Кураторский час на тему"«Символы Российского государства и история их создания».
классный час по теме

КОНОНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuratorskiy_chas.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кононова С.В.

 Кураторский час на тему «Символы  Российского государства и история их создания».

Цели кураторского часа:

Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее символике как отражению независимости, суверенитета и статуса государства.

Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.

Формирование основ правовой и политической культуры студента.

1 студент:

РОССИЯ НАЧИНАЛАСЬ НЕ С МЕЧА!

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои

Лишь прерывали труд ее всегдашний.

Недаром конь могучего Ильи

Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,

По добродушью иногда не сразу

Возмездие вздымалось. Это да.

Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх, одерживали орды,

Прости, Россия, беды сыновей.

Когда бы ни усобицы князей,

То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.

С богатырем недолговечны шутки:

Да, можно обмануть богатыря,

Но победить - вот это уже дудки!

2 студент:

Ведь это было так же бы смешно,

Как, скажем, биться с солнцем и луною.

Тому порукой - озеро Чудское,

Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя

Нашли конец на родине моей,

То нынешняя гордая Россия

Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною

Она и ад сумела превозмочь.

Тому порукой - города-герои

В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

© Эдуард Асадов

3 студент:

Родина! Это короткое, но дорогое слово. Звучит это слово, как музыка  К. Д. Ушинский говорил: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

        Как у любого государства есть память об историческом прошлом и у моей России, и мы поговорим сегодня о государственных символах нашей страны и чуть-чуть заглянем в историю создания символики. К государственным символам традиционно относят герб, флаг и гимн. Это то, что символизирует государственный суверенитет, единство нации, является предметом национальной гордости. Велико и практическое значение государственных символов. Без них немыслим дипломатический протокол, их помещают на печатях, бланках, монетах, банкнотах и везде, где это необходимо.

         

2 студент (обращаясь к группе):

  -Давайте разберемся, что же  такое герб?

   -  Высказываются предположения студентов группы.

 Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).

Герб представляет собой определенное изображение (комбинацию цветов и фигур). Составлено  и употребляется согласно правилам геральдики, неизменно присущее своему владельцу (человеку, роду, корпорации, городу, территории, государству). Выполняет функцию идентификации (определения, опознания) этого владельца с помощью визуальных средств (то есть средств, которые человек воспринимает с помощью зрения – цветов и фигур).

3 студент  (обращаясь к группе):

- Как вы думаете, а зачем нужен герб?

(Группа размышляет)

Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными.

2 студент: (обращаясь к группе)

-А что такое государственный герб? 

(следуют обсуждения)  

Государственный герб – это название государства, сообщаемое в форме, доступной визуальному восприятию: посредством цветов и фигур.

Государственный герб является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство и отличить его от других.

(Демонстрация презентации из истории создания герба России)

1 студент (так же обращаясь к группе):

-Что такое флаг?

Флаг - это материальный опознавательный знак.

Флаг представляет собой полотнище (кусок ткани или иного материала, способного развеваться по ветру) определенной формы, имеющее определенный цвет (или составленное из нескольких частей определенного цвета), иногда – с помещенным на нем изображением определенных фигур, выполняющий функцию идентификации (опознания, определения) своего владельца.

2 студент (так же обращаясь к группе):

(высказывания группы)

-Чем флаг отличается от других опознавательных знаков?

Флаги отличаются тем, что они предназначены для использования на открытых пространствах и должны распознаваться с большого расстояния.

Основными законодательными актами Российской Федерации о Государственном флаге являются Конституция Российской Федерации, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы – в том числе, Государственный флаг, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», учреждающий Государственный флаг и устанавливающий правила его использования.

(Демонстрация презентации из истории создания флага России)

3 студент (так же обращается к группе):

-Скажите, пожалуйста, а какие еще символы государства вы знаете?

Студенты:

-Конечное же гимн, гимн нашей Родины-России!!!

Да, гимн, он представляет собой определенную музыкальную тему (мелодию, музыкальное произведение, песню) неразрывно связанную с определенным субъектом (человеком, семьей, корпорацией, объединением, территорией, государством, событием и т.д.) и выполняющая функцию идентификации (опознания, определения) данного субъекта музыкальными средствами.

1 студент:

-Зачем нужен гимн?

В комплексе опознавательных знаков, используемых государствами (название, герб, флаг, гимн) гимн занимает особое место, так как является самым общедоступным и самым общепонятным знаком. Герб и флаг не всегда оказываются под рукой, названия стран звучат по-разному в разных языках, гимн же всегда вместе с человеком, который помнит его мелодию, и если возникает необходимость продемонстрировать свою государственную принадлежность, может выполнить это, исполнив свой гимн.

 (Демонстрация презентации из истории создания гимна России)

2 студент:

-А теперь поднимите, пожалуйста, руку кто знает все слова гимна России? (студенты поднимают руки)

-Молодцы замечательно, но, а кто не до конца их разучил еще не поздно это сделать! (раздает распечатки текста гимна).

-Надеемся, что вы разучите слова и будете подпевать  нашим  спортсменам  на XX зимних Олимпийских играх в городе Сочи!!! До новых встреч друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"

Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....

План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»

Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...

Конспект повторительно-обобщающего урока по истории на тему "Древнерусское государство в IX- XII веках"

Конспект направлен на развивающее повторение  и обобщение знаний учащихся, используются дифференцированные задания, тестовый материал, работа с картой....

Кураторский час на тему: "Курению - бой"

Кураторский час на тему "Курению - бой" (методика проведения, презентация, доклады и инсценировки)....

Методическая разработка Открытого кураторского часа на тему «Наш дом Россия»

Откуда начинается Россия?С Курил? С Камчатки? Или с Командор?О чем грустят глаза ее степныеНад камышами всех ее озер?Россия начинается с пристрастияК труду, к терпенью , к правде ,к доброте.Вот в чем ...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...

Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны

Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны...