«Внедрение кураторской методики».
методическая разработка на тему
Внедрение кураторский методики.
Шаг 1. Выбор учителей. Среди педагогов подбираются равные по статусу пары. Например, два молодых педагога или два возрастных с примерно равным авторитетом. Будет лучше, если это преподаватели разных предметов: так они будут смотреть не на методику донесения конкретных тем в математике или литературе, а на взаимодействие учитель-ученик. В кураторской методике важно, чтобы учителя в парах не играли роль ментора или ученика. В этом случае более опытный педагог может воспринимать такие обсуждения как подрыв его авторитета.
Шаг 2. Подбор куратора для пары. На роль «третьего умного» лучше всего подойдут пользующиеся авторитетом учителя, члены администрации, школьный психолог, тьютор.
Шаг 3. Формулировка задания для учителей. Присутствующему на уроке учителю ставится задача отслеживать определенный аспект урока. Например, один учитель приходит на урок к другому с конкретным листом для наблюдений и фиксирует происходящее по заданному шаблону. Затем их роли меняются: второй учитель ведет урок, а первый – делает пометки в таком же протоколе.
Шаг 4. Обсуждение итогов в присутствии куратора. Общая встреча должна произойти в течение 48 часов с момента первого занятие, то есть «по горячим следам». Разбираются плюсы и минусы занятия. Но сессия проходит не в формате абстрактных размышлений (нравится или не очень), а анализируются только те аспекты, за которыми велось наблюдение. Куратор следит за тем, чтобы сохранялся конструктивный настрой при обсуждении, чтобы участники осознавали то, чему они научились и с какими трудностями столкнулись
Шаг 5. Постановка куратором новой задачи.
За счет постановки новых задач, отслеживания разных аспектов практики повышается профессиональная осознанность учителя, он больше внимания уделяет своей практике и реакциям ученика на свои действия.
Шаг 6. Постепенное усложнение взаимодействия между участниками.Гораздо устойчивее и продуктивнее для школы – это группы из трех (триады) и более учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"
Цель кураторского часа - воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...
Статья "Кураторская работа в начальной школе" в соавторстве с Агуриной Т.В.
Эта статья была опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" в 2007-2008 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.Ребенок в школе - это не то...
Конспект кураторской беседы (кураторского часа) "Осторожно, террор!"
В январе 2019г. мною был проведен кураторский час на тему "Осторожно, террор!"Все материалы мероприятия прилагаются....
Кураторская методика. Способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы.
Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копиру...
Образовательный процесс и внедрение методик, направленных на развитие рефлексивных умений и знаний, профессиональных компетенций
Образовательный процесс и внедрение методик, направленных на развитие рефлексивных умений и знаний, профессиональных компетенций...
Опыт внедрения методики преподавания математики с профессиональной направленностью в СПО
Статья содержит описание опыт внедрения применения методики преподавания математики с профессиональной направленностью в системе СПО с целью повышения качества знаний обучающихся....