карта оценки соответствия квалификации воспитателя требованиям Профессионального стандарта "Педагог"
методическая разработка по теме
В каждом дошкольном учреждении сегодня проискодит переход на Профессиональный стандарт. Он определяет квалификационные требования к воспитателям, необходимые для осуществления их профессиональной деятельности. Одной из обязательных ступеней данного перехода является оценка соответствия квалификации работника требованиям Профстандарта. Такая оценка может быть проведена с помощью предлагаемой карты оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenki.docx | 62.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
Уважаемая _______________________________________________________________________________________
В нашем учреждении вводятся профессиональные стандарты. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Данная оценка проводится в целях изучения Ваших знаний и умений. Результаты оценки будут использоваться для повышения Вашего профессионального уровня. Полученные данные не будут разглашаться.
В нижеприведенных вопросах отметьте цифрой тот вариант ответа, который Вы считаете наиболее правильным:
1 – знания, умения отсутствуют;
2 – знания, умения сформированы частично, требуется дополнительное профессиональное образование;
3 – знания, умения сформированы частично, но дополнительного профессионального образования не требуется, так как недостающие знания и умения могут восполнены в рамках самообразования, методической работы внутри учреждения;
4 – достаточный уровень знаний, умений.
Заполненную карту необходимо передать непосредственному руководителю.
№п/п | Знания, умения, определяемые профессиональным стандартом | Оценка работника | Оценка руководи-теля |
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ | |||
Необходимые умения | |||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | |||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность | |||
общепедагогическая ИКТ-компетентность | |||
Необходимые знания | |||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | |||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | |||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | |||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | |||
Конвенция о правах ребенка | |||
Трудовое законодательство | |||
Другие характеристики | |||
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |||
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ | |||
Необходимые умения | |||
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | |||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | |||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | |||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | |||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | |||
Необходимые знания | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | |||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | |||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |||
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ | |||
Необходимые умения | |||
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | |||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | |||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | |||
Понимать документацию специалистов (психологов, логопедов и т.д.) | |||
Составить (совместно с другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | |||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | |||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | |||
Необходимые знания | |||
Педагогические закономерности организации образовательного процесса | |||
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | |||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | |||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | |||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | |||
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Необходимые умения | |||
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства | |||
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации | |||
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения | |||
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) | |||
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | |||
Необходимые знания | |||
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста | |||
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | |||
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте | |||
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | |||
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | |||
Современные тенденции развития дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО
В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...
«Технология корректировки ОПОП в соответствии с требованиями профессионального стандарта и технического описания профессиональной компетенции «WorldSkills»
Для получения специалистов, соответствующих всем современным требованиям необходимо обучаться, повышать квалификацию, стажироваться с учетом этих требований. Для улучшения взаимодействия между работод...
Статья: Модели специалиста в соответствии с современными требованиями рынка труда
В педагогической науке в последние годы широко используется метод моделирования, обоснование которого дано в трудах многих ученых. Основным понятием метода является модель, что означает образ, мера, с...
Статья на тему «Учебно-методическое сопровождение учебной практики в соответствии с современными требованиями»
В статье подробно рассматривается порядок действий мастера производственного обучения при подготовке и проведении урока учебной практики....
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности воспитателя государственных профессиональных образовательных организаций
, государственных профессиональных образовательных организаций...
ИКТ-компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта
ИКТ-компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...