Контрольно-оценочные средства
тест на тему

Мосева Наталья Кузьминична

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

-  оценка результатов устных ответов обучающихся;

- оценка результатов тестового контроля;

- оценка результатов письменных опросов;

оценка выполнения задания по типу «найти ошибку»;

- оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения практических занятий;

- оценка результатов выполнения практических работ;

 - комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительного  оценивания: оценка выставляется ежемесячно на основании текущих оценок, оценка по результатам МДК(разделов МДК) за семестр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контрольно-оценочные средства273.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГПОУ ТО «Тульский технико-экономический колледж им. А.Г. Рогова»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ. 07

Приготовление  сладких блюд и напитков

по профессии Повар, кондитер

Тула 2016


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление сладких блюд и напитков Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

        При освоении программ профессионального модуля формой аттестации по модулю  является  экзамен (квалификационный)  (проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенного в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС). Квалификационный экзамен  проводится после изучения теоретического материала  по модулю и прохождения практик. Итогом проверки является однозначное решение: «зачет/не зачет».

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1. 

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. 

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Сформированность компетенций подтверждена комплексно.

Показатели сформированности:

Таблица 2.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

- организация рабочего места согласно  правилам Т.Б. и санитарным нормам, требованиям безопасности пищевых продуктов;

-соблюдение правил личной гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных требований, при подготовке продуктов для приготовления холодных и горячих блюд и напитков в соответствии санитарными требованиями и правилами Т.Б.;

- выбор необходимого  оборудования и производственного инвентаря для приготовления простых холодных и горячих сладких блюд в соответствии с требованиями Т.Б. и санитарными нормами и требованиями безопасности пищевых продуктов;

- обоснование выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов при приготовлении простых холодных и горячих сладких блюд  в соответствии с технологией приготовления блюд;

- определение качества продуктов по органолептическим показателям в соответствии с общими требованиями к  безопасности пищевых продуктов;

- определение последовательности выполнения технологических операций в соответствии с технологическим процессом;

- соблюдение требований к оформлению готовых простых холодных и горячих сладких блюд в соответствии с требованиями безопасности готовой продукции и технологией приготовления;

- определение качества блюд на основе

органолептических показателей в соответствии с правилами проведения бракеража.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

- организация рабочего места согласно  правилам Т.Б. и санитарным нормам, требованиям безопасности пищевых продуктов;

- соблюдение правил личной гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных  требований,  при приготовлении простых горячих напитков в соответствии с санитарными требованиями и правилами Т.Б;

- обоснование выбора основных и

дополнительных продуктов при приготовлении горячих напитков  в соответствии с технологией приготовления закусок;

- определение качества продуктов по органолептическим показателям в соответствии с общими требованиями к  безопасности пищевых продуктов;

- выбор и соблюдение технологии приготовления простых горячих напитков в соответствии с технологическим процессом;

- соблюдение требований к качеству

приготовленных  горячих напитков в соответствии с требованиями безопасности готовой продукции и технологией приготовления;

- определение качества напитков на основе органолептических показателей в соответствии с правилами проведения бракеража.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

- организация рабочего места согласно  правилам Т.Б. и санитарным нормам, требованиям безопасности пищевых продуктов;

- соблюдение правил личной гигиены и санитарных требований, правил безопасного использования оборудования и производственного инвентаря  при приготовлении простых холодных напитков в соответствии с санитарными требованиями и правилами Т.Б.;

- выбор необходимого  оборудования и производственного инвентаря для приготовления простых холодных напитков в соответствии с требованиями Т.Б. и санитарными нормами и требованиями безопасности пищевых продуктов;

- обоснование выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов при приготовлении простых холодных напитков  в соответствии с технологией приготовления блюд;

- определение качества продуктов по органолептическим показателям в соответствии с общими требованиями к  безопасности пищевых продуктов;

- определение последовательности выполнения технологических операций при приготовлении простых холодных напитков в соответствии с технологическим процессом.

- соблюдение требований к оформлению  готовых простых холодных напитков в соответствии с требованиями безопасности готовой продукции и технологией приготовления;

- определение качества напитков на основе органолептических показателей в соответствии с правилами проведения бракеража.

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- высокие показатели успеваемости активность, инициативность в учебной и вне учебной деятельности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональное распределение времени на выполнение работ;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- обоснованность и аргументированность оценки своей деятельности;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- грамотное владение различными способами поиска информации результативность найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- качество оформления документации на ПК;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- демонстрация навыков бесконфликтного общения в коллективе.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- самостоятельность выбора учетно- военной специальности родственной полученной профессии

1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. приготовления сладких блюд;

ПО 2. приготовления напитков;

уметь:

У 1. проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

У 2. определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

У 3. выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;

У 4. использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

У 5. оценивать качество готовых блюд;

знать: 

З 1. классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;

З 2. правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;

З 3. последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;

З 4. правила проведения бракеража;

З 5. способы сервировки и варианты оформления,

З 6. правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;

З 7. температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;

З 8. требования к качеству сладких блюд и напитков;

З 9. виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.        

        

2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 4

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 07.01

-

Учебная практика

-

Производственная

практика

-

ПМ 01

Экзамен (квалификационный)

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен.


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

-  оценка результатов устных ответов обучающихся;

- оценка результатов тестового контроля;

- оценка результатов письменных опросов;

оценка выполнения задания по типу «найти ошибку»;

- оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения практических занятий;

- оценка результатов выполнения практических работ;

 - комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительного  оценивания: оценка выставляется ежемесячно на основании текущих оценок, оценка по результатам МДК(разделов МДК) за семестр.

3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 07.01

3.2.1. Типовые задания для оценки освоения :

Раздел 1. Приготовление и оформление простых холодных и горячих сладких блюд

Задание 1:

ПК 7.1; ОК1 – ОК7

Проверяемые результаты обучения:

У 1 - У 5,   З 1 – З 9

Текст задания:

1.Дополните предложение:

К холодным сладким блюдам относят: свежие фрукты и ягоды натуральные; компоты ( из свежих,…, консервированных фруктов и ягод); желированные блюда (кисель, …, мусс,…, крем); замороженные блюда (мороженное, …, парфе)

2.Назовите температуру подачи горячих сладких блюд:

А) 10-14 °С;

Б) 50-55 °С;

В) 75 °С.

 3.  Выберите фрукты и ягоды, которые при приготовлении компотов не варятся, а раскладываются по креманкам и заливаются теплым сиропом:

А) яблоки;                      Г) груша;

Б) апельсины;                Д) малина;

В) клубника;                  Е) черника.

4. Какой по консистенции кисель можно приготовить, если взять 20-40 г крахмала:

А) густой;

Б) полужидкий;

В) средней густоты.

