Эссе "Моя философия педагога"
опыты и эксперименты на тему
Идею раскрытия сути своей философии педагога мне подсказал мой любимый журнал STORY, на страницах которого я узнаю много интересного и полезного. Обожаю рубрику «Толковый словарь», в которой известные люди нашей страны и мира делятся своим пониманием тех или иных понятий. А я приняла решение объяснить свою философию на примере гласных английского алфавита. Их всего шесть, но это удивительные буквы: без них нет слов, они связывают согласные и образуется слово. Я выбрала слова, начинающиеся гласными, которые, как считаю, четко и лаконично передают мою педагогическую философию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dannoy_prezentatsii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «МОЯ ФИЛОСОФИЯ ПЕДАГОГА»
(подготовлено в ходе участия в Конкурсе на звание лучшего педагога
Кызылского Колледжа Искусств им. А.Б.Чыргал-оола)
Май, 2016 год
Готовясь к своему выступлению, я просмотрела многочисленные эссе своих коллег, опубликованные в Интернете, и во всех прослеживается единая мысль, что педагог – это уникальная, многогранная и интересная профессия, предполагающая ответственный труд, творчество, постоянную работу над собой, понимание учеников, чувство юмора, умение общаться с людьми, справедливость и беспристрастность. С чем я полностью согласна.
Идею раскрытия сути своей философии педагога мне подсказал мой любимый журнал STORY, на страницах которого я узнаю много интересного и полезного. Обожаю рубрику «Толковый словарь», в которой известные люди нашей страны и мира делятся своим пониманием тех или иных понятий. А я приняла решение объяснить свою философию на примере гласных английского алфавита. Их всего шесть, но это удивительные буквы: без них нет слов, они связывают согласные и образуется слово. Я выбрала слова, начинающиеся гласными, которые, как считаю, четко и лаконично передают мою педагогическую философию.
«А» ([ei]) – самая первая буква английского алфавита. Этой буквой начинается слово «art» - искусство. Дидро сказал, что «искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном, и обыкновенное в необыкновенном». Не это ли и есть ежедневный поиск педагога? В этом искусство владения педмастерстом. Великий педагог Симон Соловейчик с этой позиции определяет, что «воспитание и обучение детей – это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств. А педагогика – наука об искусстве воспитания и обучения детей, стопроцентная наука и стопроцентное искусство».
Поэтому работа каждого учителя – это искусство в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается им творчество, без которого учитель не мыслим.
Считаю символичным тот факт, что название нашего колледжа на английском языке звучит как ART COLLEGE.
“E” ([i:]) – эта буква лежит в основе слова education – образование, просвещение, обучение. Эти слова – основа учительского мастерства. Учитель обучает, просвещает и образовывает. Но чтобы обучать других, нужно самому иметь специальные знания. Я благодарна своим родителям и близким, своим школьным учителям Кызылской школы № 7, которые помогали мне познать этот мир, особенно своей «француженке» Блиновой Антонине Васильевне, привившей мне любовь к музыке французского языка, о котором кто-то из классиков сказал, что это «красивая мелодия, сказанная словами». Благодарна своему вузу, который дал мне высшее образование.
В одном из размышлений моего коллеги, прочитанном в Интернете, сказано, что «быть учителем – это ответственный труд, предполагающий учить не только детей, но прежде всего себя». Потому что обучать – это значит вдвойне учиться и работать над собой. Еще 500 лет назад французский философ и писатель Мишель Монтень заметил: «Чтобы научить другого, требуется большего ума, чем научиться самому». Этим высказыванием он определил цель на все времена, которая не потеряла актуальность и в ХХI веке: учителю следует постоянно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.
“I” ([ai]) – identity – личность, индивидуальность, idea - идея, image - образ:
Не сделаю никакого открытия, если скажу, что педагог обязан быть личностью, а значит быть примером для подражания во всем: в знаниях, поведении, личном облике. В последнее время принято говорить «имидж учителя». Что он включает в себя? Элементы педагогической техники: речь, мимику, одежду плюс определенные внутренние характеристики: понимание учеников, чувство юмора, умение общаться с людьми, справедливость и беспристрастность. Личности без имиджа не бывает. Личность всегда запоминается, ей хотят подражать и следовать надолго. Она способна зажечь и повести за собой. Таким примером личности для меня была и остается Новикова Лидия Сергеевна, директор моей родной школы № 7 города Кызыла, которая теперь носит ее имя. Она в 70-ых годах прошлого столетия уже была педагогом-новатором, хотя этого термина еще не было в педагогическом обиходе. Она фантанировала идеями, заражала ими и претворяла их в жизнь. Idea - еще одно английское слово на i. Есть идеи, значит есть творчество, или модное сейчас слово креативность – способность творить, создавать что-то новое. Думаю, что личность педагога без креативности - это не педагог.
“O” – ([ou]) – obsession - одержимость. Это слово тоже неразрывно связано с личностью, потому, чтобы ею стать, надо быть одержимым. А одержимость требует много усилий, затрат, порой жертвенности в чем-то. Поэтому учителю надо забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.
“U” – ([ju:]) – из всех слов на эту букву выбрала слово “university”, думаю, понятное без перевода. Для истинного педагога университет – это не только учебное заведение, дающее высшее образование. Считаю, что это синтез составляющих, из чего учитель набирается профессионального и жизненного опыта:
- это и дополнительное образование и самообразование;
- это и наши коллеги, общаясь с которыми мы подсматриваем что-то для себя, учимся на их мастерстве, обмениваемся мнениями и опытом, просим помощи;
- это и сами дети, у которых можно многому научиться, обучая их;
- это и наши семьи;
- это и наши увлечения.
Последняя гласная – Y ([wai]). Ей начинаются такие слова как “youth”- молодежь и “young” - молодой, тоже нашедшие свое место в моей философии педагога.
Современный учитель должен быть молодым, так как он работает с молодежью. Но это предполагает не молодость как возрастную категорию, а молодость души, которая заключается в постоянном стремлении педагога к познанию, творчеству, неугасающему интересу к тому, что и кто его окружает, желанию улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности душа быстро стареет. И человек становится неинтересен. А потерять интерес учеников – это трагедия для учителя.
Вот какие гласные существуют в английском алфавите. Но в конце своего эссе сделаю отступление от этих волшебных букв, которыми попыталась представить свою философию педагога. И подытожу его словом “LOVE” – любовь. Василий Ключевский, одни из крупнейших русских историков, сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
И это главное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "
Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...
презентация урока по философии "Философия ценностей"
Курс философии в СПО очень минимален, поэтому хотелось его добавить своими разработкиами и находками, тем более тема "Ценности" должна звучать в курсе......
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...
Курс лекций по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. Раздел 1. Предмет философии и ее история. Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии. Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия.
Курс лекций по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...
Методическая разработка "Профессиональный стандарт педагога. Методика и технологии обучения смысловому чтению на занятиях по Основам философии"
Методическая разработка...
План-конспект учебного занятия по Основам философии. Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение
Обучающийся должениметь представление:Об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях;Об общих предпосылках возникновения философииО специфике историко-философского процесса;О единстве ...