Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями
статья на тему

Новикова Марина Германовна

Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл id.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.

Работа с учащимися

Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

К числу основных направлений индивидуальной работы воспитателя с учащимися следует отнести:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в отделении для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей воспитанников;
  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности отделения, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
  • Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

Работа с родителями

Воспитатель  может использовать для общения с родителями и тесного контакта новую форму взаимодействия с родителями «SMS-дневник», т.е. регулярно направляемые на электронную почту, скайп, (сотовый телефон) родителям оперативную информацию.

В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности воспитателя с родителями:

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в училище;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета отделения;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Формы и методы работы с родителями

1. Изучение семей учеников

Лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Это направление деятельности воспитателя отражается в плане такими формами работы, анкетирование, сочинение о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», тестирование, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Педагогическое просвещение родителей

Воспитатель  включает в план лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; родительские собрания; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка в семье и училище; обзор популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания детей в семье; вечер вопросов и ответов; день открытых дверей и другие.

3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе

Включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование ВР в отделении; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, КВН; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествия; выставки творческих работ, дни здоровья.

4. Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса

Отражается в следующих пунктах плана ВР: выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с окружающим социумом, общественностью.

5. Индивидуальная работа с родителями

Воспитатель  включает в план индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения

6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

Осуществляется воспитателем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составления карт развития и таблиц результатов их учебной деятельности, направления родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных и поздравительных открыток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению индивидуальной работы ОД.06 "Основы программирования"

Содержание методических рекомендаций соотвествует учебной программе по дисциплине "Основы программирования". Пособие содержит рекомендации по выполнению индивидуальных заданий обучающимися техническог...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические основы организации бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), по  организации самостоятельной работы по МДК 01.01 Практические осн...

Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические рекомендации  по организации домашней работы по общеобразовательной  учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  43.02.01 Организация обслуживания в обществе...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Производная функций и ее приложения

Настоящее учебное пособие по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». предназначено для самостоятельной работы обучающихся первого курса (на базе основ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов по дисциплине, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля....

Методические рекомендации По организации практической работы на тему: «Организация взаимосвязи сотрудников диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия» по ПМ 02 «Основы организации деятельности диспетчерской службы» по профессии 3

Данная методическая разработка поможет мастеру производственного обучения по профессии Оператор диспетчерской службы провести практическое занятие или занятие по учебной практике на тему "Взаимос...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Специальность: 44.02.01 Д

Методические рекомендации включают вопросы и практические задания по каждой теме МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотруд...