Тема: «Освоение детьми способов формулировки вопросов»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Освоение детьми способов формулировки вопросов» Петрова Т.В.
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.
Детей необходимо учить формулировать вопросы, стимулировать поисковую активность и при этом постепенно формировать способы получения информации. Для этого необходимо дидактическое пособие: «Задаём вопросы» Показать! А в нашем уголке «Познавайкин мир» вопросы живут в снежинке. Различают несколько типов вопросов, их семь групп. Вопросы бывают восполняющие, описательные, «почемучкины», оценочные, уточняющие, воображаемые, субъективные.
- Восполняющие. Когда? Какие? Какой? Какая? (с 2х лет)
- Описательные. Что? Где? Как? Кто? (с 3-х лет)
- Каузальные. Детям объясняем (почемучкины вопросы). Почему? Отчего?
- Оценочные. Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать? (с 4-х лет)
- Воображаемые (гипотетические). Что было бы если? Что случилось бы? (с 4,5 лет)
- Уточняющие вопросы. Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что? (с 5 лет).
- Субъективные. Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю? (с 5,5 лет)
Методика работы по обучению детей составлять разные виды вопросов:
Модель «Задаём вопросы»
- Предложить детям выбрать вопросное слово и поставить соответствующую карточку вопроса на место для значка вопросного слова. Проговорить вопросное слово.
- Выбрать любую картинку объекта и поставить на место для картинок с объектами.
- Выбрать схему признака, поставить на место для значка признака.
- Вместе с детьми «прочитать» получившийся вопрос.
Например: «Почему кот по цвету чёрный?».
- В свободное время побуждать детей самостоятельно выкладывать карточки: вопрос, картинка-объект, признак. «Прочитать» получившееся предложение (вопрос).
- Можно предложить детям менять местами карточки и читать вопросы по-разному. Например: «Кот почему ты чёрный по цвету?».
Мы с детьми изучили все виды вопросов, дети пользуют свободно карточками с вопросным словом, признаками и выбирают различные объекты. Работаем по разным классификационным темам. Накоплены картинки: «Мой город», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Времена года», «Шахматные фигуры».
С детьми играем в игры: «Огород», «Задаём вопросы», «Карусель» (несколько вариантов), «Один и много», «Теремок», «Задай вопрос с помощью кубика» «Журналисты».
Вывод: При правильной формулировке вопросов у детей развивается любознательность к окружающему миру, мышление, речь, стимулирует поисковую активность у детей, а также получают информацию о каком –либо объекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теме "Освоение способов машинной и ручной обработки изделий из тканей"
Освоение способов машинной и ручной обработки изделий...
Открытый урокна тему: "Передача детьми выразительных образов в движении"
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ : « ПЕРЕДАЧА ДЕТЬМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В ДВИЖЕНИИ».Цели и задачи: - развивать у детей умственные способности, ...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»
ПЛАНпроведения открытого урока производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...
Доклад на тему: "ОСВОЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА МЕДИЦИНСКОГО ТЕХНИКУМА"
Одной из важнейших задач стоящих перед практическим здравоохранением является повышение доступности и качества медицинской помощи населению. Важнейшую роль в решении этой задачи играет обеспечен...
Консультация для педагогов"Театрализованная игра как способ освоения детьми социальных ролей и средство развития нравственно-патриотических чувств".
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых люде...
Презентация по теме «Методы сервировки, способы и температура подачи канапе, тарталеток и волованов.Столовая посуда и приборы для подачи. Сервировка стола, столовое бельё. Подбор посуды и приборов, столового белья. Способы подачи»
Презентация по теме «Методы сервировки, способы и температура подачи канапе, тарталеток и волованов. ПСтоловая посуда и приборы для подачи. Сервировка стола, столовое бельё. Подбор посуды...
Конспект урока по теме Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права"
Данное занятие разработано по стандартам ФГОС. Особенность занятия: использование активныех и интерактивных методов, приемов Mind Map и Brain Storming. Итогом занятия является усвоение студентиами нов...