Конспект урока по теме Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права"
план-конспект занятия
Данное занятие разработано по стандартам ФГОС. Особенность занятия: использование активныех и интерактивных методов, приемов Mind Map и Brain Storming. Итогом занятия является усвоение студентиами новых лексических единиц по теме. Интегративные связи: Введение в специальность, Теория государства и права. Конспект занятия может быть использован преподавателями, реализующими дисциплину "Иностранный язык" для специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istochniki_prava.docx | 51.12 КБ |
konspekt_zanyatiya_istochniki_prava.rar | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Зорина Дарья Викторовна
преподаватель иностранных языков, г. Барнаул
Колледж ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
курс: 1
Тема занятия: Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права"
ФИО преподавателя | Зорина Дарья Викторовна | высшая квалификационная категория | |||||||
Специальность | 40.02.02 Правоохранительная деятельность (ПД) | ||||||||
Учебный цикл | Гуманитарный и социально-экономический цикл | ||||||||
Учебная дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык | ||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||
МДК.01Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность | ОП.01Теория государства и права | ||||||||
Формируемые компетенции | ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины | 3.1 Знать | 3.2 Уметь | |||||||
3.1.1. | лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | 3.2.1. | понимать высказывания на изучаемом языке в ситуациях общения на профессиональные темы | ||||||
понимать основное содержание текстов профессиональной направленности; | |||||||||
национально-культурную специфику страны изучаемого языка | самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | ||||||||
Раздел | Раздел 1. Введение в право | 22 часа | |||||||
Тема учебного занятия | 1.3. Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права" | 4 часа | |||||||
Уровень освоения | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||
Формы и методы обучения | Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, приемы Mind Map и Brain Storming | ||||||||
Образовательные технологии | Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве. | ||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||
| Развитие умений:
Развитие:
| Воспитание:
| |||||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | Основная литература | Дополнительная литература Кузьменкова Ю.Б. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + АУДИОЗАПИСИ В ЭБС: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2021 | |||||||
Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов (learning legal english): учебник и практикум для СПО Юрайт, 2020 |
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы обучения | Средства организации деятельности | Формы Организации деятельности | Планируемые результаты | ||||||||||
Знать | Уметь | Практический опыт | |||||||||||||||
I. Организационно-мотивационный этап 10-15 минут | |||||||||||||||||
1.Организационный момент | Объявление темы, цели занятия. Оценка готовности аудитории и студентов. | Приветствует студентов, организует внимание. Записывает дату занятия на доске. Проверяет присутствующих | Приветствуют преподавателя. Участвуют в перекличке. | Методы: Беседа. Технология: педагогика сотрудничества | Записи на доске, речь преподавателя. | Групповая, фронтальная. | Порядковые числительные в английском языке, названия месяцев. | Применять знания на практике | Создание комфортной обстановки и положительного эмоционального настроя на восприятие преподавателя и учебного материала | ||||||||
2.Мотивация | Развитие мотивации к обучению; стимулирование обучающихся к продуктивной деятельности в рамках занятия,
| Настраивает обучающихся на занятие, задает вопрос: «Who creates law?». | Слушают преподавателя, настраиваются на продуктивную деятельность в процессе занятия. | Методы: объяснение, Приёмы: постановка проблемной задачи. Технология -здоровьесберегающая | Маркерная доска, маркеры | Групповая, индивидуальная. | Лексический минимум раздела | Применение знаний на практике | Совершенствование опыта восприятия. | ||||||||
3.Целеполагание | Осознание основной цели учебного занятия в системе учебных занятий по изучаемой теме. Формирование представления о том, что нового студенты узнают в процессе занятия и чему научатся. | Ставит учебную проблему, организует формулировку темы и целей занятия, а также планирование учебных действий, направленных на достижение целей. | Слушают преподавателя. Формулируют тему и цели учебного занятия, выбирают учебные действия, направленные на достижение целей. | Методы: объяснение, Приёмы: Brain Storming, Mind Map Технология: педагогика сотрудничества | ТСО, маркерная доска, маркеры | Групповая, индивидуальная. | Принципы совместного составления плана учебного занятия и условия рационального распределения времени на каждом этапе учебного занятия. | Вести беседу на иностранном языке. | Практическое применение знаний, умений
| ||||||||
II. Этап организации учебно-познавательной деятельности 65-75 мин. | |||||||||||||||||
2.1 Актуализация знаний | Актуализация имеющихся знаний и умений. | Предъявляет новый учебный материал, актуализирует изученный материал с помощью вопросно-ответных упражнений.
| Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы. | Методы: словесный (объяснение), иллюстративный (работа с дидактическим раздаточным материалом), активный и интерактивный методы . Технология: педагогика сотрудничества | Дидактический раздаточный материал, ТСО
| Индивидуальная, фронтальная.
| Правила чтения в английском языке, алфавит, транскрипцию.
| Выполнение устных и письменных заданий на закрепление. Умение анализировать. | Выполнение устных и письменных упражнений. | ||||||||
2.2 Выполнение Лексико-грамматических упражнений
| Усвоение и первичное закрепление новых лексических единиц. | Организует работу с новой лексикой.
| Проговаривают за преподавателем, записывают новые слова в словари. Выполняют языковые упражнения. | Методы: репродуктивный, практический и частично – поисковый Технология: ИКТ, технология развивающего обучения | Дидактический раздаточный материал, ТСО (программы лингвистического перевода) | Групповая , индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой, парная | Правила чтения в английском языке, алфавит, транскрипцию. | Выполнение устных и письменных заданий на закрепление. Умение анализировать. | Использование в речи новых лексических единиц. | ||||||||
2.3 Систематизация и контроль знаний | Обобщение знаний. Контроль усвоения знаний обучающимися. | Организует работу студентов по выполнению упражнений (работа в малых группах). Проверяет выполнение упражнений. | Самостоятельноработают: Читают текст по теме. Слушают диалог Выполняют упражнения на понимание прочитанного и по аудированию. | Методы: репродуктивный, практический и частично – поисковый Технология: здоровьесберегающая, | Доска, раздаточный материал, ТСО (программы лингвистического перевода) | Групповая, индивидуальная | Лексические единицы по теме. | Работать в сотрудничестве, воспринимать на слух текст на иностранном языке. | Аудирование иноязычного текста. Формирование системы знаний по теме. | ||||||||
III. Этап подведения итогов 5-10 мин. | Проверяет выполнение упражнений | ||||||||||||||||
9.Объяснение домашнего задания | Закрепление учебного материала. | Записывает задание на доске: Выучить новую лексику. Объясняет форму контроля выполнения домашнего задания. | Записывают задание в тетради. | Методы: словесный (объяснение). Технология: здоровьесберегающая | Маркерная доска, маркеры | Групповая | Самостоятельная деятельность, планирование времени. | ||||||||||
10.Рефлексия | Обобщение, выводы, оценка эффективности занятия, обсуждение моментов, которые удались и моментов, требующих доработки. | Анализирует достижение цели. Оценивает работу студентов на занятии. Подводит итоги занятия. | Анализируют достижение цели. Оценивают свою работу на занятии. | Методы: словесный. Технология: педагогика сотрудничества | Электронный журнал | Индивидуальная, групповая. | Приемы самоконтроля и самокоррекции. | Обобщат. Делать выводы. | Анализ достижения целей. Самооценка. |
Дидактический материал
1. Write down the new words
1 source of law источник права
2 convention [kən'venʃn] конвенция
3 executive [ɪg'zekjutɪv ] исполнительный
4 legislative ['leʤɪslətɪv] законодательный
5 judicial [ʤuː'dɪʃl] судебный
6 executive order распоряжение президента
7 directive [dɪ'rektɪv ] директива, распоряжение
8 rule [ruːl] постановление, приказ
9 regulation [ˌregjə'leɪʃn] предписание, инструкция
10 opinion [ə'pɪnjən] судебное решение
11 case [keɪs] 1 судебный прецедент 2 судебное дело
12 decree [dɪ'kriː] указ, постановление
13 constituent region/territory [kən'stɪtjuənt 'riːʤn] субъект федерации
14 treaty ['triːtɪ] договор
15 agreement [ə'griːmənt] соглашение
16 void [vɔɪd] недействительный, не имеющий юридической силы
2. Put the new words in alphabetical order
3. Establish parts of speech in the list of the new words (nouns, verbs, adjectives etc.)
4. Complete the words
r_le | s__r_c | e_e_utive | le_islati_e | consti__ent |
tr__ty | conven__on | agr__ment | _udi__al | re__on |
5. Unscramble the words
iinonpo | eeecdr | tenutsnocit | rteiryort | ciujladi |
lruteigano | evidicer | derro | divo | eeextviuc |
6. Read the words in transcription
[ruːl], ['triːtɪ], [dɪ'kriː], ['riːʤn], [ʤuː'dɪʃl], [kən'venʃn], ['leʤɪslətɪv], [ɪg'zekjutɪv ], [kən'stɪtjuənt]
7. Read the text
Sources of law are the origins of laws, the binding rules that enable any state to govern its territory.
