методическая разработка открытого урока "Воспитание физических качеств и двигательных способностей"
методическая разработка на тему
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Общая физическая подготовка». В методической разработке отображена сущность работы преподавателя на уроках физической культуры по разделу «Общая физическая подготовка», способствующих воспитанию физических качеств, а именно: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, которые далее будут использоваться в рабочем процессе. Данный материал необходим для приобретения студентами новых навыков и занимает особое место при формировании устойчивых мотивов и потребностей к бережному отношению к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, организации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
зам.директора
по методической работе
________Н.А.Ряснянская
«__»____________20__г.
Методическая разработка
открытого урока
Воспитание физических качеств и
двигательных способностей
Преподаватель физической культуры
Е.В.Полякова
Лиски 2016г.
Оглавление
Введение | 3 |
Подготовительный этап | 5 |
Учебно-методическая карта | 6 |
Методика проведения | 8 |
Заключение | 11 |
Список использованной литературы | 12 |
Введение
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Общая физическая подготовка». В методической разработке отображена сущность работы преподавателя на уроках физической культуры по разделу «Общая физическая подготовка», способствующих воспитанию физических качеств, а именно: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, которые далее будут использоваться в рабочем процессе. Данный материал необходим для приобретения студентами новых навыков и занимает особое место при формировании устойчивых мотивов и потребностей к бережному отношению к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, организации здорового образа жизни.
Посредством проведения уроков «Общей физической подготовки» развиваются физические качества: скоростно-силовые, ловкость, выносливость, гибкость, координация и повышаются функциональные возможности организма. Занятия расширяют кругозор, формируют компетентность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческий опыт в индивидуальных формах занятиях физическими упражнениями.
Изучение данного раздела позволяют знать требования безопасности на занятиях ОФП, способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности, влияние занятий на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни.
В данной методической разработке описаны такие методы как словесно-наглядный: объяснение, наглядный показ упражнения учителем, демонстрационный показ с использованием доклада-сообщение освобождённым студентом, использование спортивного сайта интернета; практические методы: индивидуальный, групповой, командный.
Структура методической разработки включает в себя введение, подготовительный этап, учебно-методическую карту, методику проведения урока, заключение, список использованной литературы, приложения.
Для закрепления материала по всей дисциплине имеет смысл провести комбинированный урок.
Подготовительный этап
Проведению комбинированного урока, который включает в себя несколько форм, в том числе и соревнования, предшествует большая подготовительная работа преподавателя и студентов.
Преподавателю необходимо разъяснить студентам цель проведения занятия, какими знаниями они должны владеть, какой учебный материал повторить к уроку освобождёнными студентами. Преподаватель заранее предлагает студентам сформировать 2 спортивных отделения по 8 человек.
За несколько дней до урока преподаватель проводит консультации, зачитывает окончательный вариант план урока, объясняет правила. Заранее отделениям даётся возможность ознакомиться с более сложными специальными упражнениями и спортивными командами. Освобождённому от урока физической культуры студенту предлагается подготовить доклад об физическом качестве «выносливость».
Последним этапом подготовительной работы является подготовка спортивного зала и спортивного инвентаря.
Учебно-методическая карта № 15
Раздел дисциплины: Общая физическая подготовка
Тема урока: Воспитание физических качеств и двигательных способностей
Цель: способствовать физическому совершенствованию
Задача:
Образовательная: обучить, обобщить, систематизировать и проконтролировать выполнение заданий
Воспитательная: способствовать воспитанию честного противоборства, чувства взаимоподдержки
Оздоровительная: способствовать укреплению здоровья и организации здорового образа жизни
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированный
Методы обучения: словесно-наглядный, практические: индивидуальный, групповой, командный
Средства обучения:
Квалификационные требования: студенты должны
знать:
- место и значение общей физической подготовки в системе физической культуры;
- основы техники безопасности при выполнении упражнений для развития силы, быстроты, гибкости;
- распределение физической нагрузки и отдыха во время занятий ОФП.
уметь:
- овладеть практическими умениями и навыками, т.е выполнить правильно упражнения разной сложности;
- выполнить упражнения в несколько повторений;
- уметь распределять нагрузку соответственно своей физической подготовленности.
Наглядные пособия, раздаточный материал: рисунки, билетики.
Оборудование: секундомер, разметочные фишки, гимнастическая скакалка, гимнастическая скамейка, шведская стенка, гимнастический мат, свисток, гимнастические обручи, МР3плеер
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 90 минут
Участники: студенты группы Б-2
Структура урока
№ п/п | Элементы занятия, изучаемые вопрсы | Методы обучения | Планируемое время |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть | 5 мин | ||
1. | Организационная часть | словесный | 2 мин |
2. | Вводный инструктаж | словесный | 3 мин |
Основная часть | 75 мин | ||
1. | Измерение пульса, разминка | наглядный | 10 мин |
2. | Закрепление прошедшего материала | словесно-нагляд., практический | 15 мин |
3. | Подведение итогов | словесный | 3 мин |
4. | Изучение нового материала | словесно-нагляд., практический | 15 мин |
5. | Игра-соревнование, измерение пульса | 20 мин | |
6. | Подведение итогов | словесный | 3 мин |
Заключительная часть | 19 мин | ||
1. | Упражнения для восстановления организма, измерение пульса | словесно-нагляд., практический | 6 мин |
2. | Выступление студента с докладом | словесный | 4 мин |
3. | Рефлексия | словесный, практический | 4 мин |
4. | Подведение итогов всего урока | словесный | 5 мин |
Методика проведения
Организационная часть – один из важнейших элементов урока. Преподаватель в самом начале урока должен правильно организовать труд студентов.
В организационной части необходимо отметить отсутствующих студентов и правильность расположения их на рабочих местах.
В своей вступительной речи преподаватель рассказывает о целях проведения этого урока, о задачах, которые необходимо решить студентам для достижения поставленных целей. Преподаватель раздаёт всем студентам красочные билеты, которые они должны сохранить до конца урока. Их назначение объясняется в заключительной части урока на этапе рефлексия. Затем преподаватель кратко информирует студентов о ходе проведения урока, знакомит их с критериями оценки работы отделений.
Первый этап урока начинается с измерения пульса в состоянии покоя (данный метод целесообразен в применении, т.к. преподаватель должен знать пульс до начала урока, чтобы правильно распределить физическую нагрузку и не допустить утомление студентов), а затем выполняются разминочные упражнения для подготовки всех органов и систем органов к последующей физической нагрузке. В ходе разминки студенты выполняют упражнения под специальные команды преподавателя. При выполнении наиболее сложных, специальных упражнений вся группа останавливается и после показа упражнения преподавателем, продолжают выполнять задание. Наглядный метод, а именно: показ упражнений преподавателем, целесообразен в применении и необходим для того, чтобы студенты научились правильно выполнять специальные упражнения по технике их выполнения. После разминки измеряется пульс на данную физическую нагрузку, преподаватель делает вывод.
Второй этап урока:
– закрепление уже изученного материала «прил.1». 1.Упражнения для развития силы. Данное задание студенты выполняют попарно в своих отделениях, а преподаватель корректирует, исправляя ошибки. 2.упражнения для развития быстроты. Данное задание выполняется отделениями. Преподаватель следит за техникой выполнения прыжков, челночного бега и техникой безопасности. 3.упражнения для развития гибкости и координации. Каждое отделение делится на две подгруппы для работы на гимнастической скамейке и гимнастической стенке, и затем выполняют упражнение под руководством преподавателя. По команде преподавателя происходит смена сторон, и закрепление элемента продолжается. Преподаватель постоянно следит за техникой выполнения упражнений. По необходимости выполнение приостанавливается, и исправляются ошибки, правильность элемента сопровождается наглядным показом. По окончанию подводятся итоги овладения техникой выполняемых упражнений, и вновь измеряется пульс.
Третий этап урока – это изучение нового материала, а именно: упражнения стретчинга. Преподаватель объясняет, а затем сам показывает его или это делает студент, который владеет тем или иным приёмом стретчинга. Для овладения техникой данного приёма студенты выполняют несколько подводящих упражнений:
- удержание равновесия;
- упражнение «кошка».
И только после отработки данных упражнений следует приступить к выполнению приёмов стретчинга в целом. Преподаватель во всех упражнениях контролирует технику выполнения приёмов.
Следующим шагом в совершенствовании изученных элементов предоставляется использование совершенствование физических качеств в игровой и соревновательной форме. Игра повышает эмоциональный фон студентов, снимает напряжение и утомление, способствует в непринуждённой обстановке раскрыть свой потенциал, воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки. Применяются эстафеты.
По окончанию эстафет подводятся итоги совершенствования в овладении техникой выполнения упражнений для развития физических качеств, и измеряется пульс. Студенты в движении в колонне по кругу выполняют несколько упражнений для восстановления организма после физической нагрузки.
Освобождённый от физической культуры студент делает сообщение на тему: «Значение ОФП в профессиональной деятельности и его влияние на работоспособность» «прил.2».
На этапе рефлексия преподаватель предлагает студентам в выданных им в начале урока билетиках нарисовать картинку, отображающую их эмоциональное состояние в течение всего урока. Таким образом, устанавливается обратная связь «студент-преподаватель».
Пред тем как выставить оценки за работу на уроке, преподавателю необходимо проанализировать работу студентов на уроке, объяснить со своей точки зрения победу одной команды и проигрыш другой, сделать выводы об активности членов команд. В конце своего выступления преподаватель высказывает свое мнение о том, достигнуты ли поставленные на уроке цели.
Заключение
Как показывает практика, проведения комбинированных уроков способствует приобретению новых навыков, студенты активны на них, с большой охотой выполняют все предложенные задания, переживают не только за свои оценки, но и за итоги команды в целом.
И студенты, и преподаватель получают удовлетворение от такой формы проведения урока. Комбинированный урок плюс соревнования наиболее подходит для обучения и закрепления пройденного материала по всей дисциплине. Дух соперничество и желание обучающихся внести свой вклад в победу команды помогают им сконцентрировать свою память, все свои знания и умения одной общей задачей. Они лишний раз убеждаются в том, что коллективная деятельность не может быть плодотворной без конкретного вклада каждого члена коллектива. А наличие «лидеров» в команде помогает правильно распределить обязанности, организовать и направить в нужное русло работу группы. Эффективность работы зависит не только от знаний и умений студентов, но и от рациональной организации их труда.
Уроку предшествовало большая подготовительная работа преподавателей и студентов были приготовлены: рисунки, схемы, сообщения. Преподаватель в течение всего урока должен делать заметки по ходу, отмечая работу отдельных студентов, направлять выполнение упражнений в нужном направлении.
При проведении подобных уроков у преподавателя есть возможность оценить работу каждого студента и выставить оценки всем присутствующим на уроке.
Список литературы
- Бистрюков В.Г. Физическая культура – М.: « Высш.шк.», 2003. Леонов А.Д., Малый А.А.. Баскетбол. – Киев: Изд-во «Радяньска школа», 1999.
- Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - Р-н-Д: Изд-во "Феникс", 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока "Определение качества молока"
Методическая разработка открытого урока "Определение качества молока"...
Методическая разработка открытого урока по физической культуре "Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест"
Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО...
Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...
Методическая разработка открытого мероприятия по дисциплине «Физические основы вентиляции и кондиционирования»
Данная методическая разработка предназначена для качественного обучения студентов преподавателями общепрофессиональных дисциплин, работающих в группах для спец...
Методическая разработка открытого бинарного урока Тема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ
Методическая разработка открытого бинарного урокаТема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Такой урок, п...
Методическая разработка открытого урока. ТемаРазвитие творческих способностей и навыков учащихся на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.
Отделение:ФортепианноеСпециальность:Педагог дополнительного образования высшей категории по классу фортепиано.Преподаватель:Ганоцкая Наталья АндреевнаУчащиеся:Велокожон Анастасия, Хорунжая ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...