НОД "Сказочный театр"
план-конспект занятия на тему
Театрализованная деятельность, развитие речи, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_teatr.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сказочный театр"
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в старшей группе «Капелька»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: актер, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: декорации леса, шапочки медведя, белки, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, волшебная коробочка, билетики с заданиями.
Ход занятия
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- И взрослые и дети очень любят сказки. Например ,моя любимая сказка "Золушка ", а у вас?
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
- Очень жаль, что у нас в городе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.
(появляется волшебная коробка, из неё выглядывают билетики с заданиями)
- Чтобы коробочка открылась, а мы стали актерами, нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от "Театра язычка" .
Для того, чтобы стать хорошим актером, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
"Театр пантомимы".
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
_ Молодцы, справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание.
Оно от "Театра Эмоций"
Эмоции- это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
- Вы справились и с этим заданием и коробочка открылась. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам угадать название сказки, которую мы, как настоящие актеры, сможем сыграть.
"Театр загадок"
- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ).
- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из коробочки достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).
Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Осенний диалог")
Теперь у нас есть настоящие актеры из театра драматизации и они могут сыграть для наших гостей сказку.
"Осенний диалог"
Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.
Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.
Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Все герои сказки: Мы вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра
В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...
Программа обучения в творческом объединении театр кукол
Педагогическая наука давно ищет пути воспитания гармоничного, образованного и доброго человека. И один из таких путей – это воспитание искусством. Искусство, прежде всего, воздействует на чувства чело...
Куклы для детского театра кукол Автор: Вера Яковлева
Комплект авторских кукол для спектакля "Необыкновенный концерт" по мотивам популярных песенок из кинофильмов и мультфильмов....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Разные виды деятельности педагога-психолога в школе, внеурочная работа с ребятами над театральными постановками привели к решению организовать «Психологический театр», который помогал бы взгляну...
Программа театра моды
Программа дополнительного образования. Театр моды "Лики молодости"...
Презентация театра моды "Лики молодости"
Общая информация о театре, направлениях его работы, его достижениях...
Лекции по истории зарубежного театра на тему "Французский романтический театр"
Материал для студентов и преподавателей....