Работа классного руководителя с родителями.
статья на тему
Система работы с родителями студентов группы не прихоть, а необходимость спланированной воспитательной работы в техникуме на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_15.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа классного руководителя с родителями.
Система воспитательной работы в группе (а я являюсь классным руководителем в группе сварщиков) – это часть работы нашего техникума, в котором осуществляется систематическое воспитание по различным направлениям на уровне структурных подразделений нашего учреждения и организаций города, связанных с воспитанием подростков. Система моей работы с родителями студентов группы не прихоть, а необходимость спланированной воспитательной работы в техникуме на весь учебный год.
У классного руководителя много забот. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с их родителями. Родители и классный руководитель должны быть равноправными участниками процесса образования и воспитания. От того, как складываются отношения в «педагогическом треугольнике» между классным руководителем, студентом и его родителями зависят успехи в образовании, воспитании и развитии личности молодого человека. Классный руководитель и родители должны понимать проблемы, над решением которых они должны объединить свои усилия. Поэтому на первом родительском собрании в группе, с которой я работаю впервые, я знакомлю законных представителей студентов с правилами внутреннего распорядка в нашем учебном заведении, требованиям к учебной деятельности, поведению и внешнему виду обучающихся.
Основные функции классного руководителя и по отношению к воспитанникам, и по отношению к родителям одни и те же:
-диагностическая;
-организаторская;
-объединительная;
- личностно-развивающая.
В наши дни, когда мы наблюдаем кризис семьи, особую роль играет просветительская работа с родителями. С этой целью на родительские собрания в техникум приглашаются представители правовых структур, наркологи и другие специалисты, знакомящие законных представителей с ситуацией в городе, проблемами молодежи, правонарушениях и преступлениях молодежи в городе и крае. Уверена, что это необходимость, не зря говорят: кто предупрежден, тот вооружен. На первом курсе проводилось родительское собрание «Безопасность в сети Интернет» с приглашением психолога городского психологического центра. Вряд ли многие мамы и папы представляли опасность социальных сетей и сети Интернет.
Порой родители не могут посветить своему подростку в силу объективных причин много внимания, а порой не знают, как общаться в этом возрасте со своим подросшим ребенком. Как мне кажется, как никогда тут необходима помощь психолога техникума, которая не только может многое рассказать об общении с детьми в этом возрасте, но и оказать им психолого-педагогическую помощь в решении проблем семейного воспитания.
Уже с первого курса считаю необходимостью проводить тестирование родителей на удовлетворенность процессом обучения и воспитания в группе и в целом в учебном заведении, опрос родителей с целью лучше узнать семьи, занятия воспитанников во внеурочное время. Диагностика позволяет вовремя выявить проблемы и наметить пути их решения.
Работа с родителями условно делится на общение со всеми законными представителями в рамках родительских собраний, общих для всех мероприятий и индивидуальную работу с отдельными представителями семей. Классный руководитель наряду с социальным педагогом и психологом должен консультировать родителей в разрешении проблем воспитания, в корректировке воздействий на подростков.
Важно, чтобы родители были уверены, что классный руководитель – это их помощник в деле образования и воспитания, а не критик их ребенка, который общается для жалоб о плохих действиях или плохих оценках их ребенка. Жалобы на плохие оценки и обвинения в ошибках и неудачах обучающегося удручают родителей и нередко ведут к конфликту с педагогом и потере интереса к учебным делам. Считаю необходимым найти в каждом студенте что-то хорошее и поделиться этой «находкой» с родителем.
Воспитательная работа не может строиться без учета того, что личность
формируется в семье. Посещая семьи, классный руководитель выясняет условия жизни воспитуемого, микроклимат, особенности взаимоотношений в семье. Это позволяет правильно построить индивидуальную работу со студентом и его родителями. Не имея этих сведений, нельзя оказать им необходимой поддержки.
Просвещение, повышение компетентности, развитие умения находить “общий язык” с собственным ребенком – это задачи, стоящие перед классным руководителем в работе с родителями. Это невозможно без компетентности самого классного наставника.
Поэтому повышение профессиональной компетентности классного руководителя – одно из условий обеспечения качества процесса воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Взаимодействие классного руководителя с родителями через внеклассную работу в начальной школе
Антон Семёнович Макаренко подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги....
Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска»
Пояснительная записка к презентации....
Буклет "Осторожно: рабы!" Памятка для классного руководителя и родителей
В буклете рассмотрена игра «РАБЫ», в которую с удовольствием играет огромное количество пользователей социальной сети «ВКонтакте», определены опасности и найдены пути противост...
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....