5. Вставьте пропущенные слова:        

Технологическая схема приготовления киселей из свежей смородины, вишни состоит из следующих операций: отжимание сока, приготовление …, приготовление сиропа, …, соединение горячего киселя с соком, охлаждение.

6. Соотнесите название желированного блюда и количество желатина для его приготовления:

А) желе                                   1- 27 г

Б) самбук                                2- 30 г

В) мусс                                    3- 15 г

7. Чем отличаются самбуки от муссов:

А) количеством желатина;

Б) количеством крахмала;

В) приготовлены на фруктово-ягодном отваре;

Г) приготовлены на фруктовом пюре;

Е) наличием яичного белка.

8. О чем говорит наличие желе в застывшем муссе:

А) нарушение технологии приготовления;

Б) недостаточное время взбивали мусс;

В) это не дефект.

9. Каково значение белка яиц при приготовлении самбука:

А) придает пышность, пористость;

Б) фиксирует форму;

В) повышает калорийность.

10. Чем отличаются пудинги от запеканок:

А) наличием изюма, ванилина, взбитых белков яиц;

Б) наличием изюма, ванилина, сметаны.

11. Как определить готовность пудинга парового:

А) по наличию румяной корочки на поверхности;

Б) по  отставанию готового пудинга от стенок посуды.

12. Из какого вида крупы готовят кашу гурьевскую:

А) из риса;

Б) из гречки;

В) из манки.

13. Дополните предложение:

К горячим сладким блюдам относят: гренки с плодами и ягодами, печеные яблоки,…, гурьевскую кашу, ….

14.Назовите температуру подачи холодных сладких блюд:

А) 10-14 °С;

Б) 50-55 °С;

В) 75 °С.

15.  Выберите фрукты и ягоды, которые при приготовлении компотов закладываются в кипящий сироп, нагрев прекращают, закрывают крышкой и настаивают 15-20 мин.

А) яблоки зимних сортов;                      Г) груша;

Б) апельсины;                                          Д) айва;

В) клубника;                                            Е) яблоки антоновские.

16. Какой по консистенции кисель можно приготовить, если взять 35-50 г крахмала:

А) густой;

Б) полужидкий;

В) средней густоты.

17. Вставьте пропущенные слова:        

Технологическая схема приготовления желе из свежей смородины, вишни состоит из следующих операций: подготовка желирующего вещества, …, растворение желирующего вещества в…, введение сока, охлаждение до 20°С, …, застывание при температуре 2-8°С, отпуск.

18. Какое желирующее вещество используют при приготовлении киселя фруктово-ягодного:

А) желатин;

Б) пектин;

В) крахмал.

19. Почему поверхность киселей средней густоты посыпают сахарным песком:

А) чтобы не было на поверхности влаги;

Б) чтобы не образовывалась пленка.

20. Укажите технологическую последовательность приготовления пудинга сухарного:

Измельчают сухари ________________________________________________________

Выберите один правильный ответ:

21. Какие желирующие вещества используют для приготовления сладких блюд:

а) желатин;

б) крахмал, желатин, пектин;

в) желатин, агар.

22. Во избежание потемнения и сохранения приятного внешнего вида, нарезанные яблоки смазывают:

А) сахарным песком;

Б) лимонным соком;

В) сладким сиропом;

Г) сладким соусом.

23. Манная каша и молочная пенка являются основой для приготовления:

А) пудинга;

Б) самбука;

В) каши гурьевской;

Г) крема.

24. Наибольшее количество витаминов содержится в :

А) горячих сладких блюдах;

Б) желированых блюдах;

В) блюдах из свежих фруктов и ягод;

Г) кремах.

Согласны ли вы с утверждением?

25. Виноград укладывают целой гроздью и посыпают сахаром:

                        А) да                                 Б) нет

26. Перед отпуском подготовленные плоды и ягоды укладывают в вазочки или на десертную тарелку:

                        А) да                                 Б) нет

27. Ягоды можно посыпать сахарным песком или рафинадной пудрой:

                                  А) да                                               Б) нет

28. Для приготовления многих сладких блюд берут плоды и ягоды в свежем, замороженном и консервированном виде:

                                  А) да                                               Б) нет

29. На процесс студнеобразования большое влияние оказывает природа желирующего вещества, его концентрация и температура студнеобразования:

        А) да                               Б) нет

30. Чем выше концентрация желирующего вещества, тем меньше прочность студня и ниже температура их плавления:

        А) да                             Б) нет

 Эталон ответов:

1.Дополните предложение:

К холодным сладким блюдам относят: свежие фрукты и ягоды натуральные; компоты ( из свежих, сухих, консервированных фруктов и ягод); желированные блюда (кисель, желе, мусс, самбук, крем); замороженные блюда (мороженное, пломбир, парфе)

2.Назовите температуру подачи горячих сладких блюд:

А) 10-14 °С;

Б) 50-55 °С;

В) 75 °С.

 3.  Выберите фрукты и ягоды, которые при приготовлении компотов не варятся, а раскладываются по креманкам и заливаются теплым сиропом:

А) яблоки;                      Г) груша;

Б) апельсины;              Д) малина;

В) клубника;                 Е) черника.

4. Какой по консистенции кисель можно приготовить, если взять 20-40 г крахмала:

А) густой;

Б) полужидкий;

В) средней густоты.

5. Вставьте пропущенные слова:        

Технологическая схема приготовления киселей из свежей смородины, вишни состоит из следующих операций: отжимание сока, приготовление отвара из мезги , приготовление сиропа, заваривание крахмала, соединение горячего киселя с соком, охлаждение.

6. Соотнесите название желированного блюда и количество желатина для его приготовления:

А) желе                                   1- 27 г

Б) самбук                                2- 30 г

В) мусс                                    3- 15 г

А-   2    , Б-  3  , В -   1

7. Чем отличаются самбуки от муссов:

А) количеством желатина;

Б) количеством крахмала;

В) приготовлены на фруктово-ягодном отваре;

Г) приготовлены на фруктовом пюре;

Е) наличием яичного белка.

8. О чем говорит наличие желе в застывшем муссе:

А) нарушение технологии приготовления;

Б) недостаточное время взбивали мусс;

В) это не дефект.

9. Каково значение белка яиц при приготовлении самбука:

А) придает пышность, пористость;

Б) фиксирует форму;

В) повышает калорийность.

10. Чем отличаются пудинги от запеканок:

А) наличием изюма, ванилина, взбитых белков яиц;

Б) наличием изюма, ванилина, сметаны.

11. Как определить готовность пудинга парового:

А) по наличию румяной корочки на поверхности;

Б) по  отставанию готового пудинга от стенок посуды.

12. Из какого вида крупы готовят кашу гурьевскую:

А) из риса;

Б) из гречки;

В) из манки.

13. Дополните предложение:

К горячим сладким блюдам относят: гренки с плодами и ягодами, печеные яблоки, яблоки в тесте, гурьевскую кашу, пудинг, шарлотку из яблок

14.Назовите температуру подачи холодных сладких блюд:

А) 10-14 °С;

Б) 50-55 °С;

В) 75 °С.

15.  Выберите фрукты и ягоды, которые при приготовлении компотов закладываются в кипящий сироп, нагрев прекращают, закрывают крышкой и настаивают 15-20 мин.

А) яблоки зимних сортов;                      Г) груша;

Б) апельсины;                                          Д) айва;

В) клубника;                                            Е) яблоки антоновские.

16. Какой по консистенции кисель можно приготовить, если взять 35-50 г крахмала:

А) густой;

Б) полужидкий;

В) средней густоты.

17. Вставьте пропущенные слова:        

Технологическая схема приготовления желе из свежей смородины, вишни состоит из следующих операций: подготовка желирующего вещества, приготовление сиропа, растворение желирующего вещества в сиропе, введение сока, охлаждение до 20°С, разливание в формы, застывание при температуре 2-8°С, отпуск.

18. Какое желирующее вещество используют при приготовлении киселя фруктово-ягодного:

А) желатин;

Б) пектин;

В) крахмал.

19. Почему поверхность киселей средней густоты посыпают сахарным песком:

А) чтобы не было на поверхности влаги;

Б) чтобы не образовывалась пленка.

20. Укажите технологическую последовательность приготовления пудинга сухарного:

Измельчают сухари, закладывают в яично-молочную смесь для набухания, добавить изюм и взбитые белки яиц, перемешать, выложенные в подготовленные формы, и проварить 25- 30 мин.

Выберите один правильный ответ:

21. Какие желирующие вещества используют для приготовления сладких блюд:

а) желатин;

б) крахмал, желатин, пектин;

в) желатин, агар.

22. Во избежание потемнения и сохранения приятного внешнего вида, нарезанные яблоки смазывают:

А) сахарным песком;

Б) лимонным соком;

В) сладким сиропом;

Г) сладким соусом.

23. Манная каша и молочная пенка являются основой для приготовления:

А) пудинга;

Б) самбука;

В) каши гурьевской;

Г) крема.

24. Наибольшее количество витаминов содержится в :

А) горячих сладких блюдах;

Б) желированных блюдах;

В) блюдах из свежих фруктов и ягод;

Г) кремах.

Согласны ли вы с утверждением?

25. Виноград укладывают целой гроздью и посыпают сахаром:

                        А) да                                 Б) нет

26. Перед отпуском подготовленные плоды и ягоды укладывают в вазочки или на десертную тарелку:

                        А) да                                 Б) нет

27. Ягоды можно посыпать сахарным песком или рафинадной пудрой:

                                  А) да                                               Б) нет

28. Для приготовления многих сладких блюд берут плоды и ягоды в свежем, замороженном и консервированном виде:

                                  А) да                                               Б) нет

29. На процесс студнеобразования большое влияние оказывает природа желирующего вещества, его концентрация и температура студнеобразования:

        А) да                               Б) нет

30. Чем выше концентрация желирующего вещества, тем меньше прочность студня и ниже температура их плавления:

        А) да                             Б) нет

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 Оценка задания 1(теста):

 За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Задание 2: ПК 7.1; ОК1 – ОК7

Проверяемые результаты обучения:

У 1 - У 5,   З 1 – З 9

Текст задания: 

1. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить компот из сухофруктов. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

2. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить кисель из свежих ягод. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

3. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить желе лимонное. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

4. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить мусс из черной смородины. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

5. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить самбук яблочный. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

6. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить десерт из свежих фруктов. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

7. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить гренки с фруктами. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

8. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить шарлотку из яблок.  Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

9. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить пудинг рисовый. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

10. Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить яблоки, жаренные в тесте. Готовое блюдо оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

Раздел 2. Приготовление простых холодных и горячих напитков

Задание 1:

ПК 7.2. - ПК 7.3., ОК1 – ОК7

Проверяемые результаты обучения:

У 1 - У 5,   З 1- З 9

Текст задания:

1. В какой посуде лучше всего приготовлять чай:

А) в металлической посуде;

Б) в фарфоровой посуде;

В) в стеклянной посуде.

2. Сколько времени  заваренный чай сохраняет свой вкус и аромат:

А) 2 час;

Б) 1 сутки;

В) 1 час.

3. Какая норма отпуска на 1 порцию  кофе натурального черного:

А) 75-100 г;

Б) 100-150 г;

В) 150-200 г.

4. Какова норма кофе молотого натурального для приготовления 1 порции напитка:

А) 2-6 г;

Б) 6-8 г;

В) 10 г.

5. В какой посуде приготовляют кофе по-восточному:

А) кофейник;

Б) кастрюля;

В) турка.

6. Какие холодные напитки можно приготовить на основе мороженного?

7. Какой чай содержит наибольшее количество витамина С:

А) зеленый;

Б) желтый;

В) черный.

8. Какие вещества обусловливают терпкий вкус чая:

А) гликозиды;

Б) дубильные;

В) ароматические.

9. Сколько сухого чая идет для заварки на одну порцию:

А) 2-3 г;

Б) 1-2 г;

В) 2 г.

10. В состав напитка из цитрусовых  входит:

А) желатин

Б) агар-агар

В) апельсиновый сок

Г) апельсиновая цедра

11.Заполните пропуски в предложениях

Температура подачи горячих напитков должна быть _________С.

12. Установите  соответствие

КОФЕ

СПОСОБ ПОДАЧИ

1.по-восточному

А) чёрный кофе наливают в стакан, сверху кладут сливки, взбитые с рафинадной пудрой

2.по-венски

Б) отпускают в чашка с молочной пенкой

3.чёрный

В) отпускают в турке, не процеживая, отдельно в стакане подают холодную кипячёную воду

4.по-варшавски

Г) отпускают в чашках, отдельно на розетке подают сахар, молоко или сливки

13. Установите  соответствие

ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ

СПОСОБ ПОДАЧИ

1.хлебный квас

А) приготовленный напиток немедленно разливают в стаканы или бокалы и отпускают по 150 мл на порцию. Температура их должна быть 5-80С.

2.апельсиновый напиток

Б) приготовленный квас охлаждают, разливают в стаканы и подают с кусочками пищевого льда.

3.молочный коктейль

В) отпускают напиток охлаждённым в бокалах, фужерах, стаканах, а при групповом обслуживании – в кувшинах. Пищевой лёд подают отдельно в количестве 10 г на порцию.

14. Установите правильную последовательность:

ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОФЕ НА МОЛОКЕ

А) кофе доводят до кипения, но не кипятят, отстаивают

Б) добавляют сахар и горячее молоко

В) готовый кофе процеживают

Г) заливают кипятком, дают настояться в течении 5-8 минут

Д) насыпают молотый кофе по норме

Е) разливают в чашки и подают

Ж) кофейник ополаскивают кипятком

З) напиток доводят до кипения

15. Установите правильную последовательность:

ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЧАЯ

А) наливают кипяток на 1/3 объёма

Б) доливают оставшийся кипяток

В) в чайник насыпают заварку

Г) заварку наливают в чашку, доливают кипяток

Д) к чаю подают сахар, рядом кладут чайную ложку

Е) чайник закрывают, прикрывают салфеткой, настаивают 5-10 минут

Ж) заварной чайник нагревают, ополаскивая его кипятком

16. Согласны ли вы с утверждением:

Непосредственно перед употреблением апельсиновый напиток процеживают

                                  А) да                                               Б) нет

17. Согласны ли вы с утверждением:

В состав цитрусового напитка входит сахар

                                  А) да                                               Б) нет

18. Выберите правильный ответ:

Подача кофе по-восточному

        А) с молочными пенками от топлёного молока

        Б) со взбитыми сливками

        В) в турке, не процеживают, с холодной кипячёной водой

19. Какой тип нагревательного элемента используют в кофеварке:

а) открытый;

б) закрытый;

в) герметически закрытый.

20. Согласны ли вы с утверждением: Компоты приготавливают из свежих, сушёных или консервированных фруктов или ягод одного или нескольких видов

                                  А) да                                               Б) нет

21. Восстановите последовательность приготовления молочно-кофейного коктейля с мороженым:

        А) добавляют сахар, доводят до кипения, приготовленный сироп охлаждают

        Б) готовят кофейный сироп, молотый кофе заливают кипятком

        В) ингредиенты коктейля взбивают в течение 1 минуты

        Г) молоко соединяют с кофейным сиропом

        Д) настаивают 10-15 минут

        Е) процеживают

             Ж) добавляют мороженое

             З) готовый коктейль разливают в бокалы и подают

Заполните пропуски в предложениях:

 22. Какой кофе имеет более вяжущий вкус:

а) зеленый (сырой);

б) молотый;

в) жареный.

23. Температура подачи холодных напитков должна быть ______ С.

24. Для приготовления молочных прохладительных напитков рекомендуется использовать молоко или сливки _________________________.

25. Перечислите режимы кофеварки:

а) сильный подогрев;

б) кипение, подогрев;

в) средний подогрев.

26. В задании  установить истинность / ложность утверждений колонок 1и 2 и выбрать один из ответов, отмеченных буквами:

А) Оба утверждения истинны

Б) Оба утверждения ложны

В) Истинно только утверждение колонки 1

 Г) Истинно только утверждение колонки 2        

Колонка 1

Колонка 2

1

Аромат чая зависит от содержания в нём эфирных масел, которые улетучиваются при длительном нагревании или кипячении.

Кофе крупного помола даёт более ароматный и прозрачный напиток

2

В горячем виде подают крюшоны, морсы, кофейные напитки, напитки из молока и сливок

Горячие напитки готовят по мере спроса, небольшими порциями, лишь доведя до кипения, не допуская длительного нагревания и разогревания

3

При приготовлении вкусного, ароматного кофе необходимо как можно лучше извлечь экстрактивные вещества из сухого кофе. Для этого кофе не следует размалывать перед варкой

Чтобы не терялись ароматические вещества чая, сухой чай хранят упакованным.

4

Нельзя добавлять сухой чай в заваренный, кипятить его и выдерживать более 1 часа, так как он приобретает неприятный запах, теряет свой аромат и вкус

Температура подачи горячих напитков 550С

Эталон ответов:

1. В какой посуде лучше всего приготовлять чай:

А) в металлической посуде;

Б) в фарфоровой посуде;

В) в стеклянной посуде.

2. Сколько времени  заваренный чай сохраняет свой вкус и аромат:

А) 2 час;

Б) 1 сутки;

В) 1 час.

3. Какая норма отпуска на 1 порцию  кофе натурального черного:

А) 75-100 г;

Б) 100-150 г;

В) 150-200 г.

4. Какова норма кофе молотого натурального для приготовления 1 порции напитка:

А) 2-6 г;

Б) 6-8 г;

В) 10 г.

5. В какой посуде приготовляют кофе по-восточному:

А) кофейник;

Б) кастрюля;

В) турка.

6. Какие холодные напитки можно приготовить на основе мороженного?  Кофе  глясе, айс-крим, молочные коктейли.

7. Какой чай содержит наибольшее количество витамина С:

А) зеленый;

Б) желтый;

В) черный.

8. Какие вещества обусловливают терпкий вкус чая:

А) гликозиды;

Б) дубильные;

В) ароматические.

9. Сколько сухого чая идет для заварки на одну порцию:

А) 2-3 г;

Б) 1-2 г;

В) 2 г.

10. В состав напитка из цитрусовых  входит:

А) желатин

Б) агар-агар

В) апельсиновый сок

Г) апельсиновая цедра

11.Заполните пропуски в предложениях

Температура подачи горячих напитков должна быть не ниже 75 °С.

12. Установите  соответствие

КОФЕ

СПОСОБ ПОДАЧИ

1.по-восточному

А) чёрный кофе наливают в стакан, сверху кладут сливки, взбитые с рафинадной пудрой

2.по-венски

Б) отпускают в чашка с молочной пенкой

3.чёрный

В) отпускают в турке, не процеживая, отдельно в стакане подают холодную кипячёную воду

4.по-варшавски

Г) отпускают в чашках, отдельно на розетке подают сахар, молоко или сливки

  1. В, 2- А, 3- Г, 4- Б

13. Установите  соответствие

ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ

СПОСОБ ПОДАЧИ

1.хлебный квас

А) приготовленный напиток немедленно разливают в стаканы или бокалы и отпускают по 150 мл на порцию. Температура их должна быть 5-80С.

2.апельсиновый напиток

Б) приготовленный напиток охлаждают, разливают в стаканы и подают с кусочками пищевого льда.

3.молочный коктейль

В) отпускают напиток охлаждённым в бокалах, фужерах, стаканах, а при групповом обслуживании – в кувшинах. Пищевой лёд подают отдельно в количестве 10 г на порцию.

  1. Б, 2- В, 3- А

14. Установите правильную последовательность:

ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОФЕ НА МОЛОКЕ

А) кофе доводят до кипения, но не кипятят, отстаивают

Б) добавляют сахар и горячее молоко

В) готовый кофе процеживают

Г) заливают кипятком, дают настояться в течении 5-8 минут

Д) насыпают молотый кофе по норме

Е) разливают в чашки и подают

Ж) кофейник ополаскивают кипятком

З) напиток доводят до кипения

Ж, Д, Г, А, В, Б, З, Е

15. Установите правильную последовательность:

ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЧАЯ

А) наливают кипяток на 1/3 объёма

Б) доливают оставшийся кипяток

В) в чайник насыпают заварку

Г) заварку наливают в чашку, доливают кипяток

Д) к чаю подают сахар, рядом кладут чайную ложку

Е) чайник закрывают, прикрывают салфеткой, настаивают 5-10 минут

Ж) заварной чайник нагревают, ополаскивая его кипятком

Ж, В, А, Е, Б, Г, Д

16. Согласны ли вы с утверждением:

Непосредственно перед употреблением апельсиновый напиток процеживают

                                  А) да                                               Б) нет

17. Согласны ли вы с утверждением:

В состав цитрусового напитка входит сахар

                                  А) да                                               Б) нет

18. Выберите правильный ответ:

Подача кофе по-восточному

        А) с молочными пенками от топлёного молока

        Б) со взбитыми сливками

        В) в турке, не процеживают, с холодной кипячёной водой

19. Какой тип нагревательного элемента используют в кофеварке:

а) открытый;

б) закрытый;

в) герметически закрытый.

20. Согласны ли вы с утверждением: Компоты приготавливают из свежих, сушёных или консервированных фруктов или ягод одного или нескольких видов

                                  А) да                                               Б) нет

21. Восстановите последовательность приготовления молочно-кофейного коктейля с мороженым:

        А) добавляют сахар, доводят до кипения, приготовленный сироп охлаждают

        Б) готовят кофейный сироп, молотый кофе заливают кипятком

        В) ингредиенты коктейля взбивают в течение 1 минуты

        Г) молоко соединяют с кофейным сиропом

        Д) настаивают 10-15 минут

        Е) процеживают

             Ж) добавляют мороженое

             З) готовый коктейль разливают в бокалы и подают

              Б, Д, Е, А, Г, Ж, В, З

Заполните пропуски в предложениях:

22. Какой кофе имеет более вяжущий вкус:

а) зеленый (сырой);

б) молотый;

в) жареный.

23. Температура подачи холодных напитков должна быть не выше 14° С.

24. Для приготовления молочных прохладительных напитков рекомендуется использовать молоко или сливки пастеризованные.

25. Перечислите режимы кофеварки:

а) сильный подогрев;

б) кипение, подогрев;

в) средний подогрев.

26. В задании  установить истинность / ложность утверждений колонок 1и 2 и выбрать один из ответов, отмеченных буквами:

А) Оба утверждения истинны

Б) Оба утверждения ложны

В) Истинно только утверждение колонки 1

 Г) Истинно только утверждение колонки 2        

Колонка 1

Колонка 2

1

Аромат чая зависит от содержания в нём эфирных масел, которые улетучиваются при длительном нагревании или кипячении.

Кофе крупного помола даёт более ароматный и прозрачный напиток

2

В горячем виде подают крюшоны, морсы, кофейные напитки, напитки из молока и сливок

Горячие напитки готовят по мере спроса, небольшими порциями, лишь доведя до кипения, не допуская длительного нагревания и разогревания

3

При приготовлении вкусного, ароматного кофе необходимо как можно лучше извлечь экстрактивные вещества из сухого кофе. Для этого кофе не следует размалывать перед варкой

Чтобы не терялись ароматические вещества чая, сухой чай хранят упакованным.

4

Нельзя добавлять сухой чай в заваренный, кипятить его и выдерживать более 1 часа, так как он приобретает неприятный запах, теряет свой аромат и вкус

Температура подачи горячих напитков 550С

  1. А, 2- Г,  3- Г, 4- А

Задание 2: ПК 7.2- ПК 7.3; ОК1 – ОК7

Проверяемые результаты обучения:

У 1 - У 5,   З 1 - З 9

Текст задания: 

1.Организовать технологический процесс приготовления и  приготовить чай с лимоном. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

2. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить кофе на молоке ( по-варшавски). Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

3. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить какао с молоком. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

4. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить кофе по- восточному. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

5. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить кофе глясе. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

6. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить фруктового прохладительного напитка. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

7. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить молочно- кофейный коктейль. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

8. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить холодный чай. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

9. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить крюшон. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

10. Организовать технологический процесс приготовления  и приготовить квас. Готовый напиток оформить для подачи и  оценить качество по органолептическим показателям.

4. Оценка по учебной и  производственной практике

4.1. Общие положения.

Целью оценки по учебной и  производственной практике является оценка: 1)  практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной выставляется на основании текущих оценок за выполненные обучающимися за время учебной практики виды работ и оформление дневника учебной практики (по образцу).

          Оценка по производственной выставляется на основании характеристики профессиональной деятельности обучающегося и отчета об освоении вида профессиональной деятельности на производственной практике. Форма отчета и его содержание разрабатывается руководителем практики от учебного заведения.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Приготовление компотов

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление киселей

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление желе

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление муссов, самбуков

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление пудингов

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление десертов из фруктов

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление десертов из фруктов

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление шарлотки с яблоками

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление чая, какао с молоком.

ПК 7.2, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление кофе на молоке, по-варшавски, кофе  по–восточному.

ПК 7.2, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление простых холодных напитков

ПК 7.3, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление  молочного коктейля, клюквенного напитка

ПК 7.3, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

4.2.2. Производственная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Приготовление компотов из свежих фруктов и ягод.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление компотов из сухофруктов.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление киселей: из концентратов и кисель из свежих ягод.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление  желированных сладких  блюд: самбук яблочный.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление мусса.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление желе.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление крема ванильного из сметаны

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление горячих сладких блюд: яблоки, жаренные в тесте

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление пудинга рисового.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление шарлотки яблочной, гренки с плодами и ягодами.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление каши гурьевской.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление десертов из фруктов.

ПК 7.1, ОК 1- ОК 7, ПО 1, У 1- У 5

Приготовление горячих напитков, чая  и кофе

ПК 7.2, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление какао с молоком, кофе на молоке

ПК 7.2, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление кофе по-восточному

ПК 7.2, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление холодных напитков, кваса и холодного чая

ПК 7.3, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление молочного прохладительного  напитка

ПК 7.3, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5

Приготовление фруктово – ягодного напитка

ПК 7.3, ОК 1- ОК 7, ПО 2, У 1- У 5


5.Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Общие положения

    Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 07 «Приготовление  сладких блюд и напитков» по профессии Повар, кондитер.        

                            Экзамен включает: Выполнение аттестационных испытаний нескольких видов:

  1. выполнение тестовых заданий, охватывающие все разделы и темы модуля;
  2. выполнение практических заданий  направленных на освоение всех ПК и ОК.

Квалификационный экзамен  проводится после изучения теоретического материала  по модулю и прохождения практик. Итогом проверки является однозначное решение: «зачет/не зачет».

   5.2 Теоретические вопросы для тестированного опроса

ПК 7.1- ПК 7. 3; ОК1 – ОК7

Проверяемые результаты обучения:

У 1 - У 5,   З 1 –З 9

Текст задания:

1.Дополните предложение:

К холодным сладким блюдам относят: свежие фрукты и ягоды натуральные; компоты ( из свежих,…, консервированных фруктов и ягод); желированные блюда (кисель, …, мусс,…, крем); замороженные блюда (мороженное, …, парфе)

2.Назовите температуру подачи горячих сладких блюд:

А) 10-14 °С;

Б) 50-55 °С;

В) 75 °С.

 3.  Выберите фрукты и ягоды, которые при приготовлении компотов не варятся, а раскладываются по креманкам и заливаются теплым сиропом:

А) яблоки;                      Г) груша;

Б) апельсины;                Д) малина;

В) клубника;                  Е) черника.

4. Какой по консистенции кисель можно приготовить, если взять 20-40 г крахмала:

А) густой;

Б) полужидкий;

В) средней густоты.

5. Вставьте пропущенные слова:        

Технологическая схема приготовления киселей из свежей смородины, вишни состоит из следующих операций: отжимание сока, приготовление …, приготовление сиропа, …, соединение горячего киселя с соком, охлаждение.

6. Соотнесите название желированного блюда и количество желатина для его приготовления:

А) желе                                   1- 27 г

Б) самбук                                2- 30 г

В) мусс                                    3- 15 г

7. Чем отличаются самбуки от муссов:

А) количеством желатина;

Б) количеством крахмала;

В) приготовлены на фруктово-ягодном отваре;

Г) приготовлены на фруктовом пюре;

Е) наличием яичного белка.

8. О чем говорит наличие желе в застывшем муссе:

А) нарушение технологии приготовления;

Б) недостаточное время взбивали мусс;

В) это не дефект.

9. Каково значение белка яиц при приготовлении самбука:

А) придает пышность, пористость;

Б) фиксирует форму;

В) повышает калорийность.

10. Чем отличаются пудинги от запеканок:

А) наличием изюма, ванилина, взбитых белков яиц;

Б) наличием изюма, ванилина, сметаны.

11. Как определить готовность пудинга парового:

А) по наличию румяной корочки на поверхности;

Б) по  отставанию готового пудинга от стенок посуды.

12. Из какого вида крупы готовят кашу гурьевскую:

А) из риса;

Б) из гречки;

В) из манки.

13. Дополните предложение:

К горячим сладким блюдам относят: гренки с плодами и ягодами, печеные яблоки,…, гурьевскую кашу, ….

14.Назовите температуру подачи холодных сладких блюд:

А) 10-14 °С;

Б) 50-55 °С;

В) 75 °С.

15.  Выберите фрукты и ягоды, которые при приготовлении компотов закладываются в кипящий сироп, нагрев прекращают, закрывают крышкой и настаивают 15-20 мин.

А) яблоки зимних сортов;                      Г) груша;

Б) апельсины;                                          Д) айва;

В) клубника;                                            Е) яблоки антоновские.

16. Какой по консистенции кисель можно приготовить, если взять 35-50 г крахмала:

А) густой;

Б) полужидкий;

В) средней густоты.

17. Вставьте пропущенные слова:        

Технологическая схема приготовления желе из свежей смородины, вишни состоит из следующих операций: подготовка желирующего вещества, …, растворение желирующего вещества в…, введение сока, охлаждение до 20°С, …, застывание при температуре 2-8°С, отпуск.

18. Какое желирующее вещество используют при приготовлении киселя фруктово-ягодного:

А) желатин;

Б) пектин;

В) крахмал.

19. Почему поверхность киселей средней густоты посыпают сахарным песком:

А) чтобы не было на поверхности влаги;

Б) чтобы не образовывалась пленка.

20. Укажите технологическую последовательность приготовления пудинга сухарного:

Измельчают сухари ________________________________________________________

Выберите один правильный ответ:

21. Готовое желе хранят на холоде не более 12 часов

А) желе уплотняется;

Б) карамелизуется;

В) выделяет жидкость;

Г) приобретает горький вкус.

22. Во избежание потемнения и сохранения приятного внешнего вида, нарезанные яблоки смазывают:

А) сахарным песком;

Б) лимонным соком;

В) сладким сиропом;

Г) сладким соусом.

23. Манная каша и молочная пенка являются основой для приготовления:

А) пудинга;

Б) самбука;

В) каши гурьевской;

Г) крема.

24. Наибольшее количество витаминов содержится в :

А) горячих сладких блюдах;

Б) желированыхблюдах;

В) блюдах из свежих фруктов и ягод;

Г) кремах.

Согласны ли вы с утверждением?

25. Виноград укладывают целой гроздью и посыпают сахаром:

                        А) да                                 Б) нет

26. Перед отпуском подготовленные плоды и ягоды укладывают в вазочки или на десертную тарелку:

                        А) да                                 Б) нет

27. Ягоды можно посыпать сахарным песком или рафинадной пудрой:

                                  А) да                                               Б) нет

28. Для приготовления многих сладких блюд берут плоды и ягоды в свежем, замороженном и консервированном виде:

                                  А) да                                               Б) нет

29. На процесс студнеобразования большое влияние оказывает природа желирующего вещества, его концентрация и температура студнеобразования:

        А) да                               Б) нет

30. Чем выше концентрация желирующего вещества, тем меньше прочность студня и ниже температура их плавления:

        А) да                             Б) нет

31. В какой посуде лучше всего приготовлять чай:

А) в металлической посуде;

Б) в фарфоровой посуде;

В) в стеклянной посуде.

32. Сколько времени  заваренный чай сохраняет свой вкус и аромат:

А) 2 час;

Б) 1 сутки;

В) 1 час.

33. Какая норма отпуска на 1 порцию  кофе натурального черного:

А) 75-100 г;

Б) 100-150 г;

В) 150-200 г.

34. Какова норма кофе молотого натурального для приготовления 1 порции напитка:

А) 2-6 г;

Б) 6-8 г;

В) 10 г.

35. В какой посуде приготовляют кофе по-восточному:

А) кофейник;

Б) кастрюля;

В) турка.

36. Какие холодные напитки можно приготовить на основе мороженного?

37. Какой чай содержит наибольшее количество витамина С:

А) зеленый;

Б) желтый;

В) черный.

38. Какие вещества обусловливают терпкий вкус чая:

А) гликозиды;

Б) дубильные;

В) ароматические.

39. Сколько сухого чая идет для заварки на одну порцию:

А) 2-3 г;

Б) 1-2 г;

В) 2 г.

40. В состав напитка из цитрусовых  входит:

А) желатин

Б) агар-агар

В) апельсиновый сок

Г) апельсиновая цедра

41.Заполните пропуски в предложениях

Температура подачи горячих напитков должна быть _________С.

42. Установите  соответствие

КОФЕ

СПОСОБ ПОДАЧИ

1.по-восточному

А) чёрный кофе наливают в стакан, сверху кладут сливки, взбитые с рафинадной пудрой

2.по-венски

Б) отпускают в чашка с молочной пенкой

3.чёрный

В) отпускают в турке, не процеживая, отдельно в стакане подают холодную кипячёную воду

4.по-варшавски

Г) отпускают в чашках, отдельно на розетке подают сахар, молоко или сливки

43. Установите  соответствие

ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ

СПОСОБ ПОДАЧИ

1.хлебный квас

А) приготовленный напиток немедленно разливают в стаканы или бокалы и отпускают по 150 мл на порцию. Температура их должна быть 5-80С.

2.апельсиновый напиток

Б) приготовленный квас охлаждают, разливают в стаканы и подают с кусочками пищевого льда.

3.молочный коктейль

В) отпускают напиток охлаждённым в бокалах, фужерах, стаканах, а при групповом обслуживании – в кувшинах. Пищевой лёд подают отдельно в количестве 10 г на порцию.

44. Установите правильную последовательность:

ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОФЕ НА МОЛОКЕ

А) кофе доводят до кипения, но не кипятят, отстаивают

Б) добавляют сахар и горячее молоко

В) готовый кофе процеживают

Г) заливают кипятком, дают настояться в течении 5-8 минут

Д) насыпают молотый кофе по норме

Е) разливают в чашки и подают

Ж) кофейник ополаскивают кипятком

З) напиток доводят до кипения

45. Установите правильную последовательность:

ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЧАЯ

А) наливают кипяток на 1/3 объёма

Б) доливают оставшийся кипяток

В) в чайник насыпают заварку

Г) заварку наливают в чашку, доливают кипяток

Д) к чаю подают сахар, рядом кладут чайную ложку

Е) чайник закрывают, прикрывают салфеткой, настаивают 5-10 минут

Ж) заварной чайник нагревают, ополаскивая его кипятком

46. Согласны ли вы с утверждением:

Непосредственно перед употреблением апельсиновый напиток процеживают

                                  А) да                                               Б) нет

47. Согласны ли вы с утверждением:

В состав цитрусового напитка входит сахар

                                  А) да                                               Б) нет

48. Выберите правильный ответ:

Подача кофе по-восточному

        А) с молочными пенками от топлёного молока

        Б) со взбитыми сливками

        В) в турке, не процеживают, с холодной кипячёной водой

49. Согласны ли вы с утверждением: Для разных способов заваривания необходимо кофе, размолотое до различной степени. Выбери вид помола кофе, который используют для варки настоящего турецкого кофе с помощью турки (джезвы)        

А) средний помол

Б) грубый помол

В) тонкий экспрессо помол

Г) тонкий помол

Д) порошкообразный помол

50. Согласны ли вы с утверждением: Компоты приготавливают из свежих, сушёных или консервированных фруктов или ягод одного или нескольких видов

                                  А) да                                               Б) нет

51. Восстановите последовательность приготовления молочно-кофейного коктейля с мороженым:

        А) добавляют сахар, доводят до кипения, приготовленный сироп охлаждают

        Б) готовят кофейный сироп, молотый кофе заливают кипятком

        В) ингредиенты коктейля взбивают в течение 1 минуты

        Г) молоко соединяют с кофейным сиропом

        Д) настаивают 10-15 минут

        Е) процеживают

             Ж) добавляют мороженое

             З) готовый коктейль разливают в бокалы и подают

Заполните пропуски в предложениях:

 52. При приготовлении прохладительных напитков сахар рекомендуется предварительно ________________ в воде и процедить.

53. Температура подачи холодных напитков должна быть ______ С.

54. Для приготовления молочных прохладительных напитков рекомендуется использовать молоко или сливки _________________________.

55. Потери при кипячении молока составляют ________%.

56. В задании  установить истинность / ложность утверждений колонок 1и 2 и выбрать один из ответов, отмеченных буквами:

А) Оба утверждения истинны

Б) Оба утверждения ложны

В) Истинно только утверждение колонки 1

 Г) Истинно только утверждение колонки 2        

Колонка 1

Колонка 2

1

Аромат чая зависит от содержания в нём эфирных масел, которые улетучиваются при длительном нагревании или кипячении.

Кофе крупного помола даёт более ароматный и прозрачный напиток

2

В горячем виде подают крюшоны, морсы, кофейные напитки, напитки из молока и сливок

Горячие напитки готовят по мере спроса, небольшими порциями, лишь доведя до кипения, не допуская длительного нагревания и разогревания

3

При приготовлении вкусного, ароматного кофе необходимо как можно лучше извлечь экстрактивные вещества из сухого кофе. Для этого кофе не следует размалывать перед варкой

Чтобы не терялись ароматические вещества чая, сухой чай хранят упакованным.

4

Нельзя добавлять сухой чай в заваренный, кипятить его и выдерживать более 1 часа, так как он приобретает неприятный запах, теряет свой аромат и вкус

Температура подачи горячих напитков 550С

5.3 Практические задания 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

количество вариантов    12_

Оцениваемые компетенции: ПК 7.1, ПК 7.2,  ПК 7.3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

Условия выполнения задания: Задания выполняются в учебном кулинарном цехе.

Используемое оборудование:  стол производственный с покрытием из пищевого алюминия, моечные ванны, стеллажи для хранения инвентаря, набор кухонной и столовой посуды, весы настольные, разделочные доски, шумовки, набор столовой посуды, лотки,  ножи поварской тройки, мерный инвентарь, протирочная машина, пищеварочный котёл, электрическая плита, электрическая сковорода, жарочный шкаф, электрический кипятильник, холодильный шкаф.

Вариант № 1

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему   приготовления  киселя из ягод свежих, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи кисель из свежих плодов или ягод, произведите бракераж блюда.

 Инструкция 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 40 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 55 мин.

Вариант № 2

Текст задания

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему   приготовления  компота из смеси сухофруктов, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи компот из смеси сухофруктов, произведите бракераж блюда.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 50 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 65 мин.

Вариант № 3

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления желе из лимонов, апельсинов, мандаринов, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи компот из смеси сухофруктов, произведите бракераж блюда.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 60 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 75 мин.

Вариант № 4

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления мусса клюквенного, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи мусс клюквенный, произведите бракераж блюда.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 60 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 75 мин.

