Рабочая программа ОБЖ (5 класс)
рабочая программа на тему
Основы комплексной безопасности человека. Город как среда обитания. Безопасность в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_obzh_petrov_2.docx | 55.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 2017 г.№ __ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «______» августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» от «____» августа 2017 г. №___ ___________________ /А.А. Лифенко/ |
Рабочая программа
по учебному предмету «ОБЖ»
для 5 класса (базовый уровень)
на 2017 – 2018 учебный год
Петрова Андрея Николаевича,
учителя основы безопасности жизнедеятельности
Г.о. Балашиха – 2017 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] и на основе авторской рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5 - 9 классов[2].
Для реализации данной рабочей программы используется учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности (5 класс)» издательства «Просвещение».
В МАОУ «Школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
административный контроль | - | - | - | - | - |
контрольных (проверочных) работ | - | 1 | - | 1 | 2 |
Итого | - | 1 | - | 1 | 2 |
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Основные задачи курса:
- дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
- научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
- научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
- воспитывать патриотические чувства.
- дать учащимся знания по основам медицинской подготовки и ведению здорового образа жизни.
- дать основные понятия основам обеспечения военной безопасности государства и военной службы.
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:
текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- осуществитьконтроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.
Промежуточный контрользнаний– контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании года на основе результатов текущего контроля.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
Учебный предмет «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» авторами УМК был разработан и разделен на два учебных модуля и пять разделов.
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
МОДУЛЬ I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 22 ЧАСА
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 13 ЧАСОВ
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5 часов
Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Наиболее возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище.
Опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту. Формировать умение действовать при угрозе и во время опасных ситуаций в жилище
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.
Особенности социальной среды в городе.
Классифицировать и характеризовать чрезвычайные ситуации в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера – 6 часов
Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Соблюдать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.
Усвоить общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге
Правила пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Опасные аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.
Глава 3. Опасные ситуации природного характера – 2 часа
Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – 2 ЧАСА
Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2 часа
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаров взрывоопасный объект, химически опасный объект).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Организация эвакуации населения. Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 7 ЧАСОВ
Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3 часа
Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.
Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Основные виды антиобщественного поведения и их последствия.
Признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.
Признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Глава 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства – 4 часа
Общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.
Виды экстремистской и террористической деятельности.
Виды террористических актов и их последствия для общества.
Виды ответственности несовершеннолетних заантиобщественное поведения.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 13 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 5 ЧАСОВ
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3 часа
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека.
Глава 8. Факторы разрушающие здоровье – 2 часа
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакакурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДЕЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ – 8 ЧАСОВ
Глава 9. Первая помощь и правила её оказания – 8 часов
Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
Предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.
Предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.
Предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином.
Предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
Основные изменения в подростковом возрасте.
Первая помощь при носовом кровотечении, (практические занятия).
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах, (практические занятия).
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Основные понятия и термины | Дата по плану | Дата по факту | ||||
5.1 | 5.2 | 5.3 | 5.4 | 5.5 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МОДУЛЬ I.ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 22 ЧАСА | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 13 ЧАСОВ | |||||||||
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5 часов | |||||||||
1. | 1. | Город как среда обитания | Наиболее опасные ситуациями, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище. Сравнить особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. | 1 учебная неделя | |||||
2. | 2. | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | Опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту. Формировать умение действовать при угрозе и во время опасных ситуаций в жилище. | 2 учебная неделя | |||||
3. | 3. | Особенности природных условий в городе | Природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города | 3 учебная неделя | |||||
4. | 4. | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | Особенности социальной среды в городе. Анализировать инструкции пользования электрических и электронных приборов. | 4 учебная неделя | |||||
5. | 5. | Безопасность в повседневной жизни | Опасные чрезвычайные ситуации в повседневной жизни.Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. | 5 учебная неделя | |||||
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера – 6 часов | |||||||||
6. | 1. | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Дорога, тротуар. Дорожные знаки, правила передвижения дне и ночью. Светофор, преимущество инспектора и знака. | 6 учебная неделя | |||||
7. | 2. | Пешеход. Безопасность пешехода | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | 7 учебная неделя | |||||
8 | 3. | Пассажир.Безопасность пассажира | Общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. | 8 учебная неделя | |||||
9. | 4. | Водитель | Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге | 9 учебная неделя | |||||
10. | 5. | Пожарная безопасность | Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | 10 учебная неделя | |||||
11. | 6. | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Опасные аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. | 11 учебная неделя | |||||
Глава 3. Опасные ситуации природного характера – 2 часа | |||||||||
12. | 1. | Погодные явления и безопасность человека | Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | 12 учебная неделя | |||||
13. | 2. | Безопасность на водоемах | Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года | 13 учебная неделя | |||||
РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – 2 ЧАСА | |||||||||
Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2 часа | |||||||||
14. | 1. | Чрезвычайные ситуации природного характера | Опасность для жизни и здоровья человека при чрезвычайные ситуациях природного характера. | 14 учебная неделя | |||||
15. | 2. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Опасность для жизни и здоровья человека при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 15 учебная неделя | |||||
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –7 ЧАСОВ | |||||||||
Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3 часа | |||||||||
16. | 1. | Антиобщественное поведение и его опасность | Основные виды антиобщественного поведения и их последствия | 16 учебная неделя | |||||
17. | 2. | Обеспечение личной безопасности дома | Признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. | 17 учебная неделя | |||||
18. | 3. | Обеспечение личной безопасности на улице | Признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице | 18 учебная неделя | |||||
Глава 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства – 4 часа | |||||||||
19. | 1. | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | Общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. | 19 учебная неделя | |||||
20. | 2. | Виды экстремистской и террористической деятельности | Экстремистская и террористическая деятельность. | 20 учебная неделя | |||||
21. | 3. | Виды террористических актов и их последствия | Террористические акты их виды и последствия для общества. | 21 учебная неделя | |||||
22. | 4. | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Основные статьи Уголовного кодекса несовершеннолетним за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | 22 учебная неделя | |||||
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 13 ЧАСОВ | |||||||||
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 5 ЧАСОВ | |||||||||
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3 часа | |||||||||
23. | 1. | О здоровом образе жизни | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения инанесения иного вреда здоровью | 23 учебная неделя | |||||
24. | 2. | Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья | Польза двигательной активности и закаливания. Распознают виды двигательной активности и закаливания. | 24 учебная неделя | |||||
25. | 3. | Рациональное питание. Гигиена питания | Гигиена питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. | 25 учебная неделя | |||||
Глава 8. Факторы разрушающие здоровье – 2 часа | |||||||||
26. | 1. | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Пагубное влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. | 26 учебная неделя | |||||
27. | 2. | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | Основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. | 27 учебная неделя | |||||
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДЕЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ – 8 ЧАСОВ | |||||||||
Глава 9. Первая помощь и правила её оказания – 8 часов | |||||||||
28. | 1 | Первая помощь при различных видах повреждений. | Общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. | 28 учебная неделя | |||||
29. | 2 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (Практические занятия) | Общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. Предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах (практические занятие) | 29 учебная неделя | |||||
30. | 3 | Оказание первой помощи при растяжении. (Практические занятия) | Предназначение и общие правила оказания первой помощи при растяжениях. (Практические занятия). | 30 учебная неделя | |||||
31. | 4 | Первая помощь при носовом кровотечении. (Практические занятия) | Предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. (Практические занятия) | 31 учебная неделя | |||||
32. | 5 | Первая помощь при отравлениях. | Общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. | 32 учебная неделя | |||||
33. | 6 | Первая помощь при отравленииугарным газом. | Общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. | 33 учебная неделя | |||||
34. | 7. | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Основные изменения в подростковом возрасте. | 34 учебная неделя | |||||
35. | 8. | Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Контрольная работа. | Повторение. Термины и понятия за курс 5 класса | 35 учебная неделя |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
[2] Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов,Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение,2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс
В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....
рабочая программа математика 5 класс мерзляк
планирование 5 класс математика Мерзляк...
Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...
Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....
рабочие программы для 4 класса по ПНШ
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....