Особенности подготовки специалистов к арттерапевтической деятельности
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_4.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подготовки специалистов к арттерапевтической
деятельности
В настоящее время в области педагогики и психологии создаются новые концепции воспитания детей, как здоровых. Так и детей с проблемами в развитии, исследуются особенности образовательного процесса в коррекционных образовательных учреждениях разных видов.
Среди многочисленных течений современной педагогики наиболее интересным и плодотворным является формирование у детей художественной культуры. Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с теорией гармоничной личности, в которой реализуется идея развития личности в развивающемся мире.
Все новое в образовании ориентировано на человека новой культуры, на формирование субъективной культуры личности, на воспроизведение и сохранение в образовательном пространстве, Н.А. Бердяев указывает на то, что ребенок является главной ценностью и объектом культуры. Указывая на необходимость развития ребенка с проблемами в культурно-образовательном пространстве, Л.С. Выготский отмечает, что развитие такого ребенка будет протекать иначе, чем здорового. Поэтому нужны специально созданные культурные формы для того, чтобы осуществить культурное развитие ребенка с дефектами развития. Особое значение в формировании субъективной культуры личности ребенка с проблемами имеют средства искусства. Очень важно участие детей в разных видах художественно-творческой деятельности.
В последние годы вырос интерес специалистов к изучению процесса воздействия искусства на ребенка с проблемами в процессе воспитания и обучения.
Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития.
Специалист, занимающийся арттерапией должен уметь организовать процесс психолого-педагогической коррекции, в том числе и средствами искусства. Требования к специалисту в данной области можно разделить на две группы:
- Требования к квалификации
Практический специалист для работы с аномальными детьми должен иметь хорошую теоретическую подготовку в самых разных областях знаний – это медицинские, психологические, педагогические дисциплины, иметь навыки практической работы в области психодиагностики, психологической коррекции, психотерапии. Помимо базового образования( эти знания можно получить на дефектологических факультетах педагогических вузов), желательна курсовая подготовка по различным специализациям (различные направления психотерапии и психологической коррекции). Если специалист использует в работе с детьми арттерапевтические методы, то весьма желательно иметь специальную подготовку в этой области. В идеале подготовка специалиста в области арттерапии и коррекции предполагает не только освоение знаний и теоретических представлений, но и интенсивную практическую работу и самоанализ, привлечение личного творческого потенциала.
Подготовка специалистов в области терапии средствами искусства подразумевает овладение каким-то одним инструментом(изотерапия, музыкотерапия). Но требования практики таковы, что наиболее целесообразно иметь фундаментальную подготовку в какой-то одной области, но владеть основными знаниями в смежных областях.
- Требования к личности специалиста.
Прежде всего он должен быть зрелой личностью, не отягощенной хроническими негативными эмоциональными переживаниями, в результате которых он не может воспринимать ребенка адекватно.
Он должен быть открытым, т.е. не маскировать свои чувства и переживания. Доброжелательность, также важная черта специалиста в данной области, умение сохранить равный стиль общения с ребенком.
Необходимо также обладать способностью к анализу собственных ощущений, переживаний и действий, обладать достаточно гибким мышлением.
Очень важно, чтобы специалист мог подойти к работе творчески, не замыкаясь в рамках жестких правил.
Наконец, необходимо соблюдать и этические принципы - прежде всего принцип конфиденциальности.
К сожалению. Даже в развитых странах на сегодняшний день специалисты, использующие в качестве самостоятельного терапевтического метода средства искусства, имеют довольно низкий статус. Хотя их роль в сфере образования постоянно повышается, их профессиональная роль, и нормы оплаты труда определены не достаточно четко, несоразмеренно их вкладу в коррекционную работу.
Специалисты в области арттерапии, особенно в наши дни, очень нужны, в этом направлении осуществляются экспериментальные работы. И качество их работы будет определенно качеством будущего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством подготовки специалистов к профессиональной деятельности.
В статья изложена информация о качестве подготовки специалистов к будущей профессии....
Статья на тему "Особенности подготовки специалистов сферы обслуживания"
Вопросы обсуждаемые в статье:1. Проблемы подготовки кадров для сферы обслуживания.2. Специалист новой формации....
2019 Статья на НПК с международным участием г. Кяхта Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста
2019 Статья на НПК с международным участием г. Кяхта Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста...
2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста
2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
комплект контрольно- оценочных средств по профессиональным модулям...
Выявление особенностей подготовки молодых специалистов специальности «Начальное образование» в контексте профессионально-психологической адаптации
В реализации стратегических целей образования учитель остаётся ключевой фигурой. Выпускники Пинского колледжа УО «БрГУ имени А.С. Пушкина» ежегодно пополняют ряды педагогического сообществ...
Особенности подготовки специалистов СПО по дизайну костюма в условиях ФП "Профессионалитет" на примере Колледжа Петербургской моды
В статье дается краткая история возникновения и формирования колледжа и состояние его на сегодняшний день. Рассматриваются сновные понятия Федерального проекта "Профессионалитет", условия и ...