Воспитание физических качеств на этапе углубленной тренировки у юных легкоатлетов - метателей
учебно-методический материал по теме

Иванов Михаил Васильевич

Методические рекомендации

Для тренеров – преподавателей по лёгкой атлетике

Автор: Иванов М.В., 2015/2016 уч. год

 

 

Воспитание физических качеств на этапе углубленной тренировки

у юных легкоатлетов - метателей

 

На этапе углубленной тренировки в избранном виде метаний легкой атлетики для юных спортсменов большое внимание следует уделить  определённым физическим качествам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Для тренеров – преподавателей по лёгкой атлетике

Автор: Иванов М.В., 2015/2016 уч. год

Воспитание физических качеств на этапе углубленной тренировки

у юных легкоатлетов - метателей

На этапе углубленной тренировки в избранном виде метаний легкой атлетики для юных спортсменов большое внимание следует уделить следующим основным качествам:

  1. Повышению скоростных качеств спортсменов.

На данном этапе подготовки не должна иметь узкоспециализированная скоростная подготовка. Целесообразно использовать скоростно-силовые упражнения, скоростные упражнения, выполняемые в затрудненных условиях. Основными тренировочными средствами являются специальные упражнения, выполняемые с набивными мячами, мешками, наполненными песком, различными отягощениями, штангой, гирей, гантелями, прыжковые упражнения с отягощениями и без них, спринтерский бег во всех разновидностях.

Чтобы избежать стабилизации уровня быстроты, возникновения «скоростного барьера», целесообразно использовать следующие методы воспитания скоростных качеств:

- метод повторного применения скоростно-силовых упражнений, структурно тождественных соревновательному упражнению, при котором предельное силовое напряжение выполняется путем разгона относительно легкого снаряда (груза) с максимальной скоростью;

- метод повторного выполнения основного упражнения (метания), в котором специализируется юный спортсмен, в максимально быстром темпе, с сохранением оптимальной амплитуды движения;

- метод выполнения упражнения (метания) в облегченных условиях.

Ведущая роль в процессе повышения скорости должна быть отведена методу повторного использования скоростно-силовых упражнений, структурно тождественных соревновательному упражнению.

  1. Повышению силовой подготовки спортсменов.

Основными задачами силовой подготовки является укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата занимающихся, воспитание умения проявлять мышечные усилия динамического характера, формирование способности рационально использовать мышечную силу. Значительное место необходимо отводить силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на группы мышц, структурно важных для проявления усилий в избранном виде метаний.

Для юношей среднего возраста основной задачей является развитие мускулатуры в целом, без особого акцента на развитии тех групп мышц, которые имеют решающее значение в избранном виде, при этом следует учитывать структурное соответствие силовых упражнений основному (соревновательному) упражнению. В занятиях с юношами старшего возраста должно уделяться большее внимание развитию этих групп мышц.

К основным методам воспитания мышечной силы у юношей относятся:

- метод повторного выполнения силовых упражнений с отягощениями среднего веса;

- метод однократного и повторного выполнения силовых упражнений с отягощениями околопредельного веса (метод максимальных усилий).

Значительное место при воспитании мышечной силы должно отводиться методу повторного выполнения силовых упражнений с отягощениями среднего веса.

Объем и интенсивность силовых упражнений при занятии с юношами должен учитывать следующие условия:

- систематичность учебно-тренировочного процесса;

- учет возрастных и половых особенностей юных спортсменов, а также степень их подготовленности;

- строгая постепенность при увеличении объема и, особенно, интенсивности силовой нагрузки.

  1. Развитие ловкости.

На этапе углубленной подготовки значительное место отводится воспитанию ловкости, которое базируется на разностороннем двигательном опыте, обширном комплексе двигательных навыков и умений. Особенно важна степень сознательного владения освоенными движениями как в целом, так и по частям.

Ловкость успешно воспитывается в процессе усвоения координационно сложных упражнений, при выполнении действий в новой обстановке, а также при неожиданно возникающих двигательных ситуациях. Одним из лучших средств развития ловкости являются подвижные игры. Большие возможности для воспитания ловкости имеются также при выполнении гимнастических упражнений.

Изменение нагрузок, направленных на воспитание ловкости, должно идти по пути постепенного повышения координационных трудностей. При этом следует использовать следующие методические приемы:

- усложнение обычных упражнений;

- выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений;

- зеркальное выполнение упражнений;

- специальные упражнения на ловкость.

Ловкость юных спортсменов оценивают по следующим категориям:

- координационная сложность выполнения двигательной задачи;

- точность выполнения движения;

- время, затраченное на освоение движения.

  1. Развитие гибкости.

Гибкость имеет большое значение для улучшения техники метаний. В применяемых упражнениях для развития гибкости должны быть те же направления движений частей тела, что и при выполнении основных упражнений в избранном виде, только амплитуду движений следует несколько увеличить. Приобретаемый юным спортсменом в процессе такой тренировки запас гибкости значительно облегчит ему выполнение движений в избранном виде.

Основной метод воспитания гибкости – повторное выполнение упражнений.

Лишь после многократных повторений упражнений на развитие гибкости можно добиться увеличения амплитуды движений у юных спортсменов. Наибольший эффект достигается в том случае, если занятия проводятся ежедневно. Кроме того, необходимо заниматься самостоятельно во время утренней гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Подвижные игры как средство воспитания волевых и физических качеств студентов»

Настоящие методические рекомендации предназначены преподавателям по физической культуре СПО. В них раскрыты вопросы содержания подвижных игр, организация и методика их проведения. Игры классифицирован...

методическая разработка открытого урока "Воспитание физических качеств и двигательных способностей"

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Общая физическая под...

Воспитание физических качеств на этапе углубленной тренировки у юных легкоатлетов - метателей

Работаю уже  не одно десятилетие тренером-преподавателем легкой атлетики, а точнее тренером легкоатлетов-метателей. На что же я обращаю внимание при подготовке спортсменов? На этапе углубленной т...

Методическая разработка « Эффективность начального обучения игры в гандбол, для воспитания в детях младшего возраста физических качеств.»

Официально набор ребят в гандбольные школы ведется в сентябре-октябре каждого года. Но в России с гандбольными школами сложилась такая ситуация, что сейчас берут практически всех ребятишек независимо ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ГАНДБОЛИСТОК.

Актуальность данной темы состоит в том, что юношеский возраст является самым благоприятным периодом для развития всех физических качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного п...