Кураторский час на тему"«Символы Российского государства и история их создания».
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Кононова С.В.
Кураторский час на тему «Символы Российского государства и история их создания».
Цели кураторского часа:
Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее символике как отражению независимости, суверенитета и статуса государства.
Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.
Формирование основ правовой и политической культуры студента.
1 студент:
РОССИЯ НАЧИНАЛАСЬ НЕ С МЕЧА!
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...
И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.
В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.
А коли верх, одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы ни усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!
Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!
2 студент:
Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.
И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!
И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
© Эдуард Асадов
3 студент:
Родина! Это короткое, но дорогое слово. Звучит это слово, как музыка К. Д. Ушинский говорил: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
Как у любого государства есть память об историческом прошлом и у моей России, и мы поговорим сегодня о государственных символах нашей страны и чуть-чуть заглянем в историю создания символики. К государственным символам традиционно относят герб, флаг и гимн. Это то, что символизирует государственный суверенитет, единство нации, является предметом национальной гордости. Велико и практическое значение государственных символов. Без них немыслим дипломатический протокол, их помещают на печатях, бланках, монетах, банкнотах и везде, где это необходимо.
2 студент (обращаясь к группе):
-Давайте разберемся, что же такое герб?
- Высказываются предположения студентов группы.
Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).
Герб представляет собой определенное изображение (комбинацию цветов и фигур). Составлено и употребляется согласно правилам геральдики, неизменно присущее своему владельцу (человеку, роду, корпорации, городу, территории, государству). Выполняет функцию идентификации (определения, опознания) этого владельца с помощью визуальных средств (то есть средств, которые человек воспринимает с помощью зрения – цветов и фигур).
3 студент (обращаясь к группе):
- Как вы думаете, а зачем нужен герб?
(Группа размышляет)
Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными.
2 студент: (обращаясь к группе)
-А что такое государственный герб?
(следуют обсуждения)
Государственный герб – это название государства, сообщаемое в форме, доступной визуальному восприятию: посредством цветов и фигур.
Государственный герб является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство и отличить его от других.
(Демонстрация презентации из истории создания герба России)
1 студент (так же обращаясь к группе):
-Что такое флаг?
Флаг - это материальный опознавательный знак.
Флаг представляет собой полотнище (кусок ткани или иного материала, способного развеваться по ветру) определенной формы, имеющее определенный цвет (или составленное из нескольких частей определенного цвета), иногда – с помещенным на нем изображением определенных фигур, выполняющий функцию идентификации (опознания, определения) своего владельца.
2 студент (так же обращаясь к группе):
(высказывания группы)
-Чем флаг отличается от других опознавательных знаков?
Флаги отличаются тем, что они предназначены для использования на открытых пространствах и должны распознаваться с большого расстояния.
Основными законодательными актами Российской Федерации о Государственном флаге являются Конституция Российской Федерации, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы – в том числе, Государственный флаг, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», учреждающий Государственный флаг и устанавливающий правила его использования.
(Демонстрация презентации из истории создания флага России)
3 студент (так же обращается к группе):
-Скажите, пожалуйста, а какие еще символы государства вы знаете?
Студенты:
-Конечное же гимн, гимн нашей Родины-России!!!
Да, гимн, он представляет собой определенную музыкальную тему (мелодию, музыкальное произведение, песню) неразрывно связанную с определенным субъектом (человеком, семьей, корпорацией, объединением, территорией, государством, событием и т.д.) и выполняющая функцию идентификации (опознания, определения) данного субъекта музыкальными средствами.
1 студент:
-Зачем нужен гимн?
В комплексе опознавательных знаков, используемых государствами (название, герб, флаг, гимн) гимн занимает особое место, так как является самым общедоступным и самым общепонятным знаком. Герб и флаг не всегда оказываются под рукой, названия стран звучат по-разному в разных языках, гимн же всегда вместе с человеком, который помнит его мелодию, и если возникает необходимость продемонстрировать свою государственную принадлежность, может выполнить это, исполнив свой гимн.
(Демонстрация презентации из истории создания гимна России)
2 студент:
-А теперь поднимите, пожалуйста, руку кто знает все слова гимна России? (студенты поднимают руки)
-Молодцы замечательно, но, а кто не до конца их разучил еще не поздно это сделать! (раздает распечатки текста гимна).
-Надеемся, что вы разучите слова и будете подпевать нашим спортсменам на XX зимних Олимпийских играх в городе Сочи!!! До новых встреч друзья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"
Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....
План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»
Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...
Конспект повторительно-обобщающего урока по истории на тему "Древнерусское государство в IX- XII веках"
Конспект направлен на развивающее повторение и обобщение знаний учащихся, используются дифференцированные задания, тестовый материал, работа с картой....
Кураторский час на тему: "Курению - бой"
Кураторский час на тему "Курению - бой" (методика проведения, презентация, доклады и инсценировки)....
Методическая разработка Открытого кураторского часа на тему «Наш дом Россия»
Откуда начинается Россия?С Курил? С Камчатки? Или с Командор?О чем грустят глаза ее степныеНад камышами всех ее озер?Россия начинается с пристрастияК труду, к терпенью , к правде ,к доброте.Вот в чем ...
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...
Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны
Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны...