Рабочая тетрадь по "Основам учебно-исследовательской деятельности"
учебно-методический материал на тему
Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и внеаудитороной самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности" студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tetrad_dlya_umk.docx | 81.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Областного государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студентки группы ____
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
_____________________________________________________________________
Касимов, 2017
Одобрено предметно-цикловой комиссией психолого-педагогических и дошкольных дисциплин
Буянова Е.А.
Основы учебно-исследовательской деятельности: рабочая тетрадь для практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы. – Касимов: Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове, 2017. – 25 с.
Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по основам учебно-исследовательской деятельности. В нее включены разнообразные вопросы, задания, которые позволят проверить знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Работа с тетрадью поможет обучающимся определить уровень освоения изученного материала и подготовиться к промежуточной аттестации.
Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове, 2017.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по Основам учебно-исследовательской деятельности. Она предназначена для выполнения обучающимися самостоятельной работы во время уроков и внеурочное время.
Цель учебной дисциплины – сформировать комплексный психолого-педагогический подход к организации научного исследования, подготовить студентов к исследовательской деятельности в области образования.
Основные задачи учебной дисциплины:
- Раскрыть сущность и значение методологии в познании педагогической действительности.
- Познакомить студентов с методикой и этапами организации психолого-педагогических исследований.
- Познакомить с основными методами исследования в педагогике и психологии.
- Развить интерес студентов к научно-исследовательской деятельности.
- Формировать учебные и исследовательские умения и навыки.
Структура тетради соответствует рабочей программе учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности. К каждой теме предлагаются вопросы, задания разных уровней сложности.
Задания составлены с учетом требований к умениям и знаниям, предусмотренным в ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и позволяют определить уровень освоения обучающимися теоретического материала по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности.
В процессе изучения учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности студент должен уметь:
- правильно употреблять основные понятия и термины;
- умение работать с информационными источниками: интернет-сайтами, литературными изданиями и т.д.;
- составить программу научного исследования, выбирать объект и предмет исследования, определять цели и задачи;
- формулировать гипотезу исследования;
- разрабатывать инструментарий исследования, планировать и проводить психолого-педагогическое исследование;
- фиксировать изучаемые явления;
- систематизировать, обобщать и интерпретировать полученные данные;
- использовать различные методы обработки результатов исследования;
- излагать полученные в ходе исследования результаты, формулировать выводы и предложения;
- видеть перспективы использования результатов исследования в практике образовательных учреждений;
- оформлять и защищать учебно-исследовательские работы.
знать:
- общие принципы и методы научного исследования;
- основные и вспомогательные методы исследования в сфере образования;
- требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы;
- содержание и алгоритм проведения конкретного научного исследования в сфере образования.
Рабочая тетрадь содержит:
- задания для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы *;
- задания для практических занятий **;
- творческие задания и задания исследовательского характера ***.
РАЗДЕЛ I НАУКА И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Тема 1.1 Наука как сфера человеческой деятельности
Самостоятельная работа студента:
Задание 1.1.1* Составьте словарь терминов по изученной теме:
Наука – это ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научное исследование – это _________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое исследование – это ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект науки – это _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Предмет науки – это ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Учебно-исследовательская работа ____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература:
- Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебно-методическое пособие. – Рязань, 2010. – 145 с.
- Пастухова И. П.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.-метод. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.
Задание 1.1.2* Заполните таблицу:
Группа научных знаний | Предмет исследования | Примеры |
Естественные науки | ||
Гуманитарные науки | ||
Технические (прикладные) науки |
Задание 1.1.3* Заполните таблицу:
Виды учебно-исследовательской работы студента
Вид исследовательской работы | Краткая характеристика сущности |
Задание 1.1.4* Составь опорную схему:
Классификация педагогических исследований
Первый критерий… | ||
Второй критерий… | ||||
| ||||
Задание 1.1.5* Заполните таблицу:
Вид (характер) курсовых работ и выпускных квалификационных работ
Курсовая работа | Выпускная квалификационная работа |
ВКР, носящая теоретический характер… | |
Задание 1.1.6* Составьте опорную схему:
Части учебно-исследовательской работы | ||
Задание 1.1.7** Оценка уровня подготовленности студента к выполнению исследования
Уважаемый респондент!
Пожалуйста, постарайтесь искренне и наиболее объективно оценить свою подготовленность к выполнению исследовательской деятельности. Для этого заполните следующую ниже карту-схему. Оценивание должно носить уровневый характер.
I (нулевой) уровень соответствует суждениям: «не владею вообще», «не умею осуществлять этот вид деятельности», «не подготовлен(а)» и др.
II (низкий) уровень: «усвоил(а) недостаточно», «весьма приблизительно представляю», «подготовленность очень низкая» и др.
III (достаточный) уровень: «пожалуй, умею», «уровень подготовленности достаточный», «думаю, что справлюсь» и т.п.
IV (высокий) уровень: «владею полностью», «да, умею», «полностью подготовлен(а)» и т.п.
Инструкция по заполнению анкеты: внимательно прочитайте текст анкеты (карты-схемы), оцените уровень своей подготовленности – нулевой (I), низкий (II), достаточный (III) или высокий (IV) – и проставьте в соответствующей графе знак «+».
№ п/п | Показатели подготовленности студента к выполнению исследования | Уровни | |||
I (нуле вой) | II (низ кий) | III (доста точный) | IV (высо кий) | ||
1. | Осуществление поиска, накопления и обработки научной информации, владение основами библиотековедения, информатики. | ||||
2. | Знание сущности исследования, его основных характеристик, классификаций. | ||||
3. | Владение методологическим аппаратом исследования: |
|
|
| |
– проблемой и темой исследования; | |||||
– объектом и предметом; | |||||
– целями и задачами; | |||||
– гипотезой; | |||||
– этапами исследования; | |||||
– методами исследования. | |||||
4. | Умение охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, сложившееся в теории и практике (на основе анализа литературы и практического опыта), выявить сложившиеся противоречия. | ||||
5. | Умение обосновать актуальность исследования. | ||||
6. | Умение работать с терминологией. | ||||
7.
| Владение теоретическими методами исследования (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, моделирование и др.) | ||||
8. | Владение эмпирическими методами исследования: |
|
|
| |
8.1 Наблюдение (и квалифицированное протоколирование). | |||||
8.2 Изучение документов и результатов профессиональной деятельности. | |||||
8.3 Изучение и обобщение практического опыта. | |||||
8.4 Изучение продуктов творческой деятельности | |||||
8.5 Эксперимент. | |||||
8.6 Беседа. | |||||
8.7 Интервью. | |||||
8.8 Анкетирование. | |||||
8.9 Социометрия. | |||||
8.10 Тестирование. | |||||
9. | Умение выполнять количественный анализ результатов эмпирического исследования математическими и статистическими методами. | ||||
10. | Умение выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования. | ||||
11. | Умение соотнести выводы и обобщения по результатам исследования с его замыслом: целями, гипотезой, задачами. | ||||
12. | Умение выделить область дальнейших исследований проблемы. | ||||
13. | Знание государственных стандартов по оформлению научной работы: | ||||
13.1 Правила библиографического описания источников. | |||||
13.2 Правила составления библиографии. | |||||
13.3 Правила оформления экстралингвистического материала (таблицы; рисунки: графики, диаграммы, схемы и т.п.). | |||||
13.4 Особенности научного стиля речи. | |||||
13.5 Рубрикация научного текста. | |||||
14. | Умение подготовить краткое сообщение о проведенном исследовании (письменное, устное). |
Проанализируйте полученные результаты и наметьте перспективы собственного развития, ответив на следующие вопросы:
- Каков ваш уровень подготовленности к выполнению исследования?
- Чему бы вы хотели бы научиться, выполняя курсовую (выпускную квалификационную) работу?
- Имеете ли вы свою любимую тему (проблему), исследованием которой хотели бы заняться? Попытайтесь ее сформулировать.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Успехов Вам в исследовательской работе!
Задание 1.1.8*** Подготовьте доклад на тему «Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности» или информационное сообщение по теме «Уровни познания мира».
Литература:
- Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу / В.С. Безрукова. – СПб.: Речь, 2016. – С. 17-31.
- Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – С. 51-56.
- Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – М.: АкадемПроект, Фонд Мир, 2008. – С. 12-36.
- Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – 5-е изд. / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2012. – С. 50-88.
- Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – С. 10-15, 52-70.
