Роль социально-педагогических услуг в реабилитации несовершеннолетних
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Роль социально-педагогических услуг в реабилитации несовершеннолетних
Одним из показателей результативности реабилитационной работы нашего учреждения является удовлетворенность несовершеннолетних качеством предоставляемых социальных услуг воспитателями.
В нашем реабилитационном центре разработана система мониторинга оценки и учета качества предоставляемых социальных услуг. Оценка качества измеряется количественными и качественными показателями.
Количественные показатели отследить легко. Ежедневно мы, воспитатели, заполняем бланки, где планируем своя реабилитационную работу, указываем услуги, затем прописываем услуги в журнале учета оказанных социальных услуг воспитателями и ведем подсчет в табеле. Педкоррекцию прописываем в дневники наблюдений и в карты индивидуальной работы с несовершеннолетними. Поэтому одну услугу можно отследить в целом ряде документов воспитателя (бланки ежедневного планирования, журнал учета оказанных услуг, табель услуг, дневник наблюдений, карта индивидуальной работы с несовершеннолетним).
Качество предоставляемых социальных услуг показывает насколько эффективно мы работаем по отношению к каждому ребенку. Несовершеннолетние поступают к нам в реабилитационное отделение с первичной характеристикой и адаптационным листом. Мы в течение 5-7 дней наблюдаем за ребенком и заполняем карту жизненного опыта и лист наблюдений, где прописываем насколько сформирован у несовершеннолетнего опыт питания, гигиены тела, ухода за вещами, содержания жилища, безопасного поведения, здорового образа жизни, общения, отношения к себе, принадлежности к полу, семейный опыт (слайды 2-10). Потом подаем информацию на первичный консилиум и проводим первый мониторинг эффективности реабилитационной работы с несовершеннолетним (слайды 11-12). Получив все необходимые рекомендации специалистов, строим свою индивидуальную работу с каждым ребенком по отдельному плану (слайды 13-14). По истечении 1,5 месяцев проводим повторный мониторинг эффективности и подаем информацию на промежуточный консилиум, через 3 месяца следующий и готовим информацию на выводной консилиум. В результате этих мониторингов мы отслеживаем динамику изменений в поведении и развитии каждого несовершеннолетнего.
Роль социально – педагогических услуг в реабилитационной деятельности заключается в удовлетворенности наших детей. Чтобы отследить удовлетворенность, устанавливается обратная связь с несовершеннолетними по качеству полученных ими услуг. Воспитатели заполняют вместе с воспитанниками бланки «Наши достижения» и маршрутные листы «Путешествие по станциям» («Здоровейка» - утренняя зарядка, «Умники и умницы» - занятие с воспитателем, «Прогулочная» - прогулки и игры на свежем воздухе, «Всезнайка» - выполнение домашнего задания, «Трудовая» - трудовые поручения, «Веселая» - досуговые мероприятия, «Интересная и занимательная» - занятия в кружках, «Свободная» - свободная деятельность, «Дружная» - заседание совета самоуправления «Наш выбор», где анализируют каждый вид реабилитационной деятельности, подводят итог дня. Воспитатели ведут папки достижений на каждого ребенка.
В конце каждого реабилитационного занятия, досугового мероприятия устанавливаем обратную связь с помощью тестов, опроса, анкетирования.
Анкета «Я и мои друзья» (блок «Я и общество)
1. У вас есть круг друзей? (Да, нет)_________
2. Что вас объединяет:
— работа с техникой;
— посещение кино;
— игра на гитаре;
— хобби (какое);
— другое (допишите)________________________________________________________
3. Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. К кому из друзей вы обратились бы в трудной ситуации?______________________
5. Какие качества ценят в вас друзья?__________________________________________
6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-либо из своих друзей выйти из затруднительного положения или справиться с какой-нибудь проблемой__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Как вы себя чувствуете со своими друзьями:
— «И скучно, и грустно, и некому руку подать...»;
— жизнь прекрасна и удивительна;
— то взлет, то падение.
8. Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?________________________________________________________
9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?______________________________________________
10. Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего об- щаетесь, где чаще всего проводите свободное время:
— мои друзья;
— моя компания;
— тусовка;
— мой двор;
— моя команда;
— другой вариант (допишите)_______________________________
11. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?____________________
12. Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то как они обычно решаются:
— миром;
--- дракой;
— благодаря вмешательству лидера;
— компромиссом.
13. Как относятся взрослые (родители, соседи и др.) к вашей группе:
— доброжелательно;
— враждебно;
— нейтрально;
— равнодушно;
— запрещают общение.
14. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
— даю друзьям советы для их же пользы;
— со мной часто советуются;
— не могу принять важное решение без моих друзей;
— никто не понимает меня по - настояшему;
— мне легче принять решение самому и поставить всех в известность;
15. Изобразите на рисунке свое душевное состояние, которое чаще го испытываете с друзьями:
— солнышко;
— человечек;
— разбитое сердце;
— одинокий корабль.
Опросник «Мои годы»
1. Продолжи, пожалуйста, предложение. «Мои годы — это лучшее время для того, чтобы...» (Не более 3 выборов).
1) развлекаться и приятно проводить время;
2) учиться, получать образование;
3) найти хороших и верных друзей;
4) испытать острые ощущения;
5) заработать «большие» деньги;
6) найти хорошую работу;
7) сохранить свое здоровье;
8) жить с комфортом;
9)достигнуть самостоятельности, свободы от родителей;
заниматься спортом, физическим развитием;
10) что еще?
2. Представить жизнь без проблем очень сложно. Ты наверняка тоже сталкиваешься с ними. Назови 5 наиболее серьезных для тебя проблем.
1) дискотеки, молодежные клубы;
2) внешняя непривлекательность;
3) продолжение образования после школы;
4) призыв в армию;
5) отсутствие молодежных организаций;
6) взаимоотношения с учителями;
7) национальные отношения, предубеждения;
8) одиночество;
9) проблемы со здоровьем;
10) преступность;
11) нехватка денег на карманные расходы, развлечения;
12) сексуальные проблемы;
13) наркотики;
14) непонимание со стороны близких;
15) отсутствие возможности устроиться на работу;
16) дороговизна жизни, невозможность купить необходимые вещи;
17) отсутствие любимого человека или плохие отношения с ним;
18) отношения с родителями;
19) криминальные группировки, бригады;
20) задержка выплаты зарплаты у родителей;
21) какие еще?
3. У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хочешь достичь ты?
(Не более 3-х выборов.)
1) Иметь материальный достаток.
2) Сделать профессиональную карьеру.
3) Развернуть свой бизнес.
4) Иметь свой бизнес.
5) Создать семью.
6) Выиграть много денег.
7) Воспитать детей и обеспечить их будущее.
8) Иметь домашний уют.
9) Реализовать свои таланты и способности.
10) Пока не знаю.
11) Чего еще?
Тест «Самооценка, уверенность в себе»
Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Вывод: такова роль социально-педагогических услуг в реабилитационной работе воспитателя, чтобы качественные показатели, определяющие качество социальных услуг, показывали насколько эффективно мы работаем по отношению к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический репертуар, как компонент эстетического воспитания обучающихся музыкального отделения Самарского социально - педагогического колледжа
Эстетическое воспитание обучающихся это сложный педагогический процесс, где идет четкое взаимодействие обучающегося и преподавателя, в основе которого лежит деятельность на личный, деятельный и творче...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Социально - педагогическая деятельность в контексте правовой защиты несовершеннолетних
Социально - педагогическая деятельность в контексте правовой защиты несовершеннолетних.Ежегодно увеличивается количество совершенных правонарушений, поэтому тенденции подростковых правонар...
План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...
Cтатья: Технологии социальной реабилитации несовершеннолетних детей в возрасте 12-18 лет с девиантным поведением в условиях проживания на стационаре
В статье рассмотрен опыт работы по социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях специализированной социальной квартиры....