In England, a typical common law country, there is the following system of law sources: 1 legislation, 2 the case law rules, 3 Parliamentary conventions, 4 general customs, 5 books of authority.
In the USA, lawmaking powers are divided among 3 branches of government: executive, legislative and judicial. These branches, both federal and state, create primary sources of law.
The executive branch creates administrative law. The President of the US makes executive orders and directives. Administrative agencies of the government make rules and regulations. The legislative branch creates laws that are passed and published as statutes. The judicial branch creates law in the form of decisions, also called "opinions" and "cases".
The sources of law in the Russian Federation are the Constitution, federal laws, Presidential decrees and orders, decrees and orders of the Government, agency regulations, constitutions and laws of constituent regions of the RF, regulations of their executive bodies and rules of local governments. The sources of law also include international treaties and agreements, if they have been ratified in the prescribed manner.
The Constitution is the primary source of law in the Russian Federation, the principles of which must comply with all other legal norms. Any act that contradicts the Constitution is declared void in terms of conflicting norms and must be either canceled or changed.
8. Make up five questions about the text, let one of your fellow students answer them
9. Нарисуйте или опишите устно картинку или карикатуру, которая ассоциируется у вас с одним или несколькими из данных ниже словосочетаний
1 to make laws - издавать, принимать законы 2 to repeal laws - отменять законы 3 to break laws - нарушать законы 4 to obey laws - соблюдать законы 5 to enforce laws - обеспечить (принудительно) исполнение закона 6 to apply laws - применять законы 7 to study law - изучать право 8 to amend the law - вносить поправки в закон 9 to turn to the law - обращаться к закону (в полицию) 10 to propose laws - вносить законы на рассмотрение
10. Fill in the gaps using exercise 9
1The State Duma of the Russian Federation ... laws. 2 The government ... laws and ... them if they are bad. 3 The police ... laws. 4 Courts and judges ... laws. 5 Law-abiding people ... laws. 6 Criminals ... laws. 7 The students of the college ... law.
11. Choose the word that is closest in meaning to the underlined part.
1. The government made some changes to the laws that relate to government power.
A state laws B constitutional laws C court rules
2. The council announced new rules decided by the government for environmental issues.
A precedents B legislation C procedures
3. Caroline needs to follow the steps to complete an activity very carefully.
A legislation B constitutional laws C procedures
4. The principle which the law encourages states that all dogs in the park must be on a leash.
A court rules B policy C precedents
5. The article does not have any information connected to the case
A relevant B procedural C regulated
12. Listen to a conversation between two lawyers and complete the conversation
Lawyer1: So, why is Great Cars Incorporated being sued?
Lawyer 2: They didn't follow 1 ___ ___ on brake testing 2 ___.
Lawyer1: I see. And a driver got in an accident?
Lawyer 2: Right. Now he's suing them for $1 million.
Lawyer1: It sounds tough to beat.
Lawyer 2: We have a shot. There's a 3 ___ from a lawsuit against Car Masters.
Lawyer1: I almost took that 4 ___. They didn’t meet 5 ___ ___ requirements for seatbelts, right?
Lawyer 2: Yes. But a 6 ___ dismissed the case as soon as they were able to follow the 7 ___ .
13. Listen again and choose the correct answers
1. Why is the company being sued?
A It broke a state law. B A seatbelt did not work.
C A driver was in an accident. D It misused millions of dollars.
2. What is true of the man?
A He considered representing Car Masters.
B He thinks the woman should not take the case.
C He works for the same company as the woman,
D He is working on the Great Cars Incorporated lawsuit.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Вводные слова"
В разработке урока используются приёмы технологии критического мышления,которые помогут ученикам: выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложении;познакомиться с группами вводных с...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
Методическая разработка открытого урока на тему: Трудовая пенсия по инвалидности, для специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения
Данный урок предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовая пенсия по инвалидности» для студентов 2 курса специальности 030912 Право и ...
конспект урока на тему: «Брак. Права и обязанности супругов»
конспект урока на тему: «Брак. Права и обязанности супругов»...
конспект урока на тему: «Потребитель и его права»
конспект урока на тему: «Потребитель и его права»...
Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"
В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....
Конспект урока на тему "Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина"
Конспект первого урока по дисциплине "Конституционное право"...