ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam.rabota.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _______________________Файт В.А. «___»______________20___год |
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Специальность: 22.02.06 «Сварочное производство»
Группа С-226
Преподаватель: Шилов Сергей Викторович
Рассмотрен на заседании методической комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол от «____» ____________2017 г. № ___ Председатель _____
г. Красноармейск
2. Содержание самостоятельной работы
№ пп | Тема | Часы | Задание | Деятельность обучающихся | Формируемые знания, умения | |
Вид деятельности | Форма представления | |||||
1 | Раздел 1.Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях. | 14 | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | Работа с учебной литературой | Фронтальный опрос на уроке. Выполнение тестовых заданий | уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; знать : -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; |
Подготовка к практическому занятию. Обзор ЧС природного характера произошедших в г.Красноармейске. | Сбор информации. Работа с дополнительными источниками. | Выполнение практической работы | ||||
Подготовка к практическим действиям эвакуации при чрезвычайных ситуациях. | Составить план действия | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. Оценка действий на практическом занятии | ||||
Виды защитных сооружений Изготовление марлевой повязки согласно выкройки. | Конспектирование текста Изготовление марлевой повязки | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. Изготовленная марлевая повязка | ||||
Усвоение алгоритма действия руководителя при | Составить план действия | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. | ||||
ЧС | ||||||
Подготовить сообщение на тему « Мероприятия способствующие повышению устойчивости функционирования техникума» (строительной площадки, завода и т.д.) | Составить письменно тезисы по теме. | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. | ||||
2 | Раздел 2.Основы военной службы и обороны государства | 12 | .Проработка лекционного материала. | Работа с учебной литературой | Фронтальный опрос на уроке. Выполнение тестовых заданий | Уметь: - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; --применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Знать: - основы военной службы и обороны государства; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы |
Подготовить к обсуждению вопросы: - понятие о национальной безопасности и национальных интересах РФ; - структура и задачи военной организации нашего государства; - военная доктрина РФ; - состав и задачи видов и родов ВС РФ; - другие войска и их основные задачи. | Работа с учебной литературой | Работа на практическом занятии | ||||
Подготовить схемы организации видов и родов Вооруженных Сил РФ. | Составление схем | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. | ||||
Подготовить для обсуждения тему «Права, обязанности и ответственность военнослужащих»: - права и свободы военнослужащих ВС РФ; - общие должностные и специальные обязанности военнослужащих; - дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность военнослужащих; | Конспектирование текста | Обсуждение выполненной работы на занятии | ||||
Подготовка к практическому занятию по вопросам страхования военнослужащих. - положение Международного гуманитарного права, обеспечивающего защиту жертвам вооруженных конфликтов и определяющие правила поведения военнослужащего в бою. | Составить тезисы ответа по данной теме | Обсуждение выполненной работы на занятии | ||||
Подготовить вопросы к обсуждению по теме «Правовые основы военной службы» - положения Конституции и федеральных законов России в которых определены правовые основы военной службы; - общевоинские уставы ВС РФ – законы воинской жизни; - статус военнослужащих как совокупность их прав, свобод, обязанностей и ответственности. | Подготовка вопросов | Обсуждение выполненной работы на занятии | ||||
15 | Раздел 3. Основы медицинских знаний. | 8 | Проработка лекционного материала. Подготовка к практическому занятию | Работа с учебной литературой | Работа на практическом занятии. | Уметь: - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; Знать: - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Информационное обеспечение обучения
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005.
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.
100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.
Для преподавателей
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.
Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.
Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.
Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.
Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.
Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.
Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.
Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU.
http://festival.1september.ru/subjects/12/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://zdd.1september.ru/ - электронная версия газеты "Здоровье детей"
http://www.school-obz.org. Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ
http://health.best-host.ru/ Саратовская областная программа "Основы здорового образа жизни"
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей по ОБЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине "Электротехника и электроника" на тему: "Расчет цепей переменного тока".
В указаниях поясняются методы расчета установившихся режимов линейных электрических цепей переменного тока. Предназначено в помощь обучающимся по курсу электротехника и электроника....
Контрольная работа №1 по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Для студентов гр.М-3-1, С-3-1, Э-3-1...
программа самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Экономика организации"
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ДИСЦИПЛИНЕ « ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Методические указания для выполнения самостоятельной работы обучающимися по дисциплине «Основы экономической теории»
«Экономическая теория» как учебная дисциплина является интегральным курсом, включающим в себя введение в экономическую теорию - политическую экономию (сущностный анализ законов и категорий), ключевы...
Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Иностранный язык ( немецкий)
Сборник заданий для самостоятельной работы по темам «Больница и иные медучреждения», « Работа медсестры и сестринские манипуляции»предназначен для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельно...
ОРГАНИЗАЦИЯ внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 23.01.15 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Настоящий комплект заданий, по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Разработаны в соответствии с требованиями...