- Интернет-сайты академика РАО А.М. Новикова [Электронный ресурс]: www.anovikov.ru, www.methodolog.ru
РАЗДЕЛ II ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
Тема 2.1 Библиографическое оформление литературных и электронных источников
Задание 2.1.1** Сделайте библиографическое описание книги под фамилией одного автора в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.2** Сделайте библиографическое описание книги под фамилией нескольких авторов в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.3** Сделайте библиографическое описание книги под заглавием в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.4** Сделайте библиографическое описание статьи из журнала в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.5** Сделайте библиографическое описание электронного ресурса в соответствии с требованиями к оформлению информационных источников
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.6** Оформите библиографический список, включающий по 3 источника разного типа, к теме своей курсовой (выпускной квалификационной) работы. (15 источников)
Используйте источники разного типа:
- нормативно-правовые акты;
- книги одного, двух или более авторов;
- издания, не имеющие индивидуального автора (книги под заглавием);
- статьи из журналов;
- электронные издания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.7* Оформите цитаты для ввода в текст по следующим примерам:
- (Автор) подчеркивает: «…»;
- «… отмечает (автор), - …»;
- «Национальной науки нет, как и нет национальной таблицы умножения» (А.П.Чехов)
- «Образование – это процесс приобщения человека к культуре и в то же время результат интериоризации культуры» (А.Д.Комин)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.8** Оформите 3 цитаты из подобранной для курсовой (выпускной квалификационной) работы литературы соответствии с требованиями
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.8** Оформите библиографическую ссылку в соответствии с требованиями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ III МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема 3.1 Методологические основы психолого-педагогического исследования
Самостоятельная работа студента:
Задание 3.1.1* Составьте словарь терминов по изученной теме:
Методология – это __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.1.2* Заполните таблицу:
Прочитайте §3 «Конкретно-методологические принципы педагогических исследований» главы «Методология и методы педагогических исследований» в учебнике «Педагогика» (Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М., 2002. - с. 84-91) или § 4 «Понятие о методологии и методологических принципах педагогики» главы «Педагогика в системе современного человекознания» в учебном пособии Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др. – М., 1998. - с. 15-18.)
Запишите короткие определения системного, личностного, деятельностного, диалогического, антропологического подходов в таблице.
Название принципа | Краткая характеристика принципа |
Принцип системного подхода | |
Принцип личностного подхода | |
Принцип деятельностного подхода | |
Принцип диалогического подхода | |
Принцип антропологического подхода | |
Принцип культурологического подхода | |
Принцип антропологического подхода |
Задание 3.1.3* Составьте опорную схему уровней методологии в педагогике. Запишите короткие определения уровней в схеме.
Уровни методологии (по Э.Г. Юдину)
4 уровень – |
3 уровень – |
2 уровень – |
1 уровень – |
Задание 3.1.4* Законспектируйте § «Методологическая культура учителя» из учебника Коджаспировой Г.М. Педагогика. с.43-44.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.1.5** Расположите в логической последовательности задачи исследования на тему «Проблемы и условия формирования методологической культуры студентов колледжа»:
- Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия формирования методологической культуры студентов.
- Изучить состояние методологической культуры студентов.
- Разработать рекомендации по созданию условий формирования методологической культуры студентов.
- Проанализировать понятие «методологическая культура» будущего специалиста в области образования.
Правильная логическая последовательность:
Тема 3.2 Теоретические методы научного исследования
Задание 3.2.1** Составьте словарь терминов по изученной теме:
Метод научного познания – это ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.2.2** Составьте опорную схему классификации методов исследования
Методы исследования | ||
Теоретические | Эмпирические | |
Задание 3.2.3** Составьте словарь терминов по изученной теме:
Анализ - ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Синтез - ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дедукция (дедуктивный метод) - _____________________________________________
_________________________________________________________________________________
Индукция (индуктивный метод) - ____________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 3.2.4** Подберите из литературы методы исследования для собственного научного поиска (по теме курсовой работы).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3.3 Методологическая часть исследования
Задание 3.3.1* Сформулируйте требования к выбору темы исследования
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.2** Из предложенного списка выберите темы, которые соответствуют выпускным квалификационным работам. Обоснуйте свой выбор.
- Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.
- Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.
- Интерактивные формы работы как средство формирования универсальных учебных действий учащихся.
- Особенности обучения младших школьников конструктивному разрешению конфликтов.
- Влияние уровня тревожности на самооценку младших школьников.
- Формирование навыков безопасного поведения у младших школьников.
- Драматизация русских народных сказок как средство приобщения младших школьников к народной культуре.
- Особенности коммуникативного развития педагогически запущенных детей младшего школьного возраста.
- Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.
- Игра как средство воспитания культуры поведения младших школьников.
- Педагогические условия воспитания толерантности у подростков.
- Особенности воспитания одаренных детей в многодетной семье.
- Конкурс профессионального мастерства как средство развития интереса к профессии у студентов педагогического колледжа.
- Принципы активизации учебной деятельности младших школьников;
- Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание 3.3.3** Выпишите тему своей курсовой работы в тетрадь для самостоятельной работы и проведите над ним следующие операции:
- подчеркните ключевые слова как носители смысла темы. Например, в теме «Особенности деятельности учителя начальных классов с неполной семьей» такими ключевыми словами будут «особенности деятельности учителя начальных классов».
