Рабочая программа ОБЖ (7 класс)
рабочая программа на тему
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений. Ураганы и бури. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Природные пожары. Терроризм и экстремизм в РФ. Основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_obzh_petrov1.o9.docx | 75.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «______» августа 201___г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26» от «____» августа 201__г. №___ ___________________ /А.А. Лифенко/ |
Рабочая программа
по предмету «ОБЖ»
для 7-__ класса (базовый уровень)
на 2017 – 2018 учебный год
Петрова Андрея Николаевича,
учителя основ безопасности жизнедеятельности
г.о. Балашиха – 2017 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010.
В МАОУ «Школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе следующие виды работ:
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
административный контроль | - | - | |||
контрольных (проверочных) работ | 1 | 1 | 2 | ||
Итого | 1 | 1 | 2 |
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Изучение учебного предмета «ОБЖ» направлено на достижение следующих целей:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
Для решения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- формированиепонимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-дать знания основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
-дать знания и умения применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-научить оказать первую помощь пострадавшим в повседневной жизни.
При проведении уроков используются следующиеформы организации учебного процесса:
- индивидуальная работа;
- индивидуально-групповая работа;
- групповая работа;
- работа в парах;
Формы контроля освоения образовательной программ
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:
- текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определение фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
- установление соответствия этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществление контроля за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании учебного года.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
Учебный предмет «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Курс предназначен для:
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;
•формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 28 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 16 ЧАСОВ
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера - 3 часа
Различные природные явления и причины их возникновения.
Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в
географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического,
гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности
человека.
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.
Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного
характера
Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения – 3 часа
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.
Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.
Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия
землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.
Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны.
Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.
Правила безопасного поведения после землетрясения. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Предвестники извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.
Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.
Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.
Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.
Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения - 2 часа
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду. Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные
последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).
Смерч, основные понятия и определения Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча
Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения - 5 часов
Наводнения, виды наводнений и их причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.
Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и
зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды. Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему вселеопасных районах.
Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.
Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения - 3 часа
Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.
Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.
РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – 8 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 3.ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 4 ЧАСА
Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму - 4 часа
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 7 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - 3 ЧАСА
Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека–3 часа
Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завестидрузей. Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека. Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми. Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте.
Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями, и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника. Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола. Взаимоотношения подростка и общества Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины.
Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации.
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ - 4 ЧАСА
Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа
Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь». Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Основные понятия и термины | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ,ОБЩЕСТВА И ГОССУДАРСТВА – 28 ЧАСОВ | |||||
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 16 ЧАСОВ РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ - 8 ЧАСОВ | |||||
Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера – 3 часа | |||||
1. | Различные природные явления | Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений. Наводнения, землетрясения, ураганы, оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. | 1 учебная неделя | ||
2. | Общая характеристика природных явлений | Наиболее характерные природные явления в нашем регионе. | 2 учебная неделя | ||
3. | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера. | 3 учебная неделя | ||
Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения - 7 часов | |||||
1. | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | Общие понятия о землетрясении, причины и последствия Землетрясения и их поражающие факторы. Действия при землетрясении. | 4 учебная неделя | ||
2. | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Защита населения от последствий землетрясений. | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 5 учебная неделя 6 учебная неделя | ||
4. | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения | Основные характеристики вулкана. Их расположение на карте Земли. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. | 7 учебная неделя 8 учебная неделя | ||
6. | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия | 9 учебная неделя | ||
Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения - 3 часа | |||||
1. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь | Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча. | 12 учебная неделя 13 учебная неделя | ||
3. | Смерчи | Смерчи поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении смерча. | 14 учебная неделя | ||
Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения - 9 часов | |||||
1. | Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. | Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при наводнениях. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. | 15 учебная неделя 16 учебная неделя | ||
3. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | Подготовка к наводнению. | 17 учебная неделя | ||
4. | Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. | Сель, селевые потоки. Основные характеристики селевого потока. Виды селевого потока. Подготовка к селевым потокам. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время сели | 19 учебная неделя 20 учебная неделя | ||
6. | Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. | Причины появления цунами. Виды цунами. Поражающие факторы цунами. Подготовка к цунами. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время цунами | 21 учебная неделя 22 учебная неделя | ||
8. | Снежные лавины | Условия появления снежных лавин. Причины лавин. Подготовка к снежным лавинам. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во снежные лавины | 23 учебная | ||
Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения - 4 часа | |||||
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | Причины возникновения пожаров. Причины возникновения пожаров; меры пожарной безопасности; правила безопасного поведения при пожаре. Причины возникновения пожаров; меры пожарной безопасности; правила безопасного поведения при пожаре. | 22 учебная неделя 23 учебная неделя | |||
24. | 3. | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | Основные инфекционные заболевания людей. | 24 учебная неделя | |
25. | 4. | Эпизоотии и эпифитотии | Основные инфекционные заболевания животных и растений. Борьба. | 25 учебная неделя | |
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 2 ЧАСА Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму - 2 часа | |||||
26. | 1. | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | Определения понятий терроризм. Основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность | 26 учебная неделя | |
27. | 2. | Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения | Нравственные позиции и личностные качества подростка. | 27 учебная неделя | |
МОДУЛЬ 2 ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 7 ЧАСОВ | |||||
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - 3 ЧАСА Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 3 часа | |||||
28. | 1. | Психологическая уравновешенность | Эмоции, эмоциональность. | 28 учебная неделя | |
29. | 2. | Стресс и его влияние на человека | Основные факторы стресса. Подготовка действовать в стрессовых ситуациях. | 29 учебная неделя | |
30. | 3. | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Основные изменения в подростковом возрасте. | 30 учебная неделя | |
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ - 4 ЧАСА Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа | |||||
31. | 1. | Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении | Общие правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечений. Правила оказания первой помощи. Правила оказания первой помощи при кровотечении. Наложение жгута при кровотечении, наложение повязки. Транспортировка | 31 учебная неделя | |
32. | 2. | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | 32 учебная неделя | |
33. | 3. | Общие правила транспортировки пострадавшего | Рекомендации при транспортировке пострадавшего. | 33 учебная неделя | |
34. | 4. | Первая медицинская помощь при наружном кровотечении и переломах (практическое занятие). | . | 34 учебная неделя | |
35. | 5 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольная работа. | Повторение. Термины и понятия за курс 7 класса | 35 учебная неделя |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс
В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....
рабочая программа математика 5 класс мерзляк
планирование 5 класс математика Мерзляк...
Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...
Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....
рабочие программы для 4 класса по ПНШ
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....