Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
статья на тему
Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_talantlivye_deti.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский Государственный Университет
Факультет педагогического образования
ДОКЛАД
Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Выполнила: Петрова А.Ю.
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание…..………………………………………………………………………… 2 стр.
2. Коммуникативный метод обучения иностранному языку…...……………………… 3 стр.
3. Игра……………...………………………………………………………………………. 5 стр.
4. Прослушивание зарубежных песен…...………………………………………………. 9 стр.
5. Нетрадиционные формы урока английского языка…...……………………………. 10 стр.
6. Урок-проект……...……………………………………………………………………. 11 стр.
7. Урок-экскурсия…...…………………………………………………………………… 12 стр.
8. Урок-спектакль…...…………………………………………………………………… 12 стр.
9. Урок-праздник……...…………………………………………………………………. 13 стр.
10. Урок-интервью……………………………………………………………………….. 13 стр.
11. Урок-мюзикл………………………………………………………………………...... 14 стр.
12. Список использованной литературы………………………………………………... 15 стр.
Всё активнее входят в нашу жизнь иностранные языки. Международная интеграция ставит совершенно новые задачи перед взрослыми людьми, а те, в свою очередь озадачивают» своих детей. Сегодня хорошее знание иностранного языка – это насущная необходимость, а не роскошь, поэтому всё больше исследований проводится в этом направлении, а результаты этих исследований удивляют даже опытных педагогов.
Обучение иностранному языку в школе преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения. Направление коммуникативного подхода к обучению английскому языку в методике преподавания возникло в результате научных исследований, которые велись в Европе, США, Канаде в 1970-1980-х годах. Поскольку с каждым днём Россия все больше участвует в жизни мирового сообщества, расширяются международные связи, английский язык становится действительно необходимым во всех сферах деятельности человека. Все это, несомненно, повышает статус английского языка как учебного предмета и заставляет продолжать традицию коммуникативно ориентированного подхода к обучению английского языка, т.е. готовить учащихся к использованию языка в реальной жизни.
Сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему:
-учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
-каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;
-участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания.
При гуманистическом подходе к обучению исчезают характерные для учебного процесса познавательные барьеры, снижающие мотивацию учащихся, побуждающие их к раздражительности.
Гуманистический подход предполагает обучение, центрированное на ученике. Это означает, что учение, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.
Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения того предмета. В данном исследовании к начальному этапу мы относим I-IV классы общеобразовательных учреждений. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать, то есть понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, и писать, то есть научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладение чтением и устной речью, или уметь письменно излагать свои мысли. Действительно, чтобы заложить основы по каждому из перечисленных видов речевой деятельности, необходимо накопление языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне, позволяющем перейти на качественно новую ступень их развития в дальнейшем.
Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Нельзя не согласиться с английским методистом Г. Пальмером, который придавал очень большое значение началу в изучении иностранного языка. Так, он писал: "Take care of the first two stages and the rest will take care of itself". Хотя в этом высказывании помимо элементарной ступени упоминается и промежуточная, это не снимает важности первой, то есть начального этапа.
Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, что с первых шагов позволяет учителю войти в эту систему и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с ее основными положениями.
Еще в 1947 году И.В. Рахманов писал: "...большинство методов (имеется в виду направление, система обучения) существенно отличаются друг от друга только на элементарной ступени обучения, а для продвинутой ступени либо вовсе не разработаны, либо мало отличаются друг от друга даже у методистов, принадлежащих к противоположным лагерям..."
Как известно, построение начального этапа может быть различным в отношении языкового материала, его объема, организации; последовательности в формировании и развитии устной и письменной речи; учета условий, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс; раскрытия потенциальных возможностей самого предмета в решении воспитательных, образовательных и развивающих задач, стоящих перед школой.
Именно поэтому начальный этап в изучении иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения предмета.
Каждый день, заходя в класс, учитель мечтает о том, чтобы его ученики запомнили новые слова и выражения, усвоили грамматические структуры иностранного языка… Но в то же самое время он понимает, что это не самое главное в жизни ребенка, ведь многие ученики очень одаренные и творческие личности, поэтому необходимо стремиться сделать все возможное, чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.
Игры на уроках английского языка – это отличный способ для учащихся проявить свои творческие способности. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Американский психолог Д. Мид считал игру обобщённой моделью формирования того, что психологи называют “самостоятельностью” – человека – собирание своего “я”. Игра – это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.
В настоящее время сложилась отрасль медицины и психологии – игротерапия. С помощью игр можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно подбодрить и одобрить ребёнка. Игры позволяют корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства.
Согласно теории М. Ф. Стронина, которая была опубликована в книге “Обучающие игры на уроках английского языка”, игры подразделяются на следующие категории:
лексические игры;
грамматические игры;
фонетические игры;
орфографические игры;
творческие игры.
На уроках в начальных классах часто используют игровую технологию, т.к. в этом возрасте для детей игра является основным видом деятельности. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям. Учитель и ученик вместе собирают буквы, спрятавшиеся в классе; составляют слова гигантских размеров; покупают все возможные вещи в магазине, отгадывают загадки и многое другое. Известно, что дети не любят проигрывать, и всегда стремятся идти вперед. И этот момент очень приятно наблюдать за тем, как горят глаза у всех ребят в классе, за тем с каким рвением и самоотдачей они болеют за свою команду…
Применении игр - эффективный способ повторения языковых явлений.
В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами. Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека.
Помня об этих принципах - удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр, - учитель может упражнение из учебника превратить в игру.
Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.
Планируя уроки, учитель должен думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремился создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, нужно понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Каждый учитель иностранного языка, постоянно должен искать резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Главная задача учителя - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу - значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество - это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.
Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом - один из главнейших принципов эффективного воспитания.
Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно.
Таким образом, всем - и учителям, и воспитателям и родителям – необходимо помнить, что точно также, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходима игра.
Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.
Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.
Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. В. Риверс пишет по этому поводу: "Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу".
Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока. У. Беннет вообще считает, что некоторые ошибки учитель имеет право игнорировать, чтобы не подавлять речевую активность учащихся.
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Но, к сожалению, учитель не может использовать игры на всех этапах обучения иностранному языку, ведь то, что интересно детям младшего школьного возраста, не может заинтересовать подростков. В этом возрасте появляются совсем другие интересы, молодые люди предпочитают проводить больше времени с друзьями на дискотеках или кино, за компьютером или телевизором. В результате – невыполненные домашние задания, низкие оценки, а в итоге – снижение заинтересованности в предмете. Эта проблема знакома учителям не только иностранного языка.
Поэтому только повышение заинтересованности, выявление и раскрытие творческого потенциала учащихся, применение новых методик в дополнение к обязательной работе учителя по программе позволит разрешить эту ситуацию. Например, в некоторых школах учителя предлагают своим ученикам изучать грамматический и некоторый лексический материал на основе современных зарубежных песен. Обычно эта идея нравится ребятам, они быстро составляют список своих любимых песен, а также адреса музыкальных сайтов, где можно познакомиться с известными исполнителями и оригиналами текстов.
В настоящее время у ребят среднего и старшего звена сформировалось огромное желание показать своё умение петь на иностранном языке.
Следует пояснить, что по-настоящему плодотворным может быть не прослушивание песен от случая к случаю, а планомерная поэтапная работа с песенным материалом. Количество этапов, прорабатываемых на одном уроке, зависит от целей и задач, поставленных учителем. Всегда можно выделить несколько минут на работу с песнями в конце урока.
Учащиеся по желанию могут заучивать тексты песен наизусть, что в конечном итоге чаще всего и происходит. Даже если текст не выучен, многочисленные этапы проработки приводят к активному усвоению большинства лексических единиц в контексте употребляемой грамматики.
Итак, основные этапы работы с песенным материалом:
Первичное прослушивание.
Построчное аудирование и запись текста песни.
Фонетическая активизация.
Лексико-грамматическая актуализация.
Вокальное исполнение.
Данная методика раскрывает творческий потенциал учащихся и способствует успешному усвоению лексико-грамматического материала на уроках иностранного языка.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать о том, что использование игровой и песенной технологии делает урок более интересным и ярким, а значит, привлекает и удерживает внимание учащихся к изучению иностранного языка.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
- осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
- предусматривается минимальное участи уроке учителя.
Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий.
Можно сказать, что нетрадиционный урок - органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к они творческие и необычные, а самое главное - эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к они станут традиционными и уровень эффективности снизится.
Урок-проект.
Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинированный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.
Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.
Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.
Урок-экскурсия.
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.
Урок-спектакль.
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Урок-праздник.
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок-интервью.
Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.
В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: ”Свободное время", “Планы на будущее”, “Биография” и т.д.
Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. Однако при работе с такими темами, как "Моя школа" или "Мой город", равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией. Коммуникация приобретает чисто формальный характер.
В такой ситуации логично прибегнуть к элементам ролевого диалога. При этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть российским школьником, тогда как второй должен сыграть роль его зарубежного сверстника.
Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.
Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
Урок-мюзикл.
Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.
Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.
Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливает работоспособность учащихся.
Список использованной литературы:
1. Л.Е. Журавлева, М.А. Петрова, К.С. Челышева. Развитие творческой личности // Одаренный ребенок , 2003, №5, с.54-56
2. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе,1999, №4, с.21-22
3. Теслина О.В. Проектная форма работы на уроке английского языка .// Иностранные языки в школе,2002, №3, с.41-45
4. Е.А.Маслыкова, П.К. Бабинская. // Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск «Высшая школа» с.299-231
5. Н. Д. Гальскова «Современная методика обучения иностранным языкам», Москва, 2000.
6. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
7. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр “Академия", 2002.
8. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. №7.
9. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.
10. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред.Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002.
11. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.: АРКТИ, 2002.
12. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие/ П.К. Бабинская и др. – Мн.: ТетраСистемс, 2003.
13. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.
14. Детская практическая психология /Под ред. Марцинковской Т.Д., М.: Педагогика, 2000
15. Сидорчук Т.А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий: Дис. … канд. пед. наук. - М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.
Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...
Развитие творческих способностей учащихся и приобретение навыков импровизации на уроках фортепиано
Цель статьи - показать методы работы на уроках фортепиано, развивающие у ребёнка навыки импровизации и сочинительства на начальном этапе обучения....
Экологическое воспитание как средства развития творческих способностей учащихся на занятиях по английскому языку.
Воспитание экологического образа жизни должно рассматриваться как одна из важнейших воспитательных задач на занятии. Воспитание на занятиях английского языка целенаправленно подводит учащихся к осозна...
Методическая разработка на тему: «Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку как второму иностранному."
Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуник...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ
Аннотация: раскрываются понятия творчества и креативности в представлении отечественных и зарубежных психологических школ, творческого потенциала личности. Представлен пример применения технологии кол...
Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...
Урок, способствующий развитию творческих способностей учащихся
Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Учитель на современном уроке должен создавать условия для интеллектуального развития учаще...