- выделите условия, которые определяют границы изучения ключевого слова, уточняют рамки проводимого исследования. В теме «Особенности деятельности учителя начальных классов с неполной семьей» к таким условиям относятся «неполные семьи». Это означает, что вы будете вести исследование только на неполных семьях, а не с какими-то другими. Это и определяет границы вашего поиска.
- оцените сложность и глубину ключевого понятия. Так, «особенности деятельности учителя начальных классов» включает в себя весь процесс: цели, принципы, содержание этой работы, методы и средства ее проведения, внешние условия, особенности деятельности и многое другое.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- попробуйте провести корректировку темы. Ваша задача выявить особенности деятельности учителя начальных классов в теории педагогической работы. Может быть необходимо конкретизировать тему, уточнить ее, либо если тема сформулирована слишком узко, ее надо расширить и привести в соответствие с требованиями курсовой работы.
Задание 3.3.4** Сформулируйте тему выпускной квалификационной работы в соответствии с приведенным ниже алгоритмом.
Алгоритм формулирования темы выпускной квалификационной работы:
I часть (основная часть: содержит проблему) | II часть (связующее звено) | III часть (аспект, через который будет решаться обозначенная проблема) |
Совершенствование… Формирование… Интеграция… Организация… Осуществление… Применение… Использование… Управление… Повышение… Разработка… Реализация… Создание… Развитие… | …как средство… … как условие… …как аспект… …как фактор… …как основа… …как механизм… | …развития… …совершенствования… …активизации… …повышения… …оптимизации… …эффективности… …реализации… |
Тема ВКР
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.5* Заполните таблицу
Структурные элементы исследовательской работы
Курсовая работа | Выпускная квалификационная работа |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | |
ВВЕДЕНИЕ | |
Обоснование актуальности исследования (выбора темы) | |
Предмет исследования | |
- | |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
- | ПРИЛОЖЕНИЕ |
Задание 3.3.6* Составьте словарь терминов по изученной теме:
Проблема исследования - ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект исследования - ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет исследования - _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель исследования - ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи исследования - ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза исследования - ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.7** Обоснуйте актуальность исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.8** Сформулируйте проблему исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.9** Определите объект исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.10** Определите предмет исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.11** Сформулируйте цель исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.12** Определите задачи исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.13** Разработайте критериальный аппарат исследования в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.
Ожидаемый результат | Критерии (показатели) результата | Измерители критериев |
Уровень обученности: - иметь представление… - знать… - уметь… | ||
Уровень развитости | ||
Уровень воспитанности: - формирование ценностного отношения… - формирование качеств личности… |
Задание 3.3.14** Сформулируйте рабочую гипотезу исследования в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 3.3.15** Определите методы исследования для выполнения курсовой (выпускной квалификационной) работы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.16** Составьте глоссарий (словарь терминов) по теме вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3.17** Составьте информационное поле в соответствии с темой вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы по следующей схеме.
№ п/п | Наименование источника и его выходные данные | Основная тема работы | Рассматриваемые вопросы | Система понятий и их определений | Новые выводы |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
… | |||||
10. |
РАЗДЕЛ IV ПРОЦЕДУРНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема 4.1 Эмпирические методы научных исследований
Задание 4.1.1* Составьте словарь терминов по изученной теме:
Беседа (Интервьюирование) - ________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Анкетирование - ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Эксперимент - _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Наблюдение - ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 4.1.2* Составьте опорную схему видов анкетирования
Виды анкетирования | ||
Задание 4.1.3* Запишите требования к анкетированию.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.1.4** Составьте анкету (10 вопросов) по теме выпускной квалификационной работы с помощью примерной модели
Введение | Указывается, кто (организация) и для чего проводит анкетирование, как будут использоваться данные, гарантируется анонимность, дается инструкция по заполнению анкеты и способам ее возвращения тому, кто проводит анкетирование, выражается благодарность за сотрудничество |
Основная часть анкеты | |
Вступительные вопросы | Событийные, фактологические вопросы, призванные заинтересовать респондента, облегчить ему включение в работу |
Основные вопросы | Наиболее острые, интимные вопросы, связанные с жизненно важными для респондента сферами; сложные по форме вопросы; открытые вопросы |
Заключительные вопросы | Относительно легкие вопросы, с учетом утомления респондента |
Паспортичка | Вопросы о социальном статусе респондента (профессия, должность, образование, стаж работы, возраст и т.д.) |
Благодарность за участие в анкетировании |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.1.5* Составьте опорную схему видов наблюдения
Виды наблюдения | ||
Задание 4.1.6* Запишите требования к наблюдению.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.1.7* Составьте опорную схему видов эксперимента
Виды эксперимента | ||
Задание 4.1.8* Запишите требования к эксперименту.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.1.9** Подготовьте примерный набор (перечень) исследовательских методик, необходимых для изучения проблем студенческой семьи. Возможна ли в этом исследовании опытно-экспериментальная работа? Можно ли выделить ограничения (этические, организационные и др.) в проведении эксперимента по данной проблематике?
