Рабочая программа ОБЖ (6 класс)
рабочая программа на тему
Обучение ориентирование на местности разными способами . Подготовка к активному отдыху, различные путешествия. Акклиматизация. Выездной (внутренний) туризм. Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека. Добровольная и вынужденная автономия человека. Первая медицинская помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obzh_petrov1.09.docx | 71.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «______» августа 201___г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26» от «____» августа 201__г. №___ ___________________ /А.А. Лифенко/ |
Рабочая программа
по учебному предмету «ОБЖ»
для 6-__ класса (базовый уровень)
на 2017 – 2018 учебный год
Петрова Андрея Николаевича,
учителя основ безопасности жизнедеятельности
Г.о. Балашиха – 2017 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010.
В МАОУ «Школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе следующие виды работ:
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
административный контроль | - | - | - | - | - |
контрольных (проверочных) работ | - | 1 | - | 1 | 2 |
Итого | - | 1 | - | 1 | 2 |
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Изучение учебного предмета «ОБЖ» направлено на достижение следующих целей:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
Для решения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- формирование понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- дать знания основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
- дать знания и умения применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- научить оказать первую помощь пострадавшим в повседневной жизни.
При проведении уроков используются следующие формы организации учебного процесса:
- индивидуальная работа;
- индивидуально-групповая работа;
- групповая работа;
- работа в парах;
Формы контроля освоения образовательной программ
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:
- текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определение фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
- установление соответствия этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществление контроля за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании учебного года.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
Учебный предмет «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Курс предназначен для:
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;
•формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ,ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 25 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 25 ЧАСОВ
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.
Преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности – 6 часов
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде – 4 часа
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 4 ЧАСА
Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 6 часов
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Основные понятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ,ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 25 ЧАСОВ | |||||
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 25 ЧАСОВ | |||||
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов | |||||
1. | Природа и человек | Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств | 1 учебная неделя | ||
2. | Ориентирование на местности | Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружения укрытия (жилища). | 2 учебная неделя | ||
3. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | Определение своего местонахождения по компасу, звездам, мху на деревьях и направления движения на местности. | 3 учебная неделя | ||
4. | Подготовка к выходу на природу. | Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Необходима амуниция, вещи. | 4 учебная неделя | ||
5. | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре. | 5 учебная неделя | ||
6. | Определение необходимого снаряжения для похода. | Определение необходимого снаряжения для похода. Необходимая амуниция. | 6 учебная неделя | ||
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов | |||||
1. | Общие правила безопасности во время активного отдыхе на природе. | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 7 учебная неделя | ||
2. | Подготовка и проведение пеших походов на равниной и горной местности. | Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Оказание первой медицинской помощи. | 8 учебная неделя | ||
3. | Подготовка и проведение лыжных походов. | Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста- лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега. Оказание первой медицинской помощи. | 9 учебная неделя | ||
4. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. | 10 учебная неделя | ||
5. | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Оказание первой медицинской помощи. | 11 учебная неделя | ||
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности – 6 часов | |||||
1. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 12 учебная неделя | ||
2. | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. | 13 учебная неделя | ||
3. | Акклиматизация человека в горной местности. | Акклиматизация человека в горной местности. Поведение. Оказание первой медицинской помощи. | 14 учебная неделя | ||
4. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным) | 15 учебная неделя | ||
5. | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Оказание первой медицинской помощи. Подготовка движения на водном транспорте. | 16 учебная неделя | ||
6. | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Оказание первой медицинской помощи. | 17 учебная неделя | ||
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде – 4 часа | |||||
1. | Автономное существование человека в природной среде. | Автономное пребывании человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. | 18 учебная неделя | ||
2. | Добровольная автономия человека в природной среде. | Добровольная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. | 19 учебная неделя | ||
3. | Вынужденная автономия человека в природной среде | Вынужденная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. | 20 учебная неделя | ||
4. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 21 учебная неделя | ||
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа | |||||
22. | 1. | Опасные погодные явления. | Опасные погодные условия и способы защиты от них. Укрытия. Первая медицинская помощь. | 22 учебная неделя | |
23. | 2. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Меры предосторожности. Принятие решения. | 23 учебная неделя | |
24. | 3. | Укусы насекомых и защита от них. | Укусы насекомых и защита от них. Виды насекомых, приносимые вред человеку. Действия и принятие решения. | 24 учебная неделя | |
25. | 4. | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Клещевой энцефалит и его профилактика. Изучение клеща. Меры предостережения от клещей. Проходимые процедуры. Принятие решения | 25 учебная Неделя | |
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ | |||||
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 4 ЧАСА | |||||
Глава 6. Первая помощь неотложных состояниях – 4 часа | |||||
26. | 1. | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Здоровый образ жизни. | 26 учебная неделя | |
27. | 2. | Оказание первой медицинской помощи при травмах. | Оказание первой медицинской помощи (ПМП) при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание ПМП при травмах. Первая медицинская помощь при отравлениях, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях | 27 учебная неделя | |
28. | 3. | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Солнечный удар, степени ожога. Обморожения. Принятие решения и действия. | 28 учебная неделя | |
29. | 4. | Оказание ПМП при укусах змей и насекомых. | Оказание первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых. Принятие решения. | 29 учебная неделя | |
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ | |||||
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 6 часов | |||||
30. | 1. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Компьютер и его влияние на здоровье. Зависимость. Борьба с развивающимися болезнями при работе с компьютером. | 30 учебная неделя | |
31. | 2 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Борьба с развивающимися болезнями при нахождении в неблагоприятной среде. | 31 учебная неделя | |
32. | 3 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Социум что это? | 32 учебная Неделя | |
33. | 4 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развитии наркомании. Борьба. Принужденное лечение от наркомании. | 33 учебная неделя | |
34. | 5. | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развитии наркомании. Наркотики и психоактивные вещества. | 34 учебная неделя | |
35. | 6. | Повторение и обобщение изученного в 6 классе. Контрольная работа. | Повторение. Термины и понятия за курс 6 класса | 35 учебная неделя |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс
В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....
рабочая программа математика 5 класс мерзляк
планирование 5 класс математика Мерзляк...
Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...
Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....
рабочие программы для 4 класса по ПНШ
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....