Работа социального педагога с родителями педагогически запущенных детей
презентация к уроку на тему
эта презинтация поможет педагогу и нетолько социальному разобрать причины пед. запущенности ребёнка, помочь ребенку и его родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.59 КБ |
![]() | 240.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогически запущенный ребёнок Педагогически запущенный ребёнок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребёнка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и воспитанности ребёнка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью.
В младшем школьном возрасте педагогическая запущенность характеризуется Психологической и нравственной неподготовленностью ребенка к обучению, в основе которого лежит несбалансированность развития индивидуально-психологических качеств личности, вызванная дефектами воспитания в семье, недостатками обучения в детском саду или школе. Неуспешностью, затрудненностью в учебе, а также других видах деятельности, наличием пробелов в знаниях, неразвитостью познавательных процессов, несформированностью общественно значимых мотивов учения, предпочтение ребенком-школьником игры, или других видов деятельности, в которых ему сопутствует успех. Нарушениями в сфере общения, связанными с неудачами ребенка в учении, со слабостью его представлений об окружающем мире, нравственных правилах коллектива, отсутствием навыков общения, неправильной самооценкой, оценкой своего положения в группе сверстников.
Формы пед. Запущенности (Э.С. Заседателева) I .Форма – несформированность элементов и навыков учебной деятельности Причина : индивидуальные особенности интеллектуального развития Следствие: плохая успеваемость II . Форма – несформированность мативации учения, напрвленность на другие нешкольные (несоответствующие возрасту) виды деятельности Причина : инфальтилизм воспитания, гиперопека, неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные отношения, неодыкватная оценка учебной деятельности). Следствие : плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей. III . Форма – неспособность произвольной регуляции внимания, учебной деятельности. Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе. Следствие : неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушение общения, слабая успеваемость .
Н аправления социально-педагогической деятельности Изучение условий социального развития ребёнка Способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе адаптации Включение учащегося в активное взаимодействие с социальной средой Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении учащегося
формы коррекционной работы (Зюбин Л.М ) социального педагога выявление качеств, способностей, которые могут получить положительную оценку в коллективе, привлечение к общественной работе, оказание помощи в организации дружеских связей, постепенное усложнение учебных и общественных заданий, систематическое поощрение за успехи, изменение отношения к критике, медицинская помощь, разъяснительная работа с коллективом, формирование правильной самооценки, осуществление мер нравственно-полового воспитания, оказание необходимой помощи в учебной деятельности, физическое воспитание, привлечение к участию в добрых делах для сверстников, младших, больных.
Работа с родителями педагогически запущенного ребёнка ведётся по направлениям: - разработка схем организации контактов - консультирование - работа с психологом
Цель взаимодействия специалиста и родителей Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребёнка, а так же его адаптации и комфортности.
Работа социального педагога с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально Формы работы: Общие и групповые собрания родителей Коллективные и индивидуальные консультации Беседы Лекции Конференции Посещение семей воспитанников Оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ воспитанников.
Методика работы социального педагога с семьёй Задача социального педагога в работе с семьёй – это разрешение кризисных ситуаций. Главная цель – мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого: Во первых необходимо проанализировать проблемы. Во вторых следует проконсультироваться со специалистами. В третьих определить пути выхода из кризиса. Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трёх уровнях : диагностическом, профилактическом и реабилитационном. Любую работу с семьёй социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом уровне . Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении клиентов – оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога. При недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Обязательными этапами диагностики являются: сбор и анализ информации, постановка социального диагноза.
Методы и приёмы Консультирования Беседа Включенное наблюдение Убеждение Одобрение или осуждение Приём активного слушания Приём конфронтации Приём – Я-послания Метод легенд Телефонное консультирование Метод «письмо-обращение»
Изменение условий семейного воспитания ребенка повышение психолого-педагогической грамотности родителей культуры взаимоотношений создание воспитывающих ситуаций в семье активное включение родителей в воспитательный процесс индивидуальные консультации помощь родителям в воспитании положительных и преодолению отрицательных качеств ребенка контроль за организацией нормального режима для ребенка устранение его безнадзорности помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира) его общения в семье меры по устранению нарушений семейного воспитания восстановление воспитательного потенциала семьи
Помощь ребенку в личностном росте организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей преодоление демотивированности, негативной мотивации учения; организация успеха ребенка в усвоении школьной программы руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности работа по формированию мотивации достижений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогически запущенный ребёнок Педагогически запущенный ребёнок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребёнка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и воспитанности ребёнка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью.
