ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОО.
консультация на тему
Овладение технологией построения образовательного процесса дает возможность педагогу в полной мере решать задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в области физической культуры, рационально использовать время, отведенное для занятий физическими упражнениями, анализировать свою деятельность и деятельность детей, тем самым повышая эффективность своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОО.
В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
В итоговом докладе ЮНЕСКО определены приоритеты современного образования: научить получать знания, то есть учить учиться; научить трудиться – работать и зарабатывать, то есть учение для труда; научить жить, это учение – для бытия. И научить жить вместе с другими людьми, часто не похожими на тебя, – это учение для совместной жизни.
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности ребенка.
Овладение технологией построения образовательного процесса дает возможность педагогу в полной мере решать задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в области физической культуры, рационально использовать время, отведенное для занятий физическими упражнениями, анализировать свою деятельность и деятельность детей, тем самым повышая эффективность своего труда.
В соответствии с ФГОС общего образования - цель дошкольного и школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» играет ведущую роль в процессах воспитания личности, ориентирующих учебный процесс на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Физическая культура в образовании реализует следующие основные задачи:
- создает условия для физического совершенствования, включающего формирование установок на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, гармоничное физическое, нравственное и социальное развитие, успешное обучение, освоение первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры на уровне начального общего образования;
- раскрывает возможности освоения обучающимися содержания физкультурного образования с учетом формирования основ общей культуры, навыков здорового образа жизни, умений выполнять технические и тактические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта и их использования в различных формах двигательной, игровой и соревновательной деятельности на уровнях основного и среднего общего образования.
Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания.
Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством:
- семья предъявляет требования к созданию условий для успешности личностной, социальной, профессиональной;
-общество - к безопасности и здоровью, свободе и ответственности, социальной справедливости, благосостоянию;
- государство – к сохранению национального единства, безопасности, развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности.
Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат, может быть, достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
В связи с этим задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
Цель физического воспитания в ОО: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания направленно на:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
процессапо ОО
К принципам построения занятий физическими упражнениями следующие:
- научности;
-доступности;
-постепенности;
-систематичности;
-сознательности и активности;
-наглядности;
-прочности;
-индивидуализации.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Для более полной реализации цели и задач по физической культуре в школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, занятия ГПД, спортивные кружки т. д.)
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
➢ уроки образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
➢ уроки образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
➢ уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:
1) гибкость, координация движений, быстрота;
2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
3) выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительные особенности этих уроков:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин);
— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;
— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.
Для сравнения формы организации занятий физическими упражнениями в дошкольном учреждении:
- физкультурные занятия;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня ( УГГ, физ.минутки, пальчиковые игры, гимнастика после сна, подвижные игры;
- физкультурно-массовые мероприятия (досуги, праздники и т.п.);
- самостоятельная двигательная деятельность детей;
- кружковая работа по ФР.
Для современного занятия характерно комплексное планирование образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Подобный подход является важнейшим средством оптимизации обучения, так как позволяет за одно и то же время достигать положительных результатов без перегрузки детей. Разумеется, не каждое занятие позволит решить все перечисленные задачи. Многое будет зависеть от специфики темы, особенностей занимающихся и пр. Хочу отметить, в системе дошкольного образования теория физической культуры как наука о закономерностях развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в области физической культуры сформировалась сравнительно недавно. Она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физической культуры.
Теория и методика физической культуры дошкольников является частью общей теории и методики физической культуры и использует понятия, принятые в этой науке.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)
Используются современные образовательные технологии:
➢ здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
➢ личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
➢ информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно- исследовательской работой;
Система учебно – воспитательного процесса по физической культуре направлена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных сил и способностей подростка, его самоопределения, саморазвития и самовыражения.
В организации учебно-воспитательного процесса первостепенное значение отводится планированию. Большинство тем, представленных в программе, не может быть изучено за один урок. Успешное их усвоение зависит от целого ряда различных факторов: соответствующей готовности учащихся, наличие эффективных средств, методов, форм организации учебной работы, количества выделенных уроков и т. д. Все эти факторы необходимо учесть, согласовать между собой, распределить во времени в рамках планирования.
Учебные программы по физической культуре в своём предметном содержании направлены на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Для полной реализации содержания учебной программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и учебной программы.
Тематический план - не догма, он становится действенным компонентом методики обучения лишь при условии творческого подхода учителя к его разработке. Это позволяет значительно сократить время (а, следовательно, и количество уроков) на изучение техники определенного движения на этапах начального и углубленного разучивания, закрепления и совершенствования.
Без такого планирования эффективное изучение практических учебных тем в принципе невозможно. Только в рамках тематического планирования раскрывается внутреннее строение учебных тем, и подбираются адекватные им средства, методы, формы организации обучения.
Целенаправленное и поэтапное распределение программного материала на весь учебный год позволяет эффективно решать конкретные задачи по оптимизации физического развития учащихся: оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
Идея состоит в том, что, используя при планировании специфические и общепедагогические задачи, осуществляется переход от подчинения к сотрудничеству, взаимодействию и взаимосодействию.
