Мастер-класс для педагогов"Театральная мастерская"
методическая разработка на тему
Мастер-класс по изготовлению театральных кукол из компьютерных дисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
Мастер-класс для педагогов
«Театральная мастерская»
Подготовила:
воспитатель
Гордиенко И.В.
г. Керчь
2018 г.
Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
К.С. Станиславский
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации, представление нетрадиционных, новых видов театра.
Цель:
-обучить педагогов изготавливать театральных кукол из
компьютерных дисков и бросового материала.
Задачи:
-повысить компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду.
-формировать представления педагогов о разнообразии кукольного
театра.
-познакомить педагогов с разными видами театров.
-побудить к использованию театральной деятельности в детском
саду.
-развивать творческие способности педагогов, побудить к поиску новых методик изготовления театральных кукол из подручных материалов.
Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.
Материал: компьютерные диски, двухсторонняя цветная бумага различных оттенков, ножницы, клей, салфетки, фломастеры,
простые карандаши, глазки для кукол, коробочки от киндерсюрпризов, макетные ножи.
Актуальность темы.
Сложно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка. Принимая участие в театрализованных играх, дети постигают окружающий мир. Театрализованная деятельность позволяет в полной мере реализовать один из основополагающих принципов в обучении детей дошкольного возраста - обучать, играя. Театрализованная деятельность является тем доступным видом искусства, соприкасаясь с которым, ребенок развивается эмоционально. В процессе реализации театрализованной деятельности развивается память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера. Огромное положительное влияние театрализованная деятельность оказывает на развитие основных навыков и умений: речевых, коммуникативных, двигательных. В то же время театрализованная игра развивает познавательный интерес, прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Нельзя не отметить воспитательного значения театрализованных игр. У детей формируются понятия добра и зла, взаимопомощи, дружеского и уважительного отношения друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Огромное значение для личности ребенка и ее гармоничного развития имеет раскованность, позитивный эмоциональный настрой, радость от соприкосновения с волшебным миром театра, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
Целесообразно выделить следующие задачи театрализованной деятельности:
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- совершенствовать артистические навыки детей, умение переживать и
воплощать образ.
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- формировать опыт социальных навыков поведения, развивать эмоционально-волевую сферу.
- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский и т.д.)
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
В процессе реализации театрализованной деятельности, решается целый комплекс задач, затрагивающий все образовательные области, представленные ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Таким образом, театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Театрализованная деятельность полностью и всесторонне отвечает одному из основных принципов дошкольного образования, отраженному в ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в дошкольных учреждениях – это не только прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание гармоничной творческой личности, но и отличная возможность воплощения творческих идей педагога.
Наряду с традиционными видами театра, существует большое разнообразие нетрадиционных видов театра. Дошкольники очень любят смотреть спектакли необычного кукольного театра. Дети видят знакомые предметы, которые окружают их в повседневной жизни. Эти предметы оживают, двигаются, говорят, становятся еще интереснее. Дети с удивлением наблюдают, как знакомые предметы превращаются в сказочных героев. Ребята приобретают навыки создать из, казалось бы, ненужных предметов, интересные игрушки или кукол. Одним из преимуществ нетрадиционного театра также является малозатратность и доступность используемых бросовых материалов. Многие педагоги используют различные материалы для изготовления театральных кукол. Целью данного мастер-класса является научить педагогов изготавливать театральных кукол из CD- дисков.
Педагогам предлагается изготовить кукол для настольного театра, используя предложенный материал. Герои взяты из сказок, изучаемых в соответствии с программой «От рождения до школы».
Список литературы
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. М., 1999.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
4. Гончарова О.В. Театральная палитра. М.: ТЦ Сфера, 2010.
5. Ершова А. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании Москва 2007
6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. М. ВЛАДОС, 2004
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
8. Петрова Т.Н., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр //Дошкольное воспитание. 1997. № 6, 10, 12; 1998. № 3
10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование арт-терапии в работе со студентами. Мастер-класс для педагогов
В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психо...
Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагога и студентов
Статья посвящена мастер-классу, при ведении спецдисциплин, из личного опыта педагога...
мастер- класс "творческая мастерская письма"
Обучение написанию сочинения- одна из важных задач уроков литературы и русского языка. Учитывая важность этого вида работы, следует уделять ему должное внимание....
Мастер-класс для молодых педагогов по теме «Инновационные педагогические технологии, как условие повышения качества образования»
. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический ана...
Мастер - класс на тему: «Изготовление театральной маски из папье-маше»
Цели: научить делать маску из папье-маше, развить мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность, трудолюбие.Задачи: заготовить пластилин, бумагу для папье-маше; подробно объяснить этапы лепки; про...
Мастер-класс "Мастерская Деда Мороза(вырезаем снежинки)"
Мастер-класс по вырезанию снежинок...
Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок».
Профессия педагога очень энергоёмкая. Она требует огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты....