Учебники.

Бухгалтерские документы.

Методические рекомендации.

Схема движения документов.

Таблицы.

Схема бухгалтерских счетов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 30.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Законодательные и нормативные акты:

- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

- Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) №№1-24

2. Учебники

- Богаченко В.М. Бухгалтерский учет Серия: Среднее профессиональное образование – М.: Феникс, 2014

- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, учебник-М.:НИЦ ИНФРА-М,2012.-681 с. http://www.libriz.net 

- Хоружий Л.И., Белова Н.Г. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве М.: Эксмо, 2013 г - с.608  ISBN 978-5-699-39632-0

Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия

- Бухгалтерский учет. Основы теории, тесты, задачи – М.: Дашков и ко, Наука-Пресс, 2013

- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Среднее профессиональное образование – М.: Издательский центр «Академия», 2014

- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: Практикум Среднее профессиональное образование – М.: Издательский центр «Академия», 2014

2. Журналы

- «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»,

- «Бухгалтерский учет»,

- «Бухгалтерский бюллетень»,

- «Главбух»,

- «Делопроизводство и документооборот на предприятии»,

- «Консультант бухгалтера»,

-  «Международный бухгалтерский учет».

3. Электронные ресурсы (Интернет-ресурсы)

- http://znanium.com/

- http//www.buhsoft.ru Программы для бухгалтерии BUHSOFT Электронный ресурс

- http://www.buh.ru БУХ.1С - Интернет-ресурс для бухгалтера

- www.buhgalteria.ru Образовательный ресурс по бухгалтерскому учету

- http://www.kadis.ru/ipb/ Библиотека бухгалтера, информационный центр «Кадис».

- http://www.buh.ru Ресурс для бухгалтеров.

- http://www.klerk.ru Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру.

- http://www.audit.ru  (Инвентаризация основных средств)

- http://sprbuh.systecs.ru (Справочник бухгалтера)

- http://www.buhonline.ru (Бухгалтерия Онлайн. Нижний Новгород)


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Умение формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Фронтальный опрос, оценка практических работ по МДК.02.01, оценка самостоятельной работы, текущее тестирование, отчёт по учебной практике, квалификационный экзамен по модулю.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Выполнение поручений  руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

Фронтальный опрос, оценка практических работ по МДК.02.02, оценка самостоятельной работы, отчёт по учебной практике

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Умение проводить  подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Оценка самостоятельной работы, фронтальный опрос, оценка практических работ по МДК.02.02, отчёт по учебной практике, квалификационный экзамен по модулю.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Умение отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Оценка самостоятельной работы, фронтальный опрос, оценка практических работ по МДК.02.02, отчёт по учебной практике, квалификационный экзамен по модулю.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления первичным трудовым коллективом.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления первичным трудовым коллективом

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Владеть информационной  культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работа с компьютером, использование специальных программ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ инноваций в области управления первичным трудовым коллективом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...