Проектная деятельность "Одуванчик"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому воспитанию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТ
«Чем полезен одуванчик»
Участники проекта
дети старшей группы №7
«Витаминка»
Руководитель проекта
воспитатель: Петрова Т.В.
ЮГОРСК, 2013
Актуальность выбора темы и значимость исследования.
Актуальность проекта состоит в том, что нужно беречь лекарственные растения, так как на Севере растет мало растений, которые использует человек при простудных заболеваниях.
Особенности данного проекта:
- Забота о лекарственных растениях и сохранении своего здоровья.
- Углубить и расширить знания детей об одуванчике.
- Поддерживать постоянный контакт с родителями.
- Привлекать исследовательские, познавательные навыки и умения у детей.
Проблема:
Дети знакомы с одуванчиком, как с цветком, но не знают, что он является лекарственным растением и помогает при простуде.
Цель:
Научить детей и родителей использовать одуванчик при простуде.
Задачи:
- Расширить знания детей об одуванчике, как о лекарственном растении и что можно готовить разные блюда такие как суп, пирожки, мороженое, напитки.
Тип проекта:
- По количеству участников: вся группа.
- По направлению: оздоровительный.
- По контингенту: возрасту (5 лет).
- По продолжительности: 2 недели.
Этапы проведения проекта.
№ | Этапы проекта | Срок | Методы | Задачи |
1 | Копилка | С 17-19 июня | 1.Сбор информации о пользе одуванчика, о том, как произошло название цветка. 2.Заучивание и сбор стихов, загадок об одуванчике. 3.Совместные рисунки детей и родителей, а так же слепить одуванчик. | 1.Познакомить детей с цветком одуванчиком, о том, как произошло его название, чтение сказки, о пользе одуванчика, как о лекарственном растении. 2.Привлечь родителей к сбору материала, стихов и загадок. 3.Рисовать вместе с детьми и лепить цветок. |
2 | Картотека | 20 июня | Упорядочить, что одуванчик бывает ранний – желтый, а затем – белый. | 1.Совершенствовать воспитание детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, обоняние). 2.Развивать умение использовать все, как общественно обозначенные св-ва и качества предметов (форма, размер и т.д.) |
3 | Модель | 21 июня | Создание модели | Учить детей беречь лекарственное растение одуванчик. Знать, как он растет: сначала желтый, затем белый и что для этого нужно; что одуванчик растет сам по себе. |
4 | Продукт | 24 июня | Сделать одуванчики объемные (белые и желтые). | Учить использовать одуванчик как лекарственное растение. |
5 | Презентация | 25 июня | Рассказать все, что узнали об одуванчике детям группы № 7 другой подгруппе. | Рассказать о происхождении одуванчика. О том, что это лекарственное растение, а так же он используется в пищу. |
Анализ реализации проекта
На первом этапе реализации проекта - копилке был произведен сбор информации о происхождении и пользе одуванчика. Заучивание и сбор стихов, загадок об одуванчике.
Родители также были привлечены к сбору материала. Были представлены совместные работы детей и родителей в виде рисунков и работ из пластилина.
На втором этапе – картотеке весь полученный материал был разделен: использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, обоняние) и использовать все, как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер и т.д.). Упорядочить, что одуванчик бывает ранний – желтый, а затем – белый.
Данный этап проекта направлен на систематизацию и упорядочивание большого объема собранной информации.
Третий этап проекта – модель.
Задачей данного этапа было научить детей беречь лекарственное растение - одуванчик. Знать, как он растет: сначала желтый, затем белый и что для этого нужно; что одуванчик растет сам по себе.
Создание модели.
Результатом нашего исследования стал продукт - сделали одуванчики объемные (белые и желтые).
Пятый этап – презентация проекта направлен на то, что бы дети могли поделиться полученной информацией, знаниями с другими детьми.
Вывод:
Дети и взрослые теперь знают, что одуванчик не просто цветок, а лекарственное растение, используемое при простуде, а так же готовят из него разные блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра
В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...
Презентация на тему "Проектная технология"
Проектная технология характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение своих собственных мнений....
Методика организации проектной деятельности
Современный педагогический процесс требует использования инновационных технологий обучения. Ведущее место среди новых педагогических технологий в области профессионального образования занимает сегодня...
Проектные и исследовательские технологии на уроках биологии с учетом дифференцированного подхода.
Из опыта работы по проектной деятельности школьников во внеурочное время....
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования
Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»
Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...