Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории.
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теоретическое занятие №1 | 744.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УП.02
Тема: Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках.
Цель занятия:
Обучающие: Сформировать у студентов понимание понятий: подготовка к началу движения в городе и выезд на дорогу с прилегающей территории.
Развивающая: Развивать умение пространственного ориентирования при начале движения автомобиля. Способствовать в выработке знаний, умений и навыков при начале движения городских условиях.
Воспитательная: Воспитывать внимательность и дисциплинированность будущего водителя.
Результат
- - овладение профессиональными компетенциями 2.1-2.6 и ОК 1-7 ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- правила обращения с эксплуатационными материалами; требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами; порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; правила применения средств пожаротушения
уметь:
соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха;
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим придорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших
Описание рабочего места, инструменты, материалы, оборудования (материальное обеспечение): движение на учебном автомобиле в условиях реального дорожного движения, инструктивно-технологическая карта.
Продолжительность занятия:2 часа.
Теоретические сведения: правила перестроения в условиях реального дорожного движения.
Содержание работы: (задание)
Инструктаж по технике безопасности
- Техника безопасности.
- Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.
- Объявить цель занятия.
- Проверить знания предыдущего материала.
Текущий инструктаж
- Показать последовательность выполнения упражнения.
- Самостоятельная отработка упражнений студентов.
- Наблюдение за действиями и поведением учащегося.
- Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению
№ П/П | Этапы урока | Время выполнения этапа | Примечание |
1. | Вводная часть | 25 мин. |
Время на объяснение (показ) мастера может быть увеличено или уменьшено в зависимости от успеваемости обучаемого.
|
Сообщение целей и задач занятия, проверка теоретических знаний. Контрольный осмотр автомобиля, проверка наличия жидкостей и исправности световой сигнализации. | |||
2. | Основная часть | 75мин. | |
Подготовка рабочего места. Начало движения. | 10 мин. | ||
Движение по учебному маршруту с малой интенсивностью движения.(рассказ и показ мастера) | 25мин. | ||
Отработка упражнения обучаемым. | 40 мин. | ||
3. | Заключительная часть . Подведение итогов. | 20 мин. |
Теоретические сведения: тахометр, спидометр, рычаг КПП, стояночная тормозная система.
Вводная часть
- Инструктаж по охране труда
- Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.
- Объявить цель занятия.
- Проверить знания предыдущего материала.
Основная часть
- Показать последовательность выполнения упражнения.
- Самостоятельная отработка упражнений студентов.
- Наблюдение за действиями и поведением учащегося.
- Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
- Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению.
Составить отчет о результатах выполненной работы
№ п/п | Название упражнения | Эскиз, схема, график | Рабочее место | Инструкция о выполнении упражнения |
2. | Подготовка к началу движения Последовательность действий перед началом движения автомобиля Пуск двигателя | ISUZU | Обучаемый садится в автомобиль на место водителя . Перемещая сиденье назад или вперед, добивается такого положения ,когда при полностью выжатой левой ногой педали сцепления, левая нога чуть согнута в коленном суставе, а спинка сидения должна находиться в таком положении, чтобы запястья вытянутых рук лежали на верхнем ободе руля, а при переключении передач правой рукой в положение, наиболее удаленное от водителя, должен осуществляться без наклона корпуса и отрыва его от спинки сиденья. Отрегулировав сиденье, обучаемый пристёгивается ремнём безопасности и регулирует боковые зеркала так чтобы в правом нижнем углу левого зеркала была видна ручка задней левой двери, а в левом нижнем углу правого зеркала ручка задней правой двери. Регулирует внутрисалонное зеркало заднего вида так чтобы в правой его части был виден правый край заднего окна, а в нижней его части-нижний край заднего стекла и докладывает о готовности. Начинает движение: выжимает педаль сцепления, производит пуск двигателя, включает первую передачу, включает указатель поворота, убеждается в безопасности маневра взглядом в зеркала заднего вида, снимает автомобиль со стояночного тормоза, воздействуя на педаль газа и отпуская педаль сцепления осуществляет начинает движение. |
№ п/п | Название упражнения | Эскиз, схема, график | Рабочее место | Инструкция о выполнении упражнения |
2. | Выезд на дорогу с прилегающей территории | ISUZU |
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. |
Составить отчет о результатах выполненной работы
Отчет о работе должен содержать
- тема и цель работы;
- результаты выполнения работы (описать выполненное задание, фото материалы, по итогам- презентация);
- выводы о результатах выполнения работы
Контрольные вопросы
1. Какова последовательность действий при перестроении на соседнюю полосу?
2. Какова правильная последовательность действий при начале движения?
3. Чем определяется правильно отрегулированное место водителя?
Заключительная часть
1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.
2) Объявить оценку.
3) Дать задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...
Математическое образование в России в конце 19-начале 20 веков. Проблема подготовки учителей математики для высших начальных училищ
Представлены основные тезисы статьи Н. Кильдюшевского в журнале Министрерства народного просвещения 1915 года (выпуск № 12)...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения. Программы подготовки специалистов среднего звена по профессии ППКРС 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов
Фонд оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения, разработан на основе Федерального государственного образовательного ст...
Доклад «Методика преподавания темы: «Руководство движением поездов» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 05. «Общий курс железных дорог»
Доклад «Методика преподавания темы: «Руководство движением поездов» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 05. «Общий курс железных дорог»...
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».
Составила: Стародубова Марина НиколаевнаВоспитатель второй младшей группыМК ДОУ д/с №5 Цель:1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;2. Ознакоми...
Диагностический материал по Основам законодательства в сфере дорожного движения на тему: «Правила проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог»
Диагностический материал разработан для проверки знаний обучающихся 1 курса по профессии "водитель автомобиля категории "В""...