План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016
материал на тему

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать запросам общества, поддерживать культуру инклюзивного образования, создавать условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализовывать инклюзивную практику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2015-2016g.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный колледж»

№   195 -ОД  от «11» сентября 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ «Нижневартовский социально- гуманитарный колледж

__________________Н.П.Коробова

«11» сентября  2015г.

План работы

 по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий   для  сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016 учебный  год.

месяц

перечень мероприятий

ответственный

сентябрь

1

Обновление реестра обучающихся в колледже из числа инвалидов и  лиц с

ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

2

Проведение исследований, опросов, анкетирования, собеседования  с

обучающимися из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями

здоровья,  их родителями (иными  законными представителями) на предмет

создания для обучающихся специальных условий для получения

профессионального образования.

Мацкевич Е.А.

3

Проведение консультаций для педагогов, кураторов по итогам проведенных

исследований, опросов, анкетирования, собеседования  с

обучающимися из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями

здоровья,  их родителями (законными представителями) на предмет создания

для обучающихся специальных условий для получения профессионального

 образования.

Мацкевич Е.А.

4

Проведение входного мониторинга первокурсников с целью планирования

работы с обучающимися из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

возможностями здоровья.

Демидова Т.П.

5

Консультации родителей по адаптации первокурсников из числа инвалидов  и

 лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

Демидова Т.П.

6

Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из

числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

7

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

8

Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

9

Консультации социального педагога по социальному обеспечению

 студентов из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями

здоровья.

Костылева С.Н.

октябрь

1

Профориентационная работа со студентами- выпускниками  2016 года

 из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

2

Консультации для родителей.  Контроль посещаемости и успеваемости

учебных занятий студентами из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

3

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

 лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

4

Проведение индивидуальных  (с использованием методики БОС и СИРС)

занятий со студентами из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

возможностями здоровья по адаптации к учебной группе и учебному

заведению  (по запросу).

Демидова Т.П

5

Консультирование студентов из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

возможностями здоровья по вопросам выбора наиболее оптимальных

 стратегий обучения, в планировании учебной работы, режима труда и

отдыха, в развитии психических процессов способствующих успешному

обучению.

Демидова Т.П.

6

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

 из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

ноябрь

1

Семинар – практикум для обучающихся 1 -2 курсов

«Самоменеджмент или как эффективно планировать день»

Демидова Т.П.

2

Учет и сопровождение студентов инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

3

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

 различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

4

Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из

числа инвалиды  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

5

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

декабрь

1

Итоговая аттестация студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями. Контроль.

Мацкевич Е.А.

2

Семинар-практикум для обучающихся 1-4курсов «Развитие гибкости

мышления и поведения».

Демидова Т.П

3

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями

здоровья.

Костылева С.Н.

4

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

январь

1

Обновление реестра обучающихся в колледже из числа инвалидов и  лиц с

ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

2

Проведение консультаций для педагогов, кураторов по итогам проведенных

 исследований, опросов, анкетирования, собеседования  с обучающимися из

числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  их

родителями (законными представителями) на предмет создания для

 обучающихся специальных условий для получения профессионального

образования.

Мацкевич Е.А.

3

Консультации для родителей обучающихся из числа инвалидов и  лиц с

ограниченными возможностями здоровья по теме:  «Как оказывать помощь

подростку в трудной жизненной ситуации».

Демидова Т.П.

4

Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

 возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

5

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, их родителей

 (законных представителей).

Костылева С.Н.

6

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

 нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

Февраль

1

Консультирование студентов-выпускников 2016 года  из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудового

этикета, устройства на работу, написание резюме, организации собственного

 дела.

Мацкевич Е.А.

Стрелкова И.В.

2

Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из

числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

3

«Тренинг  мотивации»  для обучающихся 1-2курсов из числа инвалидов  и

 лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Демидова Т.П.

4

Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

 возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

5

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

6

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

 различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда)

Ульянова О.В.

март

1

Оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса в

разрешении личностных и профессиональных затруднений и в трудной

 жизненной ситуации.

Демидова Т.П.

2

Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из

числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

3

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

4

Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

5

Консультации социального педагога по социальному обеспечению

студентовиз числа инвалидов  и лиц с ограниченным

 возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

апрель

1

Консультации по трудоустройству студентов из числа инвалидов  и лиц с

ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

2

Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из

числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.

3

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

4

Диагностика психологического климата в учебных группах 1 курса.

Демидова Т.П.

5

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

май

1

Ролевая игра для студентов 1-2 курсов из числа инвалидов  и лиц с

ограниченными возможностями здоровья: «Ставим цели и моделируем

условия и средства их достижения».

Демидова Т.П.

2

Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов  и лиц с ограниченными

 возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

3

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

4

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

5

Индивидуальные консультации студентов-выпускников 2016 года из числа

инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам

трудоустройства.

Мацкевич Е.А.

июнь

1

Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов  и

лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения

различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий

нозологии, создание особых мест и условий труда).

Ульянова О.В.

2

Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов

 из числа инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Костылева С.Н.

3

Контроль итоговой аттестации студентов из числа инвалидов  и лиц с

ограниченными возможностями здоровья.

Мацкевич Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Ст     Статья посвящена проблеме формирования и развития реабилитационной направленности педагогической деятельности специалистов, обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возм...

Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"

Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"...

71-ОД от 16.06.2017 «О назначении ответственных лиц БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по исполнению функций главных экспертов, экспертов регионального отборочного этапа Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства для л

71-ОД от 16.06.2017 «О назначении ответственных лиц БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по исполнению функций главных экспертов, экспертов регионального отборочного э...

«Работа тьютора в процессе профессиональной реабилитации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья»

Целью деятельности тьютора является, оказание нуждающимся в помощи обучающимся, имеющим проблемы в обучении, а также социализации и интеграции в коллектив. Сопровождать – значит «следовать...

Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в профессиональном образовательном учреждении.

ВведениеОбразование является основополагающим элементом развития любого общества, и оно должно быть доступным для всех, независимо от физических возможностей. Особую важность приобретает социально-пед...