Индивидуальная дифференцированная работа с обучающимися-инвалидами по ликвидации пробелов
презентация к уроку по теме
Презентация выступления на педагогическом совете, нацелена на решение проблем, связанных с неуспеваемостью обучающихся на начальном этапе обучения в период адаптации в профессиональном учебном заведении для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей обучающихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных, физических, образовательных возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение обучающихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп обучающихся . Для осуществления дифференцированного подхода нужна, прежде всего, дифференциация обучающихся на типогруппы.
Работа с первокурсниками, поступившими в лицей, начинается с изучения реального уровня их общеобразовательной подготовки. Это позволяет выявить степень обученности и обучаемости первокурсников, развитие их познавательных интересов, сформированность мотивов учения. Анализ реального уровня общеобразовательной подготовки поступивших осуществляется в несколько этапов:
входной контроль знаний; - промежуточный контроль; - итоговый контроль.
Первый этап включает в себя подготовку к сбору информации о состоянии качества знаний по профилированным для профессионального лицея предметам и профориентационным интересам обучающихся . Программа изучения уровня общеобразовательной подготовки обучающихся включает: - собеседование, проводимое до поступления с целью выявления профессиональных интересов абитуриентов, а также медико-физиологическая пригодность к профессии; - тестирование по профилированным предметам с целью определения степени обученности, а также возможности обучаться по той или иной профессии; - изучение познавательных интересов обучающихся путём анкетирования; - «входной контроль» по всем предметам общеобразовательного цикла.
При поступлении в лицей проводится «нулевой срез» (входной контроль) для определения уровня знаний обучающихся , реального уровня их общеобразовательной подготовки.
Входной контроль проводится в форме срезовых контрольных работ по заданиям, составленным преподавателями и согласованными с учебной частью. После проведения входного контроля выявляются слабоуспевающие обучающиеся .
Анализ результатов входного контроля даёт возможность преподавателю и мастеру п/о выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию учения, назначить дополнительные занятия для неуспевающих обучающихся .
Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности психического развития, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, неразвитость навыков учебного труда, несформированность общеучебных навыков и умений, отрицательное влияние внеучебной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.
Причинами неуспешности обучающихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., администрации, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями и их анализ , что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к обучающимся.
В опыте работы СПО сложилась определённая система работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся. Система включает в себя следующее: - определение уровня знаний обучающихся по материалу основной школы; - определение и работа по формированию общеучебных навыков и умений; - работа по ликвидации пробелов у обучающихся на занятиях; - повторения с использованием материала основной школы; - осуществление контроля за ликвидацией пробелов у обучающихся ; - усиление профессиональной направленности на всех занятиях позволяет теснее связать материал общепрофессионального цикла с профессиональной подготовкой обучающихся
Рекомендации: 1. Организовать целенаправленную работу с обучающимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на занятиях, внеаудиторную самостоятельную работу, консультации, работу с родителями. 2. Необходимо создать характеристику неуспевающего обучающегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих обучающихся, работать в контакте со всеми участниками образовательного процесса (обучающийся, мастер п/о, преподаватель, родители). 3.Педагогам сформировать индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях, умениях. 4. МО, РС поставить на контроль работу с обучающи мися группы риска. 5. Психологам проанализировать и провести беседы с обучающимися , имеющими пробелы в знаниях, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы индивидуальной и дифференцированной работы при обучении по профессии «тракторист – машинист сельскохозяйственного Производства» (квалификация водитель автомобиля ) как способ повышения качества профессиональной подготовки студентов
Tекстовка отдельно по слайдам...
Рабочая программа профессионального модуля "Организация службы пожаротушения и проведения работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная ...

Кружковая работа как фактор развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Опыт воспитательной деятельности в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» показывает, что возможно развить творчество у инвалидов и умственно отсталых обучающихся через кружковую работ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Реализация государственной политики в области образования обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ предполагает возможность получения ими полноценного профессионального образования, приобретения тако...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Статья по теме: "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках математики в обучении детьми с ОВЗ"
Статья посвящена теме индивидуально-дифференцированного подхода на уроках математики в обучении детьми с ОВЗ....
Индивидуально-дифференцированный подход на уроках математики в обучении детьми с ОВЗ.
Статья посвящена обучению математики детей ОВЗ. В статье на перввый план выдвигается вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе. Достаточно подробно рассмотрены этапы овладения знани...