. Статья на тему: «Экологическое воспитание и образование в среднем профессиональном обра
статья по теме

Шебнова Мария Ивановна

Статья в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки: теоретические и методические аспекты » на тему: «Экологическое воспитание и образование в среднем профессиональном образовании» (стр. 162) 30 сентября  2014 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_i_obrazovanie_statya_2014.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Шебнова М.И.

Экологическое воспитание и образование в среднем профессиональном образовании

ГБПОУ КК « Пашковский сельскохозяйственный колледж» Краснодар

rzamas1@rambler.ru

Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос охраны природы Земли. Усугубление  экологической  проблемы  в  стране  ставит перед преподавателями задачу  по   формированию   у   студентов экологического сознания, культуры природопользования.

         Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут   быть   решены   только   при   условии   формирования   экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры,   понимания   необходимости  реализации  принципов  устойчивого развития.

         Экологическое образование и просвещение на всех этапах становления личности подразумевает получение знаний и навыков о законах взаимодействия в систему «человек-природа» в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. Экологическое образование охватывает весь период жизни человека, содействуя росту его общего культурного уровня. Процесс экологического образования следует рассматривать  в  качестве наиболее подходящей основы для разработки нового образа жизни с позиций обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития Краснодарского края. С целью экологического просвещения подрастающего поколения в отдельных районах края и образовательных учреждениях разработаны проекты комплексных целевых программ непрерывного экологического образования и воспитания детей и молодежи. Несмотря на то, что экология, как предмет. включена не во все профессиональные образовательные учреждения, его ввели в учебные планы, за счет вариативной части.

 Прежде всего, я уделяю внимание следующим вопросам:

  • Понимание самой ценности природы.
  • Осознание человеком себя -как части природы.
  • Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
  • Понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения: происходит «цепная реакция».
  • Воспитание у студентов активной жизненной позиции.
  • Обучение азам элементарной экологической безопасности.
  • Формирование экологически грамотного поведения в быту, на природе.
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека.
  • Понимание неповторимости, красоты окружающего мира.

          Особое внимание уделять формированию целостного взгляда на природу, место в ней человека, первоначальных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Содержание экологического обучения не должно ограничиваться вопросами

биологической экологии или охраны природы, как это часто происходит.

        Необходимо знакомить студентов с элементами социальной и прикладной

экологии, экологической безопасности. Обучающиеся  должены  пересмотреть  свои  отношения  с  окружающей   средой, осознать, что он всего лишь часть природы- особая, разумная- но все же только часть.

          Формирование экологического сознания - одно из главных направлений в

формировании компетентного  специалиста .По утверждению ученых, человечество идет к экологической катастрофе. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение  к  природным  богатствам,  к  нерациональному  их  использованию, привели к нарушению экологического равновесия.

           Экологическое образование рассматривается как неотъемлемая часть общего образования. Перечень форм и методов экологических работ, рекомендуемых использовать в учебных заведениях:

  • Экологические занятия;
  • Экологические экскурсии, походы и экспедиции;
  • Экологические кружки;
  • Смотры - конкурсы экологической направленности;
  • Экологические праздники, фестивали, марафоны, викторины, игры, тренинги, круглые столы, устные журналы, меж.предметные конференции, брей -ринги, КВН, «Поле чудес»;
  • Экологические акции «Трудовой десант», «Зеленый патруль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Экономическая подготовка студентов колледжа в современном среднем профессиональном образовании

Экономическая подготовка студентов колледжа в современном среднем профессиональном образовании...

Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования

"Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования"В основных государственных документах (Федеральный закон «О внесении изменени...

Статья РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МОЛОДЁЖИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В современном мире финансовая грамотность становиться необходимым условием общей культуры современного молодого человека.Существование данной проблемы уже признали и государственные власти России, - П...

СОВРЕМЕННОЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В РАМКАХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выход понятия патриотизма на новый этап рассуждения и понимания....

Статья по теме: «Экологическое воспитание в условиях детского дома «Природа – наше богатство»

Экологическое образование и воспитание детей – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, ныне...

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовка квалифицированных учащихся колледжах, ПУ, профессиональных лицеях осуществляется по учебным планам, утверждаемым Министерством образования. Учебный план--документ, определяющий состав учебн...