Конспект занятия: «Основы антитеррористической безопасности» в средней группе.
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия:
«Основы антитеррористической безопасности»
в средней группе.
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.
Оборудование:
Видеомультфильм «Колобок», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок»,»Семеро козлят»,» «Буратино», страшная музыка, плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят», краткий пересказ по иллюстрациям сказки «Буратино»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - мы посмотрим с вами мультфильм. А чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен. На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Правильно,Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Показать отрывок из мультфильма.)
Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!
А вот еще загадка;
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
маленькие дети? (Семеро козлят.)
Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!
Еще загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино.) С Буратино приключилось много неприятностей потому, что он не пошел в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.
Звонок в домофон. Поднимаю трубку: Кто это? – Вам сюрприз! – Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Откроем дверь? –открываю. Впускаю. – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. – Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом: - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?
Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.
Испуганно: Ребята! Это знак смерти! Этот сюрприз нельзя трогать! – (Незаметно протыкаю его иглой – лопается шарик.)
Играет страшная музыка.
Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и впустили незнакомца!
Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все. чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский. (Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antiterror.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Основы антитеррористической безопасности»
в средней группе.
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.
Оборудование:
Видеомультфильм «Колобок», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок»,»Семеро козлят»,» «Буратино», страшная музыка, плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят», краткий пересказ по иллюстрациям сказки «Буратино»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - мы посмотрим с вами мультфильм. А чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен. На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Правильно,Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Показать отрывок из мультфильма.)
Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!
А вот еще загадка;
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
маленькие дети? (Семеро козлят.)
Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!
Еще загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино.) С Буратино приключилось много неприятностей потому, что он не пошел в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.
Звонок в домофон. Поднимаю трубку: Кто это? – Вам сюрприз! – Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Откроем дверь? –открываю. Впускаю. – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. – Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом: - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?
Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.
Испуганно: Ребята! Это знак смерти! Этот сюрприз нельзя трогать! – (Незаметно протыкаю его иглой – лопается шарик.)
Играет страшная музыка.
Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и впустили незнакомца!
Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все. чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский. (Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Ледяные забавы"
Цель : создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем.Задачи :Знакомство детей со свойствами льда.Развитие мелкой моторики , воображения, фантазии.Обогащение словарного запаса...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей, подготовительной и средней группе «Сказка о весёлом язычке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21968497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»
Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Цель: Продолжать знакомить детей с...
Конспект по пожарной безопасности в средней группе
Тема: «Не шути с огнем!»Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.Цель: укрепление физического и ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный мир».
Формирование эмоционального отношения к сказкам....