Буклет "Осторожно: рабы!" Памятка для классного руководителя и родителей
методическая разработка

Макаренко Екатерина Павловна

В буклете рассмотрена игра «РАБЫ», в которую с удовольствием играет огромное количество пользователей социальной сети «ВКонтакте», определены опасности и найдены пути противостояния им. Это памятка для классного руководителя и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_lukyanova_e_p.doc1015.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы всё чаще не только видим наших детей «зависающих» в социальных сетях, но и сами, нередко, проводим вечер с «электронным другом» в руках.

Можно миллионы раз повторять, что дети любого возраста нуждаются во внимании со стороны родителей, что воспитание – это процесс обоюдный и зависит не только от учебного заведения, в котором обучается ребёнок, говорить об опасностях, подстерегающих детей в сети Интернет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Итак, позвольте представить: игра «РАБЫ», в которую с удовольствием играет огромное количество пользователей социальной сети «ВКонтакте»:

Выше представлены несколько страниц, которые без труда найдет в поиске любой пользователь «ВК», даже не зарегистрированный в этой соцсети.

Проведя опрос среди детей, можно выделить основные группы ответов, определяющих их интерес к подобному времяпровождению:

  1. Это интересно.
  2. Это просто игра.
  3. В игре есть бонусы, которые можно потратить на оплату игр или музыки «ВК».
  4. Все друзья играют в эту игру.
  5. Я не делаю ничего плохого.

Чем гордятся наши дети:

  1. У меня много рабов.
  2. Я дорого стою.
  3. Я заманил много друзей в игру.
  4. Я купил преподавателя / маму / папу / сестру / брата / соседа / друга.
  5. Я много заработал на продаже рабов.
  6. Я сбежал от хозяина.
  7. Я их всех купил, они – мои рабы, но даже не догадываются об этом.

В чём опасность подобной игры:

  1. У ребёнка формируется чувство вседозволенности: я могу купить или продать кого угодно.
  2. Расшатываются моральные ценности: один из основополагающих постулатов нашей Конституции оказывается подвергнутым сомнению. (Статья 22.1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.)
  3. Обесцениваются понятия дружбы и родственных связей.
  4. Идёт подмена понятий: ребёнок, формирующий свою шкалу моральных ценностей, испытывает гордость не за социально полезные деяния, а за такие сомнительные поступки как предательство, продажность и т.п.
  5. Само понятие «рабство» с детских лет становится привычным, обыденным и не вызывает чувства отторжения.
  6. По мере взросления и формирования ребёнок как личность состояться не может.

Как противостоять этому пагубному влиянию:

  1. Наладить более тесное целенаправленное взаимодействие педагогов, классного руководителя группы и родителей для более пристального контроля над работой и проведением досуга детьми в Интернет.
  2. В случае проявления интереса к подобным вредным группам и сообществам ставить в известность классного руководителя и штатного психолога.
  3. Классным руководителям на классных часах провести разъяснительные беседы о понятии «рабство» и о свободе и неприкосновенности личности.
  4. Активизировать целенаправленную работу по проведению внеклассных мероприятий, способствующих воспитанию у детей чувства собственного достоинства и других личностных качеств, формирующих характер настоящего гражданина РФ.

Для создания буклета использовались материалы:

Картинка:

http://vpered-balezino.ru/wp-content/uploads/2020/01/zhyttya_v_merezhi.jpg

Скриншоты со страниц ВК: https://vk.com/igrarabstvovk

https://vk.com/rabsvk

Автор:

Руководитель бригады «Киберволонтёры» ОГАПОУ «БСК» Лукьянова Екатерина Павловна

ОСТОРОЖНО: РАБЫ!

Памятка для родителей и классного руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

советы преподавателям, родителям, классным руководителям

методические материалы по решению проблем социальной жизни обучающихся и снятию конфликтов...

Работа классного руководителя с родителями.

Система  работы с родителями студентов группы не прихоть, а необходимость спланированной воспитательной работы в техникуме на весь учебный год....

Взаимодействие классного руководителя с родителями через внеклассную работу в начальной школе

Антон Семёнович  Макаренко подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители  и педагоги....