Подберите из литературы методы исследования для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).
Задание 4.1.10* Составьте опорную схему опытно-экспериментальной деятельности.
Констатирующий эксперимент | Формирующий эксперимент | Контрольный эксперимент | |
Экспериментальная группа исследования | |||
Контрольная группа исследования |
Задание 4.1.11** Разработайте модель преобразования педагогической действительности в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.1.12** Составьте программу констатирующего эксперимента для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.1.13** Составьте программу формирующего эксперимента для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4.2 Графическое представление результатов опытно-экспериментальной работы.
Задание 4.2.1* Составьте опорную схему видов диаграмм
Виды диаграмм | ||||||||||
Задание 4.2.2** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде линейной диаграммы
Задание 4.2.3** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде столбиковой диаграммы
Задание 4.2.4** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде ленточной диаграммы
Задание 4.2.5** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде секторной диаграммы
РАЗДЕЛ V ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
Тема 5.1 Правила оформления исследовательской работы
Задание 5.1.1* Заполните таблицу
№ | Показатель | Требования |
1. | Формат листа бумаги | |
2. | Поля (мм) | Левое – Верхнее – Нижнее – Правое – |
3. | Название шрифта | |
4. | Размер шрифта | |
5. | Междустрочный интервал | |
6. | Абзацный отступ | |
7. | Выравнивание | |
8. | Количество строк на странице | |
9. | Нумерация страниц | |
10. | Общий объем без приложений | КР – ВКР – |
11. | Объем введения | КР – ВКР – |
12. | Объем основной части | КР – ВКР – |
13. | Структура основной части | КР – ВКР – |
14. | Объем заключения | КР – ВКР – |
15. | Состав списка использованных источников | КР – ВКР – |
16. | Наличие приложений | КР – ВКР – |
Задание 5.1.2** Оформите титульный лист курсовой (выпускной квалификационной) работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Задание 5.1.3** Оформите лист с оглавлением курсовой (выпускной квалификационной) работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Задание 5.1.4** Оформите лист с приложением выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Тема 5.2 Правила оформления компьютерной презентации
Задание 5.2.1* Заполните таблицу
Основные требования к итоговой электронной презентации в PowerPoint
№ п/п | Показатель | Требования |
1. | Оптимальное количество слайдов | |
2. | Название шрифта | |
3. | Размер шрифта | Заголовок – Текст – |
4. | Варианты оформления слайдов | - - |
5. | Варианты цветового решения | - - - - |
6. | Виды слайдов | - - - |
7. | Допустимое количество объектов на слайде | |
8. | Время демонстрации слайда | |
9. | Количество объектов на слайде | |
10. | Использование анимационных эффектов |
Задание 5.2.2** Разработайте примерный план своего научного доклада, представьте его в виде компьютерной презентации.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2013. – 128 с.
- Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2012. – 96 с.
- Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие (курс лекций) / А.Г. Бурда, Кубанский гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2015. – 145 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2012. – 208 с.
- Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – 120 с.
- Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие. – Рязань, 2010. – 145 с.
- Мичурина Е.С., Тупикова Г.Г.,Тимошенкова О.С. Курсовая работа по педагогике: требования, оформление, защита. – Кемерово, 2015. – 34 с.
- Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2015. – 160 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Санкт-Петербург, Речь, 2012. – 220 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....
Рабочую тетрадь для самостоятельной учебной деятельности студентов по УД: «Метрология, стандартизация, сертификация»
В рабочей тетради собраны упражнения, задачи, практико-ориентированные комплексные задания по базовым темам в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины....
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...
Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности
Основы учебно-исследовательской деятельности...
Рабочая тетрадь ПМ 01. "Диагностическая деятельность" МДК 01.01. Пропедевтика в педиатрии
С целью облегчения усвоения новых знаний раздела МДК.01.01. «Пропедевтика в педиатрии» разработана рабочая тетрадь. Она позволит лучше усвоить новый учебный материал и сформирова...