Открытый урокна тему: "Передача детьми выразительных образов в движении"
учебно-методический материал по теме
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ :
« ПЕРЕДАЧА ДЕТЬМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В ДВИЖЕНИИ».
Цели и задачи:
- развивать у детей умственные способности, музыкальное мышление, музыкальную память, учить детей эмоционально двигаться под музыку;
- развивать музыкально- творческие способности в передаче образов животных и птиц;
-учить детей слышать изменение темпа музыки и динамические оттенки;
- учить прохлопывать ритмический рисунок в своих придуманных песенках;
-учить детей исполнять самостоятельно песню М.Л. Лазарева «Зоопарк», передавая содержание песни движениями;
Пособия к уроку: магнитофон ,диск, мягкие игрушки и иллюстрации с изображением животных , перо павлина.
ТИП УРОКА : итоговый.
ПЛАН :
1.Организационная часть урока – 5 минут;
2.Основная часть урока -35 минут;
3.Итог урока- 5 минут.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГ:
Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в зоопарк. Вы согласны? (ответы детей).А на чём мы будем туда добираться? (ответы детей).Давайте отправимся в зоопарк на поезде (дети двигаются под музыку по залу, работая согнутыми в локтях руками ). Вот мы и приехали. Внимательно посмотрите вокруг себя и выберите себе животного, который вам понравится. Сейчас мы на свои ладошки возьмём песенки(дети прохлопывают и пропевают песенки:«Я вижу слона», «Я вижу павлина» и т.д.- эти задания на развитие творчества).
Ребята, как красиво в зоопарке, сколько разных животных и птиц здесь. Давайте, дружно исполним песенку «Зоопарк» композитора М.Л.Лазарева. Во время пения будем изображать всех животных и птиц, о ком поётся в песенке. Постарайтесь куковать ,как кукушка, рычать ,как тигр, помните, когда вы будете изображать животных, птиц, старайтесь полностью войти в этот образ, показать главное его качество .Ну, например: если вы изображаете льва, покажите , что лев- это сила, а змея- это гибкость и хитрость ,а павлин-это гордость и достоинство. Когда будете изображать павлина не забудьте крикнуть павлиньим голосом (дети исполняют песню «Зоопарк» с движениями).
А сейчас мы превратимся сами в разных животных и птиц и будем под музыку изображать их повадки ,движения.(дети эмоционально изображают животных: верблюд, слон, змея, павлин, лошадка, обезьянка, лев и т.д. под пение песенок, узнают самостоятельно, без помощи педагога ,кого нужно изобразить и показать).
Вы хорошо постарались правильно показали всех зверей в зоопарке и дружно станцуем танец «Зверобика» муз.Савельева.
Вот пришло время отправляться домой и мы попрощаемся с зоопарком песенкой (1 группа детей поёт: «До свиданья, до свиданья, до свиданья , зоопорк»2 группа детей поёт : «До свиданья, до свиданья наш любимый дивный парк») .Садитесь в поезд и мы отправимся домой( дети имитируют под музыку движение поезда).
Итог урока: проверка знаний и умений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»
Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...
Конспект открытого урока "Работа над выразительными средствами в музыкальных произведениях"
Урок разработан в рамках дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок реализации 8 лет). Индивидуальное занятие по учебному предмету &l...
буклет для педагогов "Рекомендации по заучиванию и выразительному чтению стихов детьми дошкольного возраста"
данный материал содержит советы и рекомендации по заучиванию стихов...
Создание художественного образа средствами музыкальной выразительности.
Занятия ансамблевым исполнительством имеют огромное значение в музыкальном воспитании учащихся. Они развивают у них такие профессионально-психологические качества, как: наблюдательность, критичность, ...
Учебно – методическая разработка к открытому уроку : «Работа над средствами музыкальной выразительности в произведении Р. Глиэра «Романс».
Работа над звуком - это прежде всего работа над его качеством - над певучестью - главным качеством звука....
Открытый урок по МДК 03.05. "Детская литература с практикумом по выразительному чтению".
Открытый урок по МДК 03.05. "Детская литература с практикумом по выразительному чтению"....