Учебный год начинается со знакомства детей с нормативами и с тем объемом работы, которые они должны выполнить в обязательном порядке в течение каждой четверти. Также дети знакомятся с источником нормативов – программой. Эти сведения дети заносят в дневник. Дома ученики знакомят родителей с нормативами. Родители расписываются в дневнике. Роспись родителей нужна для того, чтобы ознакомить их с направлением работы на уроках и, чтобы у них не возникали вопросы по поводу перегрузок детей. Но никак не для что, чтобы спросить их согласие на объем выполняемой работы. Таким образом, дети знают, чем они будут заниматься в течение учебного года, какие требования к ним будут предъявляться.
Это лишь небольшая часть сложившейся системы. Чтобы добиться высоких результатов по уровню развития двигательных качеств в конце учебного года и не потерять их к началу следующего, необходимо так скорректировать учебный план, чтобы достичь оптимального сочетания программно-нормативных основ с мировоззренческими, теоретико-методическими и организационными основами, обеспечивающими физическое совершенствование детей и формирование здорового образа жизни. Хотелось, чтобы дети не бездумно выполняли указания учителя, а знали, с какой целью они выполняют физическое упражнение и какие физиологические изменения происходят у них в организме.
Для того, чтобы реально достичь этой цели, нужно было в комплексе решать конкретные задачи (специфические и общепедагогические), которые бы отразили многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов. Блочное распределение материала дало возможность представить динамику развития и роста результатов физической подготовленности, приобрести знания по теоретико-методическим основам физической культуры.
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Система оценивания достижений каждого учащегося на уроках физкультуры осуществляется с учетом динамики его личных рекордов. Преимущество такого подхода состоит в том, что при добросовестной учебе каждый может улучшить свой результат. Величину успеха можно оценить в мерах пространства, времени, массы отягощения, баллах. Таким образом, достижения одних учащихся не будут перечеркивать успеха других. Каждый движется к цели своим темпом. Открывается принципиальная возможность обеспечить успех всем без исключения учащимся, вне зависимости от того, слабые, средние или сильные они в физическом отношении.
Это не означает, что учащиеся гарантированы от неудач на определенных этапах обучения. Более того, для некоторых школьников (к примеру, с сильным типом нервной системы), неуспех может оказаться более мобилизующим фактором, чем успех. Важно только, чтобы безуспешная деятельность не была продолжительной (особенно - хронической), чтобы в целом объем успехов всегда был больше, чем объем неудач, чтобы успехи слабых учащихся поощрялись чаще, чем сильных.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь, май). Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Результатами освоения программного материала по предмету «Физическая культура» являются:
Личностные результаты - отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем раз-витии личности.
Литература:
- Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду
[Текст] -М.: «Просвещение», 1992. - 159 с.
- Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст]: кн. для
воспитателя детсада / Боген М. М. - М.: Физкультура и спорт,
1987. - 144 с.
- Богуславская, З. М. Развивающие игры для младших школьников [Текст]:
кн. для воспитателя дет. сада / Богуславская З. М., Смирнова Е. О
М.: Просвещение, 1983. - 207 с: ил.
- Гильфанова С. А. «Урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС» Электронная публикация http://www.metod-kopilka.ru.
- Давыдова С. В. Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. Каинов А.Н..
- Кенеман Л. 5., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: — М., 1978. с. 19
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М., Ф и с. 2001.
- Педагогика физической культуры: учеб. пособие / под ред.Б. А. Ашмарина и Л. К. Завьялова. — СПб., \ 999.
- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка [Текст]: - Учеб. пособие. — М., 2001. с. 123
- Теория и методика физической культуры: учебник / под ред.
Ю. Ф. Курамшииа. — М., 2003
- Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт /URL:http://standart.edu.ru.
- Шмелева О.А. Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения» статья, 09.12.2012.
- Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фрагмент индивидуальной образовательной программы по физической культуре для учащегося с ОВЗ 8 класса по разделу "Волейбол»
В данном материале вы найдете небольшой фрагмент оформления индивидуальной программы для детей с ОВЗ....
Учебно-воспитательный процесс по физической культуре
Направленность учебно-воспитательного процесса вытекает из потребностей общества и общей цели воспитания человека. Исходя из нее, определяются частные задачи и цели обучения и развития, а также его со...
Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на образовательной деятельности по физической культуре»
Консультация для воспитателей...
Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе внедрения новых образовательных технологий
В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовате...
Формирование и управление умственного и физического развития студента в процессе занятий физической культурой
В связи с возросшей интенсивностью учебного процесса и большим объемом учебной работы в последнее время у студентов в высшем учебном заведении наблюдается высокая умствен...
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
Индивидуальный маршрут...
3.3 Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывается, как выявляются и развиваются способности обучающихся)
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывается, как выявляются и развиваются способности обучающихс...