Эссе
материал на тему
Эссе «Я – педагог»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский
Статистики подсчитали, что на свете существует свыше сорока тысяч профессий, из них самых распространенных — около тысячи. Профессия преподавателя меня всегда интересовала, но, чтобы выбрать профессию, надо иметь представление о деле, которому собираешься служить.
Специфика педагогической деятельности заключается в постоянном воспитательном воздействии на обучающихся, что требует самого внимательного отношения к особенностям их возраста, чуткого понимания их запросов, интересов, духовного мира и, вместе с тем, умения целенаправленно управлять педагогическим процессом. Мне казалось, это все про меня. По типу темперамента — я сангвиник: стремлюсь добиться своих целей, очень работоспособна, отзывчива, по жизни - оптимиста, благодаря своим навыкам общения, легко нахожу общий язык в коллективе, поддерживаю дружескую атмосферу, креативная и очень эмоциональная, однако, умею себя сдерживать и легко переживаю неприятности, так как отношусь к ним с юмором. Какой из меня преподаватель?
Но вот, как оказалось, позади почти шестнадцать лет нелегкого, педагогического труда, творчества, огромной самоотдачи, преданности своему любимому делу.
Для меня профессия педагога стала смыслом жизни. С первых лет педагогической деятельности я хорошо усвоила главное правило: уважение к обучающемуся должно быть тесно связано с требовательностью. Без педагогических требований, успеха в воспитании и обучении не добиться; без авторитета не работают педагогические требования; авторитет не возможен без любви к предмету, к людям. Вся моя педагогическая деятельность - это постоянные поиски нового в педагогике, методике, в подходе к содержанию уроков, их построению, форме.
Этого требует сама жизнь, и в первую очередь высокие требования к самому себе как к педагогу. Глубоко убеждена, что все нововведения неизбежно связаны с личностью преподавателя. Независимо от того, ставит ли педагог какие-либо воспитательные задачи или нет, фактором своего поведения, одежды, манерой держаться, говорить, отношением к людям, к своему предмету, - он производит незаметно - непланируемое воспитательное воздействие. Об этом стараюсь никогда не забывать.
С быстрым развитием информационных технологий, требования к деловым и личностным качествам педагога сегодня возросли. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать обучающихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого студента. И это не предел.
Несколько лет я работаю по технологии практико-ориентированного обучения и считаю, что педагога необходимо создавать на своих занятиях особый благоприятный психологический климат, когда всем обучающимся захочется учиться, чтобы каждый студент хотел утвердиться и был уверен, что сможет достичь успеха.
Преподавателю необходимо умение видеть и чувствовать проблемы, особенности и переживания детей и уметь ненавязчиво помочь им. Нужно отказаться от учительского превосходства, желания упрекать, поучать обучающихся, а учиться общаться и сотрудничать с ними.
Преподавание – это очень вдохновенный процесс. В минуты наивысшего творческого полета рождаются стихи. Например, такие.
На свете много разных судеб,
А у меня судьба одна.
Я педагогике посвятить себя рискнула,
Что стало смыслом навсегда.
Теперь в Ялуторовске я не просто житель,
И спрос с меня строгий, и честь высока,
У всех на виду, ведь я же – учитель,
Профессия наша сейчас нелегка.
Да! Все обычно: речь, улыбка
И лишь немного странный взгляд.
Куда глядят глаза учителя?
Они же в душу нам глядят!
Одним работа — наказанье
Пришлось, заставила нужда,
А я учитель по призванию
Не отдыхаю никогда!
Все мысли в голове роятся
Что хорошо? Что плохо? Почему?
Как научить? Как воспитать?
И как найти подход, к кому?
Так по ночам порой не спится
И думы бродят в тишине!
Учеников младые лица
Не покидают и во сне.
Учитель предан книгам и урокам,
Детей люблю я всей душой.
Ученикам кажусь пророком
Непробиваемой скалой.
Учитель - он артист, ученый,
Спортсмен, строитель, дипломат,
Юрист, бухгалтер и писатель,
Пастух, психолог и солдат.
Идет учитель, не сутулясь,
От поражений и побед,
Несет в мятежном сердце юность
И мудрость прожитых всех лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."
Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Эссе
Эссе на тему: "Учительница первая моя"...
Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»
Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...
эссе по проблемам профтехобразования
Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....