Буклет "Осторожно: рабы!" Памятка для классного руководителя и родителей
методическая разработка
В буклете рассмотрена игра «РАБЫ», в которую с удовольствием играет огромное количество пользователей социальной сети «ВКонтакте», определены опасности и найдены пути противостояния им. Это памятка для классного руководителя и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_lukyanova_e_p.doc | 1015.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы всё чаще не только видим наших детей «зависающих» в социальных сетях, но и сами, нередко, проводим вечер с «электронным другом» в руках.
Можно миллионы раз повторять, что дети любого возраста нуждаются во внимании со стороны родителей, что воспитание – это процесс обоюдный и зависит не только от учебного заведения, в котором обучается ребёнок, говорить об опасностях, подстерегающих детей в сети Интернет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Итак, позвольте представить: игра «РАБЫ», в которую с удовольствием играет огромное количество пользователей социальной сети «ВКонтакте»:
Выше представлены несколько страниц, которые без труда найдет в поиске любой пользователь «ВК», даже не зарегистрированный в этой соцсети.
Проведя опрос среди детей, можно выделить основные группы ответов, определяющих их интерес к подобному времяпровождению:
- Это интересно.
- Это просто игра.
- В игре есть бонусы, которые можно потратить на оплату игр или музыки «ВК».
- Все друзья играют в эту игру.
- Я не делаю ничего плохого.
Чем гордятся наши дети:
- У меня много рабов.
- Я дорого стою.
- Я заманил много друзей в игру.
- Я купил преподавателя / маму / папу / сестру / брата / соседа / друга.
- Я много заработал на продаже рабов.
- Я сбежал от хозяина.
- Я их всех купил, они – мои рабы, но даже не догадываются об этом.
В чём опасность подобной игры:
- У ребёнка формируется чувство вседозволенности: я могу купить или продать кого угодно.
- Расшатываются моральные ценности: один из основополагающих постулатов нашей Конституции оказывается подвергнутым сомнению. (Статья 22.1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.)
- Обесцениваются понятия дружбы и родственных связей.
- Идёт подмена понятий: ребёнок, формирующий свою шкалу моральных ценностей, испытывает гордость не за социально полезные деяния, а за такие сомнительные поступки как предательство, продажность и т.п.
- Само понятие «рабство» с детских лет становится привычным, обыденным и не вызывает чувства отторжения.
- По мере взросления и формирования ребёнок как личность состояться не может.
Как противостоять этому пагубному влиянию:
- Наладить более тесное целенаправленное взаимодействие педагогов, классного руководителя группы и родителей для более пристального контроля над работой и проведением досуга детьми в Интернет.
- В случае проявления интереса к подобным вредным группам и сообществам ставить в известность классного руководителя и штатного психолога.
- Классным руководителям на классных часах провести разъяснительные беседы о понятии «рабство» и о свободе и неприкосновенности личности.
- Активизировать целенаправленную работу по проведению внеклассных мероприятий, способствующих воспитанию у детей чувства собственного достоинства и других личностных качеств, формирующих характер настоящего гражданина РФ.
Для создания буклета использовались материалы:
Картинка:
http://vpered-balezino.ru/wp-content/uploads/2020/01/zhyttya_v_merezhi.jpg
Скриншоты со страниц ВК: https://vk.com/igrarabstvovk
Автор:
Руководитель бригады «Киберволонтёры» ОГАПОУ «БСК» Лукьянова Екатерина Павловна
ОСТОРОЖНО: РАБЫ!
Памятка для родителей и классного руководителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
советы преподавателям, родителям, классным руководителям
методические материалы по решению проблем социальной жизни обучающихся и снятию конфликтов...
Работа классного руководителя с родителями.
Система работы с родителями студентов группы не прихоть, а необходимость спланированной воспитательной работы в техникуме на весь учебный год....
Взаимодействие классного руководителя с родителями через внеклассную работу в начальной школе
Антон Семёнович Макаренко подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги....
Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска»
Пояснительная записка к презентации....