В младшем школьном возрасте педагогическая запущенность характеризуется Психологической и нравственной неподготовленностью ребенка к обучению, в основе которого лежит несбалансированность развития индивидуально-психологических качеств личности, вызванная дефектами воспитания в семье, недостатками обучения в детском саду или школе. Неуспешностью, затрудненностью в учебе, а также других видах деятельности, наличием пробелов в знаниях, неразвитостью познавательных процессов, несформированностью общественно значимых мотивов учения, предпочтение ребенком-школьником игры, или других видов деятельности, в которых ему сопутствует успех. Нарушениями в сфере общения, связанными с неудачами ребенка в учении, со слабостью его представлений об окружающем мире, нравственных правилах коллектива, отсутствием навыков общения, неправильной самооценкой, оценкой своего положения в группе сверстников.
Формы пед. Запущенности (Э.С. Заседателева) I .Форма – несформированность элементов и навыков учебной деятельности Причина : индивидуальные особенности интеллектуального развития Следствие: плохая успеваемость II . Форма – несформированность мативации учения, напрвленность на другие нешкольные (несоответствующие возрасту) виды деятельности Причина : инфальтилизм воспитания, гиперопека, неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные отношения, неодыкватная оценка учебной деятельности). Следствие : плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей. III . Форма – неспособность произвольной регуляции внимания, учебной деятельности. Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе. Следствие : неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушение общения, слабая успеваемость .
Н аправления социально-педагогической деятельности Изучение условий социального развития ребёнка Способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе адаптации Включение учащегося в активное взаимодействие с социальной средой Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении учащегося
формы коррекционной работы (Зюбин Л.М ) социального педагога выявление качеств, способностей, которые могут получить положительную оценку в коллективе, привлечение к общественной работе, оказание помощи в организации дружеских связей, постепенное усложнение учебных и общественных заданий, систематическое поощрение за успехи, изменение отношения к критике, медицинская помощь, разъяснительная работа с коллективом, формирование правильной самооценки, осуществление мер нравственно-полового воспитания, оказание необходимой помощи в учебной деятельности, физическое воспитание, привлечение к участию в добрых делах для сверстников, младших, больных.
Работа с родителями педагогически запущенного ребёнка ведётся по направлениям: - разработка схем организации контактов - консультирование - работа с психологом
Цель взаимодействия специалиста и родителей Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребёнка, а так же его адаптации и комфортности.
Работа социального педагога с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально Формы работы: Общие и групповые собрания родителей Коллективные и индивидуальные консультации Беседы Лекции Конференции Посещение семей воспитанников Оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ воспитанников.
Методика работы социального педагога с семьёй Задача социального педагога в работе с семьёй – это разрешение кризисных ситуаций. Главная цель – мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого: Во первых необходимо проанализировать проблемы. Во вторых следует проконсультироваться со специалистами. В третьих определить пути выхода из кризиса. Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трёх уровнях : диагностическом, профилактическом и реабилитационном. Любую работу с семьёй социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом уровне . Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении клиентов – оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога. При недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Обязательными этапами диагностики являются: сбор и анализ информации, постановка социального диагноза.
Методы и приёмы Консультирования Беседа Включенное наблюдение Убеждение Одобрение или осуждение Приём активного слушания Приём конфронтации Приём – Я-послания Метод легенд Телефонное консультирование Метод «письмо-обращение»
Изменение условий семейного воспитания ребенка повышение психолого-педагогической грамотности родителей культуры взаимоотношений создание воспитывающих ситуаций в семье активное включение родителей в воспитательный процесс индивидуальные консультации помощь родителям в воспитании положительных и преодолению отрицательных качеств ребенка контроль за организацией нормального режима для ребенка устранение его безнадзорности помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира) его общения в семье меры по устранению нарушений семейного воспитания восстановление воспитательного потенциала семьи
Помощь ребенку в личностном росте организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей преодоление демотивированности, негативной мотивации учения; организация успеха ребенка в усвоении школьной программы руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности работа по формированию мотивации достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-678231-1589443580.jpg)
Социализация педагогически запущенных детей через развитие творческих способностей
Выступление на МО организации , распространение опыта....
СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОЛЛЕДЖЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сиротство – одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки дет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-819395-1675021053.jpg)
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-819395-1675021053.jpg)
Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.
Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1013604-1522762687.jpg)
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-770760-1459097516.jpg)
«Особенности работы социального педагога в сфере соблюдения требований законодательства по защите личных и имущественных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ГАПОУ АО «СТСИ»
Выступление по теме самообразования на ПЦК...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1254017-1637570435.jpg)
Включение в социальную проектную деятельность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. (опыт работы социального педагога ТОГАПОУ ТОТ Чернобылова Н.И.)
Социальное проектирование студентов из числа детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей в техникуме....