Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях
учебно-методическое пособие

Котомцева Ирина Петровна

Комплект

контрольно-оценочных средств по дисциплине Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО

специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fosprodazhi_mehaniki.2019.docx81.83 КБ

Предварительный просмотр:

Novy_logotip_ChATT_fix

государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский    автотранспортный    техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств по дисциплине Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО

специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Челябинск 2019


Разработчики:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Челябинский автотранспортный техникум»

    Преподаватель                      

И.П.Котомцева

Эксперты:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Челябинский автотранспортный техникум»

Преподаватель    

А.Н. Кузнецова

 


Содержание

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………………………………….

4

   1.1 Область применения………………………………………………………………………...

4

   1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………………...        ...

4

   1.3 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины…………………………

7

2 Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………………….

9

   2.1 Формы и методы оценивания………………………………………………………………

9

   2.2 Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний по дисциплине………..

10

   2.3  Вопросы и задания к зачету по дисциплине………………………………………………

19

3 Список использованных источников…………………………………………………………

20

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине «Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях»

1.1 Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях» по специальностям СПО 23.03.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Комплект контрольно-оценочных средств включает контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета 

1.2  Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях» позволяет проводить текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию студентов;

Код

Освоенные умения, усвоенные знания, профессиональные и общие компетенции[1]

Показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения[2]

У.1

Составлять «воронки продаж» для товара автосервисных предприятий

- знание назначения «воронки продаж»;

- анализ полученной информации;

- составление «воронки продаж»

Текущий контроль:

  • практические занятия;
  • внеаудиторная самостоятельная работа;
  • тестирование.

Промежуточный контроль:

  • практические занятия;
  • контрольные работы.

Итоговый контроль:

  • зачет (очная/заочная)..

У.2

Проводить Презентации товара автоиндустрии

- знание цели Презентации товара;

- знание структуры Презентации товара;

- разработка структуры Презентации товара;

- подготовка к Презентации товара;

- проведение Презентации товара

У.3

Формулировать качественные показатели услуг автосервисных предприятий

- знание показателей материального товара и услуг;

- знание видов услуг автосервисных предприятий;

- формулирование качественных показателей услуг автосервисных предприятий

У.4

Формировать критериев оценки для работников отдела продаж.

- знание критерий оценки;

- знание должностей работников отдела продаж;

- формирование критериев оценки для работников отдела продаж

У.5

Формировать факторов мотивации для персонала работников автосервисных предприятий и покупателей

- знание значения мотивации;

- знание факторов мотивации и демотивации;

- формирование факторов мотивации для персонала работников автосервисных предприятий;

- формирование факторов мотивации для покупателей

У.6

Определять стилей покупатели и стиль продавца автосервисных предприятий

- знание стилей поведения покупателей и продавцов;

- определение стилей покупателей по признакам;

- подбор стилей поведения продавца для эффективного завершения процесса продаж

У.7

Формировать элементов при оформлении торгового зала

- знание элементов оформления торгового зала;

- формирование оформления торгового зала разных видов

З.1

Сущность, цели и основные задачи управления продажами. Основные виды продаж.

- знание цели и задач управления продажами;

- знание основных видов продаж

З.2

Характеристику метода «воронка продаж», его роль в управлении продажами.

- знание назначения и структуры «воронки продаж»;

З.3

Каналы сбыта: прямые и косвенные.

- знание каналов сбыта, их особенности;

З.4

Этапы разработки сбытовой политики предприятия.

- знание этапов сбытовой политики предприятия

З.5

Мотивацию на торговых предприятий (персонала, покупателей).

- знание значения мотивации и демотивации;

- знание факторов мотивации и демотивации;

З.6

Конфликты в процессе продаж, методы их разрешения.

- знание видов, форм и уровней конфликтов;

- знание методов решения и управления конфликтоми

З.7

Критерии выбора товара. Концепция нового товара.

- знание критериев выбора товара;

- знание критериев выбора нового товара

З.8

Управление продажами при применении метода продажи

- знание методов управления продажами и их применение;

З.9

Распределение торговой площади Концепция управления товарным ассортиментом.

- знание факторов распределения торговой площади;

- знание концепции товарным ассортиментом

З.10

Планирование и прогнозирование продаж.

- знание этапов продаж;

- знание разработки плана продаж

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

- грамотное составление «воронки продаж»;

- грамотная подготовка и эффективное проведение Презентации товара;

- формирование критериев оценки для работников отдела продаж

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научно-исследовательской работе, олимпиадах, фестивалях, конференциях.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

правильность и объективность оценки нестандартных ситуаций.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информа-ции, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать инфор-мационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности.

использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятель-ных занятий при изучении профессионального модуля;

- планирование обучающи-мся повышения  квалифика-ционного уровня в области автомобильного  транспорта.

1.3 Система контроля и оценки результатов освоения умений и знаний

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях» формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

1.3.1 Организация текущего контроля для оценки поэтапного освоения программы учебной дисциплины

Текущий контроль знаний осуществляется на учебных занятиях в форме устного (письменного) опроса по вопросам, самостоятельной работы, контрольной работы, теста (ТК), сообщения (С), презентации (П).

Текущий контроль умений проводится на практических занятиях (ПЗ) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Присвоение кодов и расшифровка кодов видов  текущего контроля  представлен в таблице.

Код

текущего контроля

Расшифровка кода

текущего контроля

ТК

Тестовый контроль

ПЗ

Практическое занятие

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

В

Вопросы для устного/письменного опроса

Т

Таблица для заполнения

П

Презентация

РС

Разработка структуры

СТ

Решение ситуаций

С

Сообщение

К

Конспект

1.3.2 Организация итогового контроля для оценки освоения программы учебной дисциплины

Итоговый контроль освоения дисциплины «Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях» осуществляется на дифференцированный зачет.

2  Оценка освоения учебной дисциплины

2.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат освоенные умения, усвоенные знания, общие и профессиональные компетенции сформированные при освоении учебной дисциплины «Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях».

Таблица - Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Наименование разделов и тем[3]

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ПК, ОК

Уровень освоения темы

Наименование

контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Тема 1 Сущность управления продажами

У.1; У.2; З.1; З.2;        ПК 2.2; ОК 4; ОК 8

2

В-1; Т-1; П-1; РС – 1;   П-2

*Вопросы и задания к зачету

Тема 2 Сбытовая стратегия организации

У.3; З.4; ОК 2; ОК 5; ОК 7

2

В-2; С-1; РС – 2

Тема 3 Сущность, место отдела продаж и специфика его взаимодействия

У.4; ПК 2.2; ОК 3

2

В-3; Т – 2

Тема 4 Мотивация как важнейший компонент управления продажами

У.5; З.5; З.6; ПК 2.2;   ОК 3; ОК 5; ОК 6

2

В-4; РС – 3

Тема 5 Выбор товара, источники поставок

У.6; З.7; ОК 2; ОК 4; ОК 6; ОК 7

2

В-5; СТ-1

Тема 6 Подходы к управлению продажами в зависимости от выбранного метода продаж

З.8; ОК 1; ОК 2; ОК 5; ОК 7

1

ТК – 1; С – 2

Тема 7 Управление товарным ассортиментом

У.7; З.9; ПК 2.2; ОК 1; ОК 8

2

В-6; Т – 3

Тема 8 Управление финансами при управлении продажами

З.10; ОК 2; ОК 8

1

В-7)

2.2 Комплект материалов для текущего контроля по дисциплине «Организация продаж автосервисных предприяти»

Тема 1 Сущность управления продажами

Вопросы для устного опроса (В-1)

