Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
рабочая программа на тему

Акопян Светлана Сандроевна

Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование Апшеронский  район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета протокол №1

от  29.08.2014 года

Председатель педсовета

_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                              английскому языку

Ступень обучения                   начальное общее образование

Количество часов                   204

Составитель                        Акопян Светлана Сандроевна

  Программа разработана на основе авторской  программы “Forward”   М.В. Вербицкой по английскому  языку для 2-4 классов. Москва «Вентана-Граф» 2012 г.

1.Пояснительная записка

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях  поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует  его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративная цель:  формирование элементарной коммуникативной  компетенции младшего школьника  на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Цели изучения иностранного языка:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудировании, говорении) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • авторской программы  «Английский язык 2-4 класс» / М,В, Вербицкая . Издательство М.: Вентана-Граф, 2012.

   

            2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Деятельностный  характер предмета «Английский язык» соответствует природе младших школьников, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды речевой деятельности,  свойственные ребёнку  данного возраста и даёт  возможность осуществлять  разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые  межпредметны  по своему характеру.

Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об английском языке как средство общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия  в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей  в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием  английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы  в группе.

3.Место учебного предмета в учебном плане

                

 Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4.Результаты освоения учебного предмета  «Иностранный язык»

                                     Личностные результаты

Под личностными результатами  освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированная в образовательном стандарте.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников  использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

                                     Метапредметные результаты

Под  метапредметными  результатами  освоения  учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного,  нескольких или всех учебных предметов,  которые  включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися  межпредметных понятий.

Метапредметными  результатами  изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего  лингвичстического  кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование  мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадь

                                    Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам:

коммуникативной

познавательной

ценностно-ориентированной

эстетической

трудовой

                             5.Содержание учебного предмета.

Содержание тем учебного курса
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС. 

 Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». 

2 класс

Знакомство.  Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). 

 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выхдной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.

 Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: название частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

 Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности. Школьные кружки. 

Мир вокруг меня .Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица.

 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

 Общие сведения: название столицы  Великобритании, США, Австралии.

Родная страна.  Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). 

3 класс

Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание.

Приветствие, прощание  (с использованием типичных фраз английского этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто, что умеет делать(рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры.

Выходной день (в зоопарке, в цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых.

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби. Родной город. Страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка. Возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие, домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва-столица России, Санкт-Петебург, Сочи- столица Олимпиады 2014 года; название родного города/деревни, его размеры.

Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, день национального единства (7 ноября).

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, расписание уроков).

4 класс

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах со взрослыми и сверстниками.

Я и моя семья. Члены семьи. Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания(для путешествия).

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравления с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее  животное: кличка,  возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Природа, любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие домашние животные. Мир будущего.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, название главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года, погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В, Васнецов.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

 Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в школев магазине, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

6.Тематическое распределение количество часов

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программ

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство

11

11

6

2

2

Я и моя семья

38

38

20

7

3

Мир моих увлечений

24

24

5

9

4

Я и мои друзья

35

35

10

10

5

Моя школа

11

11

3

4

6

Мир вокруг меня

30

30

10

10

7

Страна/страны изучаемого языка. Родная страна.

55

55

14

26

204

204

68

68

Перечень контрольных работ

Контрольные работы во втором классе не проводятся. Проводится только текущий контроль.

Объектами контроля в 3 и 4 классе являются четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо, чтение. Целесообразным считаю проведение 32 контрольных работ в течение учебного года: по 16 контрольных работ в каждом классе.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

1

2

Учебник “Forward” для общеобразовательных учреждений под ред. Проф. М.В. Вербицкой (в двух частях)  Москва, «Вентана –Граф»,2010

1

3

Программы  «Английский язык 2-4 класс» / М,В, Вербицкая . Издательство М.: Вентана-Граф, 2012.

1

4

Рабочая тетрадь “Forward’ для общеобразовательных учреждений под ред. проф. М. В. Вербицкой. Москва «Вентана-Граф», 2010

1

5

Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф ,,2010

1

                                    2.Печатные пособия.

1

Карточки

1 компл.

3.Технические средства обучения.

1

Диски к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2010

2

2

Лингафонный кабинет

3

Нетбук

1

4

CD-магнитофон

1

4. Экранно-звуковые пособия.

                                        5. Игры и игрушки.

1

Мягкие игрушки

12

6. Оборудование класса

1

Стенды

2

2

Плакаты

24

  1.                          8.Планируемые результаты

соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями  и разделами предмета «Английский язык»:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
  2. языковые средства и навыки пользования ими;
  3. социокультурная осведомлённость;
  4. общеучебные и специальные учебные умения.
  • А. Предметные результаты в коммуникативной сфере 

    Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

    Говорение
    вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных       ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

  • Аудирование
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

  • Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;


  • Письмо
  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • А. Предметные результаты в коммуникативной сфере 

    Говорение
    вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

  • Аудирование
    понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;


Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;


Письмо

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

    Графика, каллиграфия, орфография

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

  • Фонетическая сторона речи

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  •  соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Лексическая сторона речи
  • распознавать и  употреблять в речи  изученные в пределах тематики                 начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, предложения….), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • Грамматическая сторона речи
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определенным артиклем в единственном и множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present? Past? Future Tense; модальные глаголы can, may, must; личные , притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительных; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

  • Социокультурная осведомлённость
  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных  детских
  • произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных  на
  • изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов ,
  • песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в
  • стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  • Б. Предметные результаты в познавательной сфере
  • сравнивать  языковые  явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
  •            собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения ,
  •            приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание       текста по заголовку, иллюстрациям и др. );
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
  •           школьнику пределах.

  • В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

  • Г. Предметные результаты в эстетической сфере

     

  • владеть элементарными  средствами выражения чувств и эмоций на
  • иностранном  языке;
  • осознавать  эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
  • Д.  Предметные результаты в трудовой сфере
  • следовать намеченному плану в своём учебном труде.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения

1. Диалогическая форма.

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

  • 2. 
    Монологическая форма.

    Уметь пользоваться:
  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).


В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

  • В русле чтения.

    Читать:
  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
    В русле письма.

    Владеть: 
  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.


 Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
.

  1. Согласовано:                                                      Согласовано:

Протокол МО учителей                                    зам.директора по  УВР                                    

Гуманитарного цикла                                        Карпусь Н.Г.

          № 1 «29» августа 2014г.      

          Руководитель МО    Акопян С.С .                                                                                                                                                                                                



Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование Апшеронский  район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета протокол №1

от  29.08.2014 года

Председатель педсовета

_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                              английскому языку

Ступень обучения                   начальное общее образование

Количество часов                   204

Составитель                        Акопян Светлана Сандроевна

  Программа разработана на основе авторской  программы “Forward”   М.В. Вербицкой по английскому  языку для 2-4 классов. Москва «Вентана-Граф» 2012 г.

1.Пояснительная записка

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях  поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует  его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративная цель:  формирование элементарной коммуникативной  компетенции младшего школьника  на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Цели изучения иностранного языка:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудировании, говорении) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • авторской программы  «Английский язык 2-4 класс» / М,В, Вербицкая . Издательство М.: Вентана-Граф, 2012.

   

            2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Деятельностный  характер предмета «Английский язык» соответствует природе младших школьников, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды речевой деятельности,  свойственные ребёнку  данного возраста и даёт  возможность осуществлять  разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые  межпредметны  по своему характеру.

Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об английском языке как средство общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия  в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей  в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием  английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы  в группе.

3.Место учебного предмета в учебном плане

                

 Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4.Результаты освоения учебного предмета  «Иностранный язык»

                                     Личностные результаты

Под личностными результатами  освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированная в образовательном стандарте.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников  использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

                                     Метапредметные результаты

Под  метапредметными  результатами  освоения  учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного,  нескольких или всех учебных предметов,  которые  включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися  межпредметных понятий.

Метапредметными  результатами  изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего  лингвичстического  кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование  мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадь

                                    Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам:

коммуникативной

познавательной

ценностно-ориентированной

эстетической

трудовой

                             5.Содержание учебного предмета.

Содержание тем учебного курса
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС. 

 Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». 

2 класс

Знакомство.  Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). 

 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выхдной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.

 Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: название частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

 Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности. Школьные кружки. 

Мир вокруг меня .Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица.

 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

 Общие сведения: название столицы  Великобритании, США, Австралии.

Родная страна.  Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). 

3 класс

Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание.

Приветствие, прощание  (с использованием типичных фраз английского этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто, что умеет делать(рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры.

Выходной день (в зоопарке, в цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых.

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби. Родной город. Страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка. Возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие, домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва-столица России, Санкт-Петебург, Сочи- столица Олимпиады 2014 года; название родного города/деревни, его размеры.

Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, день национального единства (7 ноября).

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, расписание уроков).

4 класс

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах со взрослыми и сверстниками.

Я и моя семья. Члены семьи. Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания(для путешествия).

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравления с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее  животное: кличка,  возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Природа, любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие домашние животные. Мир будущего.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, название главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года, погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В, Васнецов.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

 Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в школев магазине, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

6.Тематическое распределение количество часов

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программ

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство

11

11

6

2

2

Я и моя семья

38

38

20

7

3

Мир моих увлечений

24

24

5

9

4

Я и мои друзья

35

35

10

10

5

Моя школа

11

11

3

4

6

Мир вокруг меня

30

30

10

10

7

Страна/страны изучаемого языка. Родная страна.

55

55

14

26

204

204

68

68

Перечень контрольных работ

Контрольные работы во втором классе не проводятся. Проводится только текущий контроль.

Объектами контроля в 3 и 4 классе являются четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо, чтение. Целесообразным считаю проведение 32 контрольных работ в течение учебного года: по 16 контрольных работ в каждом классе.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

1

2

Учебник “Forward” для общеобразовательных учреждений под ред. Проф. М.В. Вербицкой (в двух частях)  Москва, «Вентана –Граф»,2010

1

3

Программы  «Английский язык 2-4 класс» / М,В, Вербицкая . Издательство М.: Вентана-Граф, 2012.

1

4

Рабочая тетрадь “Forward’ для общеобразовательных учреждений под ред. проф. М. В. Вербицкой. Москва «Вентана-Граф», 2010

1

5

Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф ,,2010

1

                                    2.Печатные пособия.

1

Карточки

1 компл.

3.Технические средства обучения.

1

Диски к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2010

2

2

Лингафонный кабинет

3

Нетбук

1

4

CD-магнитофон

1

4. Экранно-звуковые пособия.

                                        5. Игры и игрушки.

1

Мягкие игрушки

12

6. Оборудование класса

1

Стенды

2

2

Плакаты

24

  1.                          8.Планируемые результаты

соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями  и разделами предмета «Английский язык»:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
  2. языковые средства и навыки пользования ими;
  3. социокультурная осведомлённость;
  4. общеучебные и специальные учебные умения.
  • А. Предметные результаты в коммуникативной сфере 

    Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

    Говорение
    вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных       ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

  • Аудирование
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

  • Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;


  • Письмо
  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • А. Предметные результаты в коммуникативной сфере 

    Говорение
    вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

  • Аудирование
    понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;


Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;


Письмо

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

    Графика, каллиграфия, орфография

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

  • Фонетическая сторона речи

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  •  соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Лексическая сторона речи
  • распознавать и  употреблять в речи  изученные в пределах тематики                 начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, предложения….), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • Грамматическая сторона речи
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определенным артиклем в единственном и множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present? Past? Future Tense; модальные глаголы can, may, must; личные , притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительных; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

  • Социокультурная осведомлённость
  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных  детских
  • произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных  на
  • изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов ,
  • песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в
  • стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  • Б. Предметные результаты в познавательной сфере
  • сравнивать  языковые  явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
  •            собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения ,
  •            приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание       текста по заголовку, иллюстрациям и др. );
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
  •           школьнику пределах.

  • В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

  • Г. Предметные результаты в эстетической сфере

     

  • владеть элементарными  средствами выражения чувств и эмоций на
  • иностранном  языке;
  • осознавать  эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
  • Д.  Предметные результаты в трудовой сфере
  • следовать намеченному плану в своём учебном труде.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения

1. Диалогическая форма.

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

  • 2. 
    Монологическая форма.

    Уметь пользоваться:
  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).


В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

  • В русле чтения.

    Читать:
  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
    В русле письма.

    Владеть: 
  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.


 Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь
.

  1. Согласовано:                                                      Согласовано:

Протокол МО учителей                                    зам.директора по  УВР                                    

Гуманитарного цикла                                        Карпусь Н.Г.

          № 1 «29» августа 2014г.      

          Руководитель МО    Акопян С.С .                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Рабочая программа 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс...

Рабочая программа 6 класс по М.З.Биболетовой

Рабочая программа для 6 класса по учебнику М.З.Биболетовой 5-6 классы...

Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...

Особенности разработки рабочей программы 8 класс по ОБЖ

рабочая программа для 8 класса по ОБЖ...

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс по мокшанскому языку...

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...