Работа классного руководителя с родителями.
статья на тему

Богданова Галина Александровна

Система  работы с родителями студентов группы не прихоть, а необходимость спланированной воспитательной работы в техникуме на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_15.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя с родителями.

         Система воспитательной работы в группе  (а я являюсь классным руководителем в группе сварщиков) – это часть работы нашего техникума, в котором осуществляется систематическое воспитание по различным направлениям  на уровне структурных подразделений нашего учреждения и организаций города, связанных с воспитанием подростков. Система моей работы с родителями студентов группы не прихоть, а необходимость спланированной воспитательной работы в техникуме на весь учебный год.

     У классного руководителя много забот. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с их родителями. Родители и классный руководитель должны быть равноправными участниками процесса образования и воспитания.  От того, как складываются отношения в «педагогическом треугольнике» между классным руководителем, студентом  и его родителями зависят успехи  в образовании,  воспитании и развитии личности молодого человека.  Классный руководитель и родители должны понимать проблемы, над решением которых они должны объединить свои усилия. Поэтому на первом родительском собрании в группе, с которой я работаю впервые, я знакомлю законных представителей студентов с правилами внутреннего распорядка в нашем учебном заведении,  требованиям к учебной деятельности, поведению и внешнему виду обучающихся.

       Основные функции классного руководителя и по отношению к воспитанникам, и по отношению к родителям одни и те же:

-диагностическая;

-организаторская;

-объединительная;

- личностно-развивающая.

       В наши дни, когда мы наблюдаем кризис семьи, особую роль играет просветительская  работа с родителями. С этой целью на родительские собрания в техникум приглашаются представители правовых структур, наркологи и другие специалисты, знакомящие законных представителей с ситуацией в городе, проблемами молодежи, правонарушениях и преступлениях молодежи в городе и крае. Уверена, что это необходимость, не зря говорят: кто предупрежден, тот вооружен. На первом курсе  проводилось родительское собрание «Безопасность в сети Интернет» с приглашением психолога городского психологического центра. Вряд ли многие мамы и папы  представляли опасность социальных сетей и сети Интернет.

     Порой родители не могут посветить своему подростку в силу объективных причин много внимания, а порой не знают, как общаться в этом возрасте со своим подросшим ребенком. Как мне кажется, как никогда тут необходима помощь психолога техникума, которая не только может многое рассказать об общении с детьми в этом возрасте, но и  оказать им психолого-педагогическую помощь в решении проблем семейного воспитания.

     Уже с первого курса считаю необходимостью проводить тестирование родителей на удовлетворенность процессом обучения и воспитания в группе и в целом в учебном заведении, опрос родителей с целью лучше узнать семьи, занятия воспитанников во внеурочное время.  Диагностика позволяет вовремя выявить проблемы и наметить пути их решения.

     Работа с родителями условно делится на общение со всеми законными представителями в рамках родительских собраний, общих для всех мероприятий и индивидуальную работу с отдельными представителями семей. Классный руководитель наряду с социальным педагогом и психологом должен консультировать родителей в разрешении проблем воспитания, в корректировке воздействий на подростков.

   Важно, чтобы родители были уверены, что классный руководитель – это их помощник в деле образования и воспитания, а не критик их ребенка, который общается для жалоб о плохих действиях или плохих оценках их ребенка. Жалобы на плохие оценки и обвинения в ошибках и неудачах обучающегося удручают родителей и нередко ведут к конфликту с педагогом и потере интереса к учебным делам. Считаю необходимым найти в каждом студенте что-то хорошее и поделиться этой «находкой»  с родителем.

      Воспитательная работа не может строиться без учета того, что личность

формируется в семье. Посещая семьи, классный руководитель выясняет условия жизни воспитуемого, микроклимат, особенности взаимоотношений в семье. Это позволяет правильно построить  индивидуальную работу со студентом и его родителями. Не имея этих сведений, нельзя оказать им необходимой поддержки.

       Просвещение, повышение компетентности, развитие умения находить “общий язык” с собственным ребенком – это задачи, стоящие перед классным руководителем в работе с родителями. Это невозможно без компетентности самого классного наставника.

      Поэтому повышение профессиональной компетентности классного руководителя – одно из условий обеспечения качества процесса воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Взаимодействие классного руководителя с родителями через внеклассную работу в начальной школе

Антон Семёнович  Макаренко подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители  и педагоги....

Буклет "Осторожно: рабы!" Памятка для классного руководителя и родителей

В буклете рассмотрена игра «РАБЫ», в которую с удовольствием играет огромное количество пользователей социальной сети «ВКонтакте», определены опасности и найдены пути противост...