План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016
материал на тему
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать запросам общества, поддерживать культуру инклюзивного образования, создавать условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализовывать инклюзивную практику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2015-2016g.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж»
№ 195 -ОД от «11» сентября 2015г.
УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нижневартовский социально- гуманитарный колледж __________________Н.П.Коробова «11» сентября 2015г. |
План работы
по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016 учебный год.
месяц | перечень мероприятий | ответственный | |
сентябрь | 1 | Обновление реестра обучающихся в колледже из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. |
2 | Проведение исследований, опросов, анкетирования, собеседования с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (иными законными представителями) на предмет создания для обучающихся специальных условий для получения профессионального образования. | Мацкевич Е.А. | |
3 | Проведение консультаций для педагогов, кураторов по итогам проведенных исследований, опросов, анкетирования, собеседования с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями) на предмет создания для обучающихся специальных условий для получения профессионального образования. | Мацкевич Е.А. | |
4 | Проведение входного мониторинга первокурсников с целью планирования работы с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Демидова Т.П. | |
5 | Консультации родителей по адаптации первокурсников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. Демидова Т.П. | |
6 | Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. | |
7 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
8 | Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
9 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
октябрь | 1 | Профориентационная работа со студентами- выпускниками 2016 года из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. |
2 | Консультации для родителей. Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. | |
3 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
4 | Проведение индивидуальных (с использованием методики БОС и СИРС) занятий со студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптации к учебной группе и учебному заведению (по запросу). | Демидова Т.П | |
5 | Консультирование студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам выбора наиболее оптимальных стратегий обучения, в планировании учебной работы, режима труда и отдыха, в развитии психических процессов способствующих успешному обучению. | Демидова Т.П. | |
6 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
ноябрь | 1 | Семинар – практикум для обучающихся 1 -2 курсов «Самоменеджмент или как эффективно планировать день» | Демидова Т.П. |
2 | Учет и сопровождение студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
3 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
4 | Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из числа инвалиды и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. | |
5 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
декабрь | 1 | Итоговая аттестация студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Контроль. | Мацкевич Е.А. |
2 | Семинар-практикум для обучающихся 1-4курсов «Развитие гибкости мышления и поведения». | Демидова Т.П | |
3 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
4 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
январь | 1 | Обновление реестра обучающихся в колледже из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. |
2 | Проведение консультаций для педагогов, кураторов по итогам проведенных исследований, опросов, анкетирования, собеседования с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями) на предмет создания для обучающихся специальных условий для получения профессионального образования. | Мацкевич Е.А. | |
3 | Консультации для родителей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Как оказывать помощь подростку в трудной жизненной ситуации». | Демидова Т.П. | |
4 | Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
5 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, их родителей (законных представителей). | Костылева С.Н. | |
6 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
Февраль | 1 | Консультирование студентов-выпускников 2016 года из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудового этикета, устройства на работу, написание резюме, организации собственного дела. | Мацкевич Е.А. Стрелкова И.В. |
2 | Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. | |
3 | «Тренинг мотивации» для обучающихся 1-2курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Демидова Т.П. | |
4 | Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
5 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
6 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда) | Ульянова О.В. | |
март | 1 | Оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса в разрешении личностных и профессиональных затруднений и в трудной жизненной ситуации. | Демидова Т.П. |
2 | Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. | |
3 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
4 | Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
5 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентовиз числа инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
апрель | 1 | Консультации по трудоустройству студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. |
2 | Контроль посещаемости и успеваемости учебных занятий студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. | |
3 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
4 | Диагностика психологического климата в учебных группах 1 курса. | Демидова Т.П. | |
5 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
май | 1 | Ролевая игра для студентов 1-2 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: «Ставим цели и моделируем условия и средства их достижения». | Демидова Т.П. |
2 | Учет и сопровождение студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
3 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
4 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. | |
5 | Индивидуальные консультации студентов-выпускников 2016 года из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам трудоустройства. | Мацкевич Е.А. | |
июнь | 1 | Педагогическое сопровождение студентов 2-4 курсов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период прохождения различных видов практик (поиск и подбор мест практики, соответствующий нозологии, создание особых мест и условий труда). | Ульянова О.В. |
2 | Консультации социального педагога по социальному обеспечению студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Костылева С.Н. | |
3 | Контроль итоговой аттестации студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Мацкевич Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ст Статья посвящена проблеме формирования и развития реабилитационной направленности педагогической деятельности специалистов, обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возм...
Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
Протоколы заседания кафедры менеджмента БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"...
71-ОД от 16.06.2017 «О назначении ответственных лиц БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по исполнению функций главных экспертов, экспертов регионального отборочного этапа Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства для л
71-ОД от 16.06.2017 «О назначении ответственных лиц БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по исполнению функций главных экспертов, экспертов регионального отборочного э...
«Работа тьютора в процессе профессиональной реабилитации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья»
Целью деятельности тьютора является, оказание нуждающимся в помощи обучающимся, имеющим проблемы в обучении, а также социализации и интеграции в коллектив. Сопровождать – значит «следовать...
Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в профессиональном образовательном учреждении.
ВведениеОбразование является основополагающим элементом развития любого общества, и оно должно быть доступным для всех, независимо от физических возможностей. Особую важность приобретает социально-пед...