  1. Цели и основные задачи управления продажами.
  2. Основные виды  и принципы продаж.
  3. Характеристика метода «воронка продаж», его роль в управлении продажами.
  4. Критерии SMART в управлении продажами.
  5. Схема презентации товара AIDA

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

Заполнение таблицы (Т – 1) – практическое занятие

Разработка структуры (РС – 1) – практическое занятие

Тема 2 Сбытовая стратегия организации

Вопросы для устного опроса (В-2)

  1.  Каналы сбыта: прямые и косвенные.
  2. Управление каналами сбыта.
  3. Стратегии эксклюзивного, селективного и интенсивного сбыта.
  4. Этапы разработки сбытовой политики предприятия.
  5.  Коммуникационные стратегии в канале сбыта.

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

Сообщения (С – 1)

Основные виды посредников при косвенном канале сбыта

1. Дилер

оптовый, реже розничный посредник, ведет операции от своего имени и за свой счет. Приобретает товар по договору поставки, становится собственником товара после оплаты доставки и реализует эти товары потребителям

2. Оптовый торговец

ведет бизнес с полным набором услуг. Реализует товар крупными партиями

3. Разъездной торговец

специализируется на высокоприбыльных товарах. Продажа и доставка совмещены. Он закупает товар у производителя или посредника.

4. Дистрибьютор

ведет операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет право торговать своим товаром на определенной территории и в течение определенного времени. Не является собственником товара. По договору он приобретает право его продажи

5. Промышленный агент

осуществляет продажу на определенной территории и, как правило, обслуживает нескольких производителей взаимодополняемых товаров.

6. Брокер

сводит продавца с покупателем. Не являются собственником товара. Содействует совершению сделки; вознаграждение получает только за проданный товар.

7. Комиссионер

ведет операции от своего имени и за счет производителя. Не является собственником товара. За оказанные услуги получает вознаграждение в виде процентов от суммы продажи

8. Розничный продавец

осуществляет продажи товара потребителям мелкими партиями

Критерии оценки:

оценка «5» ставится за 8 правильных терминов;

оценка «4» ставится за 7 правильных терминов;

оценка «3» ставится за 6 правильных терминов;

оценка «2» ставится за 5 и менее правильных терминов.

Разработка структуры (РС – 2) – практическое занятие

Тема 3 Сущность, место отдела продаж и специфика его взаимодействия

Вопросы для устного опроса (В-3)

  1. Критерии эффективности деятельности отдела продаж.
  2. Источники подбора персонала.
  3. Виды, формы обучения различных категорий сотрудников отделов продаж и торгового персонала.

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

Заполнение таблицы (Т – 2) – практическое занятие

Тема 4 Мотивация как важнейший компонент управления продажами

Вопросы для устного опроса (В-4)

  1. Мотивация персонала.
  2. Мотивация покупателей.
  3. Мотиваторы и антимотиваторы (демотиваторы) в товарных продажах автоиндустрии.
  4. Методы разрешения конфликтов.
  5. Методы работа с возражениями

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

Разработка структуры (РС – 3) – практическое занятие

Тема 5 Выбор товара, источники поставок

Вопросы для устного опроса (В-5)

  1. Критерии выбора товара.
  2. Концепция нового товара.
  3. Стратегии продвижения на рынок.
  4. Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика.

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

Решение ситуаций (СТ – 1) – практическое занятие

Тема 6 Подходы к управлению продажами в зависимости от выбранного метода продаж

Тестовый контроль (ТК – 1)

Методы продаж

Особенности

Возможности

Ограничения

Условия применения

продажи на дому у покупателей

продажи по образцам

продажи по предварительным заказам

продажи с открытой выкладкой

продажи с самообслуживанием.

Критерии оценки:

оценка «5» ставится за 5 правильных характеристик методов продаж;

оценка «4» ставится за 4 правильных характеристик методов продаж;

оценка «3» ставится за 3 правильных характеристик методов продаж;

оценка «2» ставится за 2 и менее правильных характеристик методов продаж;

Сообщения (С – 2)

Организация Интернет – продаж.