Вариант № 5

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления мусса яблочного (на манной крупе), согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи мусс яблочный (на манной крупе), произведите бракераж блюда.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 60 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 75 мин.

Вариант № 6

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления самбука яблочного, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи самбук яблочный, произведите бракераж блюда.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 60 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 75 мин.

Вариант № 7

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления крема ванильного, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи крем ванильный, произведите бракераж блюда.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 30 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 45 мин.

Вариант № 8

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления суфле шоколадного, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи суфле шоколадное, произведите бракераж блюда.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 60 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 75 мин.

Вариант № 9

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления пудинга сухарного, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи пудинг сухарный, произведите бракераж блюда.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 100 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 115 мин.

Вариант № 10

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления шарлотки с яблоками, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи шарлотку с яблоками, произведите бракераж блюда.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 120 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 135 мин.

Вариант № 11

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления чая, кофе черного со взбитыми сливками по-венски и какао с молоком, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи чай, кофе черный с взбитыми сливками по-венски и какао с молоком, произведите бракераж горячих напитков.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 40 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 55 мин.

Вариант № 12

Текст задания

Часть А. Составьте технологическую схему  приготовления 2 плодово-ягодных прохладительных напитков и 2 безалкогольных коктейлей, согласно сборнику рецептур, указать требования к качеству, сроки хранения.

Часть Б. Приготовьте  и оформите для подачи плодово-ягодные прохладительные напитки и безалкогольные коктейли, произведите бракераж блюда.

 Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно.

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 15 минут.

4.Часть Б выполните практически.  Время выполнения – 40 минут.

Вы можете воспользоваться  Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий: М.: «Экономика», 2014 г.

Максимальное время выполнения задания – 55 мин.

6. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по профессиональному модулю ПМ 01 Приготовление блюд и гарниров из овощей:

6.1 Критерии оценивания теста:

 За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

55 ÷ 75

3

удовлетворительно

менее 55

2

неудовлетворительно

6.2 Критерии оценивания практических заданий

За правильное и полное выполнения задания – 5 баллов (отлично)

За правильное выполнение задания с отдельными недочетами в оформлении – 4 балла (хорошо)

За правильное выполнение 50% – 3 балла (удовлетворительно)

За неправильное выполнение заданий – 2 балла (неудовлетворительно)

Время на подготовку и выполнение практических заданий:

Время устанавливается преподавателем в зависимости от объема

6.3. Оценка по учебной и (или) производственной практике

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики)).


7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации- 

7.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии кулинарного производства:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект инструкционных карт.

Технические средства обучения:

  1. компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, принтер.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  1. стол производственный с покрытием из пищевого алюминия, моечные ванны, стеллажи для хранения инвентаря, набор кухонной и столовой посуды, весы настольные, разделочные доски, шумовки, набор столовой посуды, лотки,  ножи поварской тройки, мерный инвентарь, картофелеочистительная машина, протирочная машина, пищеварочный котёл, электрическая плита, машина для измельчения мяса, электрическая сковорода, жарочный шкаф, электрический кипятильник, холодильный шкаф.

7.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные  источники:

  1.   Н.А. Анфимова «Кулинария» Учебник для НПО М.: Издательский центр «Академия» - 2014 г.;
  2. Л.П. Татарская Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: Учебное пособие для НПО. М.: Издательский центр «Академия» - 2014 г.;
  3. Т.А. Качурина «Кулинария» М.: Издательский центр «Академия» -2009 г.;
  4. Т.А. Качурина «Кулинария  Рабочая тетрадь» М.: Издательский центр «Академия» -2014 г.;
  5. З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» М.: Издательский центр  «Академия» 2014 г.
  6. А.М. Новикова «Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами» М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.
  7. В.П. Золин  Техническое оборудование предприятий общественного питания – М.: Издательский центр «Академия» - 2014 г.
  8. В.В. Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях
  9. общественного питания – 3-ое издание., стер. – М.: Издательский центр
  10. «Академия», 2014 г.
  11. С. Н. Козлова «Кулинарная характеристика блюд» - М.: Издательский центр «Академия» -2014 г.;
  12.  Т.А. Качурина Контрольные материалы по профессии «Повар»-  М.: Издательский центр «Академия» -2014 г.;
  13.  З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии» - М.: Издательский центр «Академия» -2014 г.
  14.  Производственное обучение профессия «Повар» в 4-х частях – уч. пособие НПО - М.: Издательский центр «Академия» -2014 г.

Дополнительные источники:

  1. Современная энциклопедия Аванта+ Кулинарные традиции мира/Вед.ред. Е.Ананьева.-Москва:Аванта,2003
  2. Степанова И.В. "Фантазии из гарниров" - М.: Эксмо,2007. -64с.
  3. Экспресс-курс повара. Серия "Хит сезона". -Ростов на Дону: Феникс,2001.
  4. Похлёбкин В.В. ,Кулинарный словарь" Классики кулинарного искусства". -М.: ЗАО изд-во"Центрполиграф", 2000
  5. "Я познаю мир" дет.энциклопедия:Кухни народов мира./Авт.составитель А.Т.Гергова. -М.: ООО"Издательство АСТ",2001.
  6. "Романтический ужин". -Ч.: ООО"Изд-во Урал Л.Т.Д.",2002.
  7. "Кулинария в таблицах". Сост.: И.Р. Киреевский. -М.: АСТ, Донецк:Сталкер,2005.
  8. Поскребышева Г. "Большая кулинарная энциклопедия". -М.: Олма-Пресс,2000.
  9. "Кулинария для начинающих". Сост.: А.Г. Красичкова. -М.: Эксмо,2007
  10. Микроволновая кухня "Миллион меню".-Ч.: изд-во"Аркаим",изд-во"АСТ",2007.
  11. Л.В. Павлова, В.А. Смирнова «Практические занятия по технологии приготовления пищи» М.: Экономика 1988 г.
  12. «Правила оказания услуг общественного питания» (Постановление Правительства РФ от 05.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями
  13. ФЗ РФ « О качестве и безопасности пищевых продуктов» / Утв. 2002 г. ФЗ -29
  14. Л. Смирнова – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий – Минск: Харвест, 2007
  15. Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд. Москва «Цитадель – Трейд» 2003 г. 

Интернет-ресурсы.

1.Официальный сайт. сайт нормативных документов - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tehdoc.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Официальный сайт. «Миллион меню»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.100menu ru/, свободный. – Загл. с экрана.

3.Официальный сайт. «Кулинарный эдем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kedem.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

4.Официальный сайт. Большая Домашняя Кулинария [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://supercook. ru/, свободный. – Загл. с экрана.

5.Официальный сайт. готовые блюда сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.readumealstoday. ru/, свободный. – Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...