Рабочая программа «Военно-патриотический казачий клуб «Платовский»
рабочая программа на тему

Новикова Наталья Александровна

Рабочая программа дополнительная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности «Военно-патриотический казачий клуб «Платовский»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

дополнительная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности «Военно-патриотический казачий клуб «Платовский»

(автор-состовитель: Н.А.Губина, педагог-организатор МБОУ «Школа-гимназия» г.Ярцева Смоленской области)

Аннотация

        Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность, в том числе и через создание военно-патриотического клуба.

                Создание клуба казачьей направленности вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. В средствах, основанных на казачьих и народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние молодёжи. У казаков всегда были святы

        Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

        Казачий кадетский клуб является первой ступенью подготовки кадров для казачества, и в тоже время, учащиеся в нём (далее кадеты), не связывающие свои планы на будущее с казачеством, имеют возможность получить надлежащее воспитание по кадетской системе, в результате которого формируются духовные ценности и жизненные приоритеты личности, позволяющие в будущем успешно самореализоваться в жизни.

        Кроме того, получить основы военной подготовки и хорошую физическую закалку, приобщиться к здоровому образу жизни и самобытным ценностям казачьей культуры.

        Поскольку казачий кадетский клуб существует в обычной школе, то достижение целей его деятельности осуществляется, в основном, в рамках дополнительного образования во внеурочное время, возможно получение кадетами некоторых специальных знаний во время интегрированных уроков.

        Но, в отличие от обычной системы дополнительного образования, воспитательно-образовательный процесс в нём имеет значительные особенности.

Цели программы: - формирование и развитие социально значимых, духовных ценностей, гражданственности, патриотизма.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества.
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.
  3. Разработка и апробирование модели детского самоуправления .
  4. Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи.
  5. Воспитание дружбы и товарищества, духовных, нравственных и коллективных установок и стремление, развитие социального творчества.

        Программа рассчитана На изучение курса в 6 классе в учебном плане ОО отводится  6 часа в неделю, всего 204 часов.

Режим работы: 3 раза в неделю по 2 занятия

Результат освоения курса внеурочной деятельности .

В процессе освоения программы курса внеурочной деятельности для 6 классов:

- обогащение личного опыта общения учащихся;

- ориентация на общечеловеческие ценности;

- активная жизненная позиция;

- сплочение классного коллектива;

- уважительное отношение к истории и культуре родного края;

- создание музейного уголка.

Содержание программы

        Реализация программы возможна через планирование дополнительного образования куда входят следующие компоненты:

обязательные занятия включают в себя:

- специальную подготовку;

- основы Православной культуры;

- строевая подготовка;

-военную подготовку;

- общую физическую подготовку;

- казачий фольклор.

Программа рассчитана на 1 год, с дальнейшим ее продолжением.

Раздел I. Специальная подготовка (128ч).

 

Тема 1.1. История казачества (16 ч).

Занятие 1. Введение.  (1 час)

Что изучает история казачества? История казачества – часть истории Отечества. Казачество – особое служилое сословие.

 

Занятие 2, 3 (2 часа). Происхождение казачества и образование казачьих войск

            Значение слова казак. Теории происхождения казачества. Исторические предшественники казачества: эллино-скифы, сарматы, аланы, анты, готы, гунны, тюрки, булгары, хазары, печенеги, половцы, бродники, мещеряки, татары. Первые упоминания о казаках: Илья Муромец, Куликовская битва 1380 г., Рязанские казаки 1444 г. Казаки на государственной службе. Роль казачества в истории Руси и России.             Подвиги казаков на фронтах Великой Отечественной войны.Возрождение казачества. Казаки в 50 – 80-гг. XX в. Казачье движение 90-х гг. Первый Большой казачий круг 1990 г. Совет атаманов Союза казаков 1990 г. Принятие «Декларации казачества России».

 

Занятие 4,5 (2 часа). Общественное устройство и быт казаков .

Первые казачьи поселения и хозяйство: основные занятия охота и рыболовство. Общественное устройство. Самоуправление: Круг, атаман и есаулы, старики. Преступления и наказания в казачьей общине. Образование казачьих войск. Курень, хутор, станица, войско. Сечевой уклад казачьей жизни.

 

Занятие 6,7,8,9,10,11 (6 часов) Семейный уклад казаков .

            Воспитание мальчика. Первые бытовые обряды – первая стрижка, праздник первых штанов, обучение верховой езде, стрельбе, владению шашкой. Игры казачат. Дзига – игра пастухов и воинов. Взросление и обучение. Воспитание девочки. Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. «Хваленка».  Права и обязанности казачки.

Мужской костюм. Верхняя одежда – архалук, балахон, бурка, башлык. Лампасы – символ принадлежности к вольному воинству. Роль стариков в станичном обществе. Женский костюм. Значение кружев и вышивки в костюме. Головные уборы, прически, украшения. История возникновения прически: казачий чуб и усы - неотъемлемая часть военной формы. Роль папахи и фуражки в обычаях и символике казаков. Символическая, сакральная и утилитарная роль серьги мужчин-казаков.

            Традиционная система питания. Лепешка, каша, курник, рыбные, мясные и молочные блюда, напитки узвар.

 

Занятие 12 -16 (5 часов). Эксрусия в музей казачества (г.Вязьма).

 

Тема 1.2. Устав казачества и правила поведения (6 часов)

 

Занятие 17. (1 час). Понятие и значение Уставов. Уставы в казачестве.

 

Занятие 18. (1 час). Понятие Устава Вооружённых Сил РФ. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

 

Занятие 19,20. (2 часа). Правила поведения кадета и казака . Понятие кадет. Кто может быть кадетом. Обязанности кадета. Внешний вид кадета.

 

Занятие 21,22. (2 часа). Поощрения и взыскания. Правила поведения казака.(2 часа)

 

Тема 1.3. Казачья религия и символика. (6 часов).

Занятие 23 (1 час). Что такое религия? Состав казачьих регалий, их назначение.

 

Занятие 24 (1 час ). Присяга казаков. Появление формы у казаков и её изменения. Папаха для казака. Современная форма казаков. Понятие и значение атрибутов: погоны, шевроны, петлицы, кокарда. