Рабочая программа ОБЖ (6 класс)
рабочая программа на тему

Обучение ориентирование на местности разными способами . Подготовка к активному отдыху, различные путешествия. Акклиматизация. Выездной (внутренний) туризм. Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека. Добровольная и вынужденная автономия человека. Первая медицинская помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obzh_petrov1.09.docx71.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)                (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

(подпись)                   (фамилия, инициалы)

«______» августа 201___г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

от «____» августа 201__г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

по учебному предмету «ОБЖ»

для 6-__ класса (базовый уровень)

на 2017 – 2018 учебный год

Петрова Андрея Николаевича,

учителя основ безопасности жизнедеятельности

Г.о. Балашиха – 2017 г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2010.

В МАОУ «Школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

административный контроль

-

-

-

-

-

контрольных (проверочных) работ

-

1

-

1

2

Итого

-

1

-

1

2

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Изучение учебного предмета «ОБЖ» направлено на достижение следующих целей:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Для решения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

- формирование понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- дать знания основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

- дать знания и умения применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- научить оказать первую помощь пострадавшим в повседневной жизни.

При проведении уроков используются следующие формы организации учебного процесса:

- индивидуальная работа;

- индивидуально-групповая работа;

- групповая работа;

- работа в парах;

Формы контроля освоения образовательной программ

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:

  • текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:
  • определение фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
  • установление соответствия этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществление контроля за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании учебного года.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

Учебный предмет «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

• формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;

•формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Планируемые результаты:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

        Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ,ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 25 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 25 ЧАСОВ  

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого снаряжения для похода.

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

 Преодоление водных препятствий.

 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.

 Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

 Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры   безопасности – 6 часов

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде – 4 часа

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 4 ЧАСА

Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 6 часов

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ!»  наркотикам.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Основные понятия

Дата

по плану

Дата

по факту

1

2

3

4

5

6

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ,ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 25 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 25 ЧАСОВ  

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов

1.

Природа и человек

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств

1 учебная

неделя

2.

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружения укрытия (жилища).

2 учебная

неделя

3.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

Определение своего местонахождения по компасу, звездам, мху на деревьях и направления движения на местности.

3 учебная

неделя

4.

Подготовка к выходу на природу.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Необходима амуниция, вещи.

4 учебная

неделя

5.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

5 учебная

неделя

6.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Определение необходимого снаряжения для похода. Необходимая амуниция.

6 учебная

неделя

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов

1.

Общие правила безопасности во время  активного отдыхе на природе.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

7 учебная

неделя

2.

Подготовка и проведение пеших походов на равниной и горной местности.

Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Оказание первой медицинской помощи.

8 учебная

неделя

3.

Подготовка и проведение лыжных походов.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста- лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега. Оказание первой медицинской помощи.

9 учебная

неделя

4.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.        

10 учебная

неделя

5.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Оказание первой медицинской помощи.

11 учебная

неделя

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности – 6 часов

1.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

12 учебная

неделя

2.

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

13 учебная

неделя

3.

Акклиматизация человека в горной местности.

Акклиматизация человека в горной местности. Поведение. Оказание первой медицинской помощи.

14 учебная

неделя

4.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

15 учебная

неделя

5.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Оказание первой медицинской помощи. Подготовка движения на водном транспорте.

16 учебная

неделя

6.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Оказание первой медицинской помощи.

17 учебная

неделя

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде – 4 часа

1.

Автономное существование человека в природной среде.

Автономное пребывании человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

18 учебная

неделя

2.

Добровольная автономия человека в природной среде.

Добровольная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

19 учебная

неделя

3.

Вынужденная автономия человека в природной среде

Вынужденная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях.

20 учебная

неделя

4.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

21 учебная

неделя

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа

22.

1.

Опасные погодные явления.

Опасные погодные условия и способы защиты от них. Укрытия. Первая медицинская помощь.

22 учебная

неделя

23.

2.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Меры предосторожности. Принятие решения.

23 учебная

неделя

24.

3.

Укусы насекомых и защита от них.

Укусы насекомых и защита от них. Виды насекомых, приносимые вред человеку. Действия и принятие решения.

24 учебная

неделя

25.

4.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Клещевой энцефалит и его профилактика. Изучение клеща. Меры предостережения от клещей. Проходимые процедуры. Принятие решения

25 учебная

Неделя

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 4 ЧАСА

Глава 6. Первая помощь неотложных состояниях – 4 часа

26.

1.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Здоровый образ жизни.

26 учебная

неделя

27.

2.

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Оказание первой медицинской помощи (ПМП) при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание ПМП при травмах. Первая медицинская помощь при отравлениях, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях

27 учебная

неделя

28.

3.

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Солнечный удар, степени ожога. Обморожения. Принятие решения и действия.

28 учебная

неделя

29.

4.

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

Оказание первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых. Принятие решения.

29 учебная

неделя

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 6 часов

30.

1.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.

Компьютер и его влияние на здоровье. Зависимость. Борьба с развивающимися болезнями при работе с компьютером.

30 учебная

неделя

31.

2

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Борьба с развивающимися болезнями при нахождении в неблагоприятной среде.

31 учебная

неделя

32.

3

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Социум что это?

32 учебная

Неделя

33.

4

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развитии наркомании. Борьба. Принужденное лечение от наркомании.

33 учебная

неделя

34.

5.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развитии наркомании. Наркотики и психоактивные вещества.

34 учебная

неделя

35.

6.

Повторение и обобщение изученного в 6 классе. Контрольная работа.

Повторение.

Термины и понятия за курс 6 класса

35 учебная

неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс

В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....

рабочая программа математика 5 класс мерзляк

планирование 5 класс математика  Мерзляк...

Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ

Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...

Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.

Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....

рабочие программы для 4 класса по ПНШ

Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....