«Нетрадиционные техники рисования»
творческая работа учащихся
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский. Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник. Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты используя традиционные методы рисования карандашами, фломастерами, кистью. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционная техника рисования»! Дети экспериментируют с краской, используют цвет, как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Различные виды нетрадиционной техники рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Обобщённый педагогический опыт работы на тему : «Развитие творческих способностейдетей 3-4 лет через использование нетрадиционных техник рисования»
Идея опыта :формирование у дошкольников изобразительных умений для развития творческих способностей...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционное технике.
Коллективная работа с детьми....
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве» Тема: «В подводном царстве»(изобразит...
Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»
Конспект занятия с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»...
Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционные техники рисования
Работа педагога по самообразованию в средней группе "Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционные техники рисования" ...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования"
Данный мастер-класс рассчитан на обучающихся 2 класса. Цель: приобретение знаний о жанре пейзажа, постижение практических приемов работы с гуашью нетрадиционными техниками, изучение последовател...