Рабочая программа ОБЖ (8 класс)
рабочая программа на тему
Обеспечение личной безопасности. Пожарная безопасность в зданиях, лесах. Безопасность на дорогах. Правила дорожного движения на велосипеде, пешком. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Аварии на радиационных, химических, гидротехнических сооружениях. Основы здорового образа жизни. Первая медицинская помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obzh_petrov11.09.docx | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «______» августа 201___г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26» от «____» августа 201__г. №___ ___________________ /А.А. Лифенко/ |
Рабочая программа
по учебному предмету «ОБЖ»
для 8-__ класса (базовый уровень)
на 2017 – 2018 учебный год
Петрова Андрея Николаевича,
учителя основ безопасности жизнедеятельности
Г.о. Балашиха – 2017 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089,и на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010.
В МАОУ «Школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе следующие виды работ:
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
административный контроль | - | - | - | - | - |
контрольных (проверочных) работ | - | 1 | - | 1 | 2 |
Итого | - | 1 | - | 1 | 2 |
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Изучение учебного предмета «ОБЖ» направлено на достижение следующих целей:
- формирование знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Для решения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
При проведении уроков используются следующие формы организации учебного процесса:
- индивидуальная работа;
- индивидуально-групповая работа;
- групповая работа;
- работа в парах;
Формы контроля освоения образовательной программ
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:
- текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определение фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
- установление соответствия этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществление контроля за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
Курс предназначен для:
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;
•формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 23 ЧАСА
Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ - 11 ЧАСОВ
Глава 1. Пожарная безопасность - 3 часа
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Глава 2. Безопасность на дорогах - 3 часа
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Глава 3. Безопасность на водоемах - 3 часа
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.
Глава 4. Экология и безопасность - 2 часа
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ - 12 ЧАСОВ
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия - 9 часов
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 3 часа
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - 12 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 12 ЧАСОВ
Глава 7. Основы здорового образа жизни - 8 часов
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 4 часа
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537);
- Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Основные понятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 23 ЧАСА Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ - 11 ЧАСОВ | |||||
Глава 1. Пожарная безопасность - 3 часа | |||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | 1 учебная неделя | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Соблюдение мер безопасности в быту. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. | 2 учебная неделя | ||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | 3 учебная неделя | ||
Глава 2. Безопасность на дорогах - 3 часа | |||||
1. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | Причины ДТП, травматизм. Правила безопасности поведения на дорогах, передвижения в городе, области, населенных пунктах. | 4 учебная неделя | ||
2. | Организация дорожного движения, обязанности водителя и пешеходов. | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. | 5 учебная неделя | ||
3. | Велосипедист – водитель транспортного средства. | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | 6 учебная неделя | ||
Глава 3. Безопасность на водоемах - 3 часа | |||||
1. | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. | Водоём. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | 7 учебная неделя | ||
2. | Безопасный отдых у водоеиах. | Безопасный отдых. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | 8 учебная неделя | ||
3. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | Оказание само и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде. | 9 учебная неделя | ||
Глава 4. Экология и безопасность - 2 часа | |||||
1. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. | 10 учебная неделя | ||
2. | Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера. Мероприятия, проводимы по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | 11 учебная неделя | ||
РАЗДЕЛ II.ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ - 12 ЧАСОВ | |||||
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия - 9 часов | |||||
1. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера по типам и видам их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | 12 учебная неделя | ||
2. | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, радиационно опасных объектах. Потенциальные опасности и действия в случае их наступления. | 13 учебная неделя | ||
3. | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Основные поражающие факторы при авариях. | 14 учебная неделя | ||
4. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Классификация аварийно химически опасные вещества(АХОВ) по характеру воздействия на человека. | 15 учебная неделя | ||
5. | Обеспечение химической защиты населения | Обеспечение химической защиты населения от аварийно химически опасные вещества. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. | 16 учебная неделя | ||
6. | Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их последствия | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Последствия пожаров на взрывоопасных объектах экономики. | 17 учебная неделя | ||
7. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | Защита населения от пожаров на взрывоопасных объектах и последствия. Потенциальные опасности и правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. | 18 учебная неделя | ||
8. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | 19 учебная неделя | ||
9. | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий. | 20 учебная неделя | ||
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - 3 часа | |||||
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Способы оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Поведение в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!». | 21 учебная неделя | |||
Эвакуация населения | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. Комплектование минимально необходимого набора документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | 22 учебная неделя | |||
23. | 3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Организация защиты населения при чрезвычайных ситуациях. Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах. | 23 учебная неделя | |
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - 12 ЧАСОВ РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 12 ЧАСОВ | |||||
Глава 7. Основы здорового образа жизни - 8 часов | |||||
24. | 1. | Общее понятие о здоровье как основной ценности человека | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 24 учебная неделя | |
25. | 2. | Индивидуальное здоровье, его духовная, физическая, социальная сущность. | Индивидуальное здоровье человека, его духовная, физическая, социальная сущность. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. | 25 учебная неделя | |
26. | 3. | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Режим дня. Профилактика переутомления. | 26 учебная неделя | |
27. | 4. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Движение – естественная потребность организма. | 27 учебная неделя | |
28. | 5. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. | 28 учебная неделя | |
29. | 6. | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табак курение и его последствия для организма, курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. | 29 учебная неделя | |
30. | 7. | Профилактика вредных привычек | Профилактика вредных привычек. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. | 30 учебная неделя | |
31. | 8. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. | 31 учебная неделя | |
Глава 7. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 4 часа | |||||
32. | 1. | Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами (АХОВ) (практическое занятие) | Правила оказания первой медицинской помощи(ПМП) при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | 32 учебная неделя | |
33. | 2 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах Обучение технике кувырка вперёд- назад. | 33 учебная неделя | |
34. | 3 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего. | 34 учебная неделя | |
35. | 4 | Повторение и обобщение изученного в 8 классе. Контрольная работа. | Повторение. Термины и понятия за курс 8 класса | 35 учебная неделя |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс
В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....
рабочая программа математика 5 класс мерзляк
планирование 5 класс математика Мерзляк...
Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...
Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....
рабочие программы для 4 класса по ПНШ
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....