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

Тема 7 Управление товарным ассортиментом

Вопросы для устного опроса (В-6)

  1. Факторы для распределение торговой площади
  2. Концепция управления товарным ассортиментом.
  3. Критерии и признаки выбора торговой площади под магазин.
  4. Мерчендайзинг поставщика и розничных торговых предприятий.

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

Заполнение таблицы (Т – 3) – практическое занятие

Тема 8 Управление финансами при управлении продажами

Вопросы для устного опроса (В-7)

  1. Процесс планирования продаж.
  2. Внутренний и внешний контроль продаж.

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практических примерах;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

Задание 1 Поясните виды товаров с учетом потребительского спроса: особого спроса, экстренной покупки, пассивного спроса

        Задание 2 Перечислите признаки потребностей товара и четыре из них поясните

        Задание 3 Поясните стратегию ценообразования  «Стратегия падающей цены»

        Задание 4 Назовите и поясните стили поведения покупателей

Вариант 2

        Задание 1 Поясните виды товаров по характеру потребления: товары кратковременного пользования, товары длительного пользования

        Задание 2 Перечислите признаки потребностей товара и четыре из них поясните

        Задание 3 Поясните стратегию ценообразования  «Стратегия снятия сливок»

        Задание 4 Назовите и поясните стили поведения продавцов

Вариант 3

        Задание 1 Поясните виды товаров с учетом степени материальности: физические товары, услуги

        Задание 2 Перечислите признаки потребностей товара и четыре из них поясните

        Задание 3 Поясните стратегию ценообразования  «Стратегия прочного внедрения на рынок»

        Задание 4 Назовите и поясните стили поведения покупателей

Вариант 4

        Задание 1 - Поясните виды товаров с учетом потребительского спроса: повседневного спроса, импульсивной покупки, особого выбора

        Задание 2 Перечислите признаки потребностей товара и четыре из них поясните

        Задание 3 Поясните стратегию ценообразования  «Стратегия падающей цены»

        Задание 4 Назовите и поясните стили поведения продавцов

Вариант 5

        Задание 1 Поясните виды товаров с учетом вида использования: производственные, промышленные

        Задание 2 Перечислите признаки потребностей товара и четыре из них поясните

        Задание 3 Поясните стратегию ценообразования  «Стратегия снятия сливок»

        Задание 4 Назовите и поясните стили поведения покупателей

Вариант 6

        Задание 1 Поясните виды товаров с учетом потребительского спроса: особого спроса, экстренной покупки, пассивного спроса

        Задание 2 Перечислите признаки потребностей товара и четыре из них поясните

        Задание 3 Поясните стратегию ценообразования  «Стратегия прочного внедрения на рынок»

Критерии оценки:

Оценка "5 (отлично)" ставится, если обучающийся: 

 -  полно излагает изученный материал, даёт правильное определение основных понятий.

- обосновываеи свои суждения, приводит практические примеры;

-  излагает материал последовательно и грамотно.

Оценка "4 (хорошо)" ставится, если обучающийся:

- даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, 1-2 недочёта, неточности в последовательности и оформлении излагаемого.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 

- не умеет обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в формулировках излагаемого материала.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала,

- допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Не может ответить на текущие вопросы.


2.3 Вопросы и задания к зачету по дисциплине «Организация продаж услуг в автосервисных предприятиях»

      2.3.1 Перечень вопросов

  1. Сущность, цели и основные задачи управления продажами. Основные виды и принципы продаж. Субъекты и объекты продаж
  2. Характеристика метода «воронка продаж», его роль в управлении продажами.
  3. предприятия
  4. Составление «воронки продаж» для товара автосервисных предприятий
  5.  Критерии SMART в управлении продажами. Схема презентации товара AIDA
  6. Формирование признаков потребностей товаров и услуг автосервисного
  7. Этапы проведение Презентации товара автоиндустрии»
  8. Сбыт как основной показатель эффективности деятельности коммерческого предприятия. Взаимосвязь сбытовой деятельности и маркетинга.
  9. Каналы сбыта: прямые и косвенные. Стратегии эксклюзивного, селективного и интенсивного сбыта.
  10. Условия выбора канала сбыта.
  11. Этапы разработки сбытовой политики предприятия.
  12. Основные виды посредников при косвенном канале сбыта
  13. Коммуникационные стратегии в канале сбыта. Анализ сбытовых издержек
  14. Формулирование качественных показателей услуг автосервисных предприятий
  15. Особенности профессиональной деятельности сотрудников отдела продаж, выполняющих различные функциональные роли. Формирование критериев оценки для работников отдела продаж
  16. Подбор, обучение различных категорий сотрудников отделов продаж и торгового персонала.
  17. Мотивация на торговых предприятий (персонала, покупателей). Мотиваторы и антимотиваторы в товарных продажах автоиндустрии.
  18. Этапы технологии процесса продаж.
  19. Конфликты в процессе продаж, методы их разрешения.
  20. Психологические источники успешных продаж.
  21. Работа с возражениями. Алгоритм, методы.
  22. Роль наставничества в управлении продажами.
  23. Этапы процесса покупки. Критерии выбора товара.
  24. Концепция нового товара. Стратегии продвижения на рынок.
  25. Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика. Значение системы товародвижения. Экономическая эффективность системы товародвижения.
  26. Определение стилей покупатели и стиль продавца автосервисных предприятий»
  27. Управление продажами при применении метода: продажи на дому у покупателей, продажи по образцам,  продажи по предварительным заказам, продажи с открытой выкладкой,  продажи с самообслуживанием.
  28.  Подходы к организации Интернет – продаж. Понятие «многоканальные продажи», преимущества применения.
  29. Распределение торговой площади. Концепция управления товарным ассортиментом. Критерии и признаки выбора торговой площади под магазин.
  30. Мерчендайзинг поставщика и розничных торговых предприятий.
  31. Оценка показателей качества обслуживания клиентов. Элементы при оформлении торгового зала для эффективных продаж.
  32. Планирование и прогнозирование продаж. Бюджет продаж, его оценка и распределение.
  33. Внутренний и внешний контроль продаж. Мониторинг продаж.

3 Список использованных источников

Основная

  1. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте М.АСАДЕМА. 2005 – 208с.
  2. 1000 идей для продажи. - М.: РИП-Холдинг, 2016. - 320 c.
  3. Бонни, Клайв Продавец. Карманный справочник. М.: Гиппо, 2014. - 124 c.
  4. Гарольд, Дж. Новик Продажи через независимых торговых представителей. М.: Добрая книга,2015. - 488 c.
  5. Иванова Светлана Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг / - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 278 c.
  6. Катернюк, А. В. Настольная книга менеджера по продажам. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
  7. Колодник, Дмитрий Розничный магазин. Как удвоить продажи
  8. Т.Асланов  Арифметика продаж. Руководство по управлению продавцами Манн, Иванов и Фебер, 2011.

Дополнительная

  1. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Эльга, Ника-Центр, 2017. - 782 c.
  2. Витале, Джо Как ввести покупателя в транс. Новая психология продаж и маркетинга. - М.: "Издательство "Эксмо", 2015. - 208 c.
  3. Гудимов, А. С глазу на глаз. - М.: Московский рабочий, 2015. - 184 c.
  4. Зорин, Игорь Как трудного клиента сделать счастливым. Правила, приемы и техники работы. - М.: Феникс, 2014. - 160 c.


[1] Столбец 2: «Знания, умения» заполняется из п. 1.3 рабочей программы дисциплины, ОК и ПК из ФГОС специальности

[2] Столбец 4 «Формы и методы контроля» из п. 4 рабочей программы дисциплины

[3] Столбцы 1, 4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняются  в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж»

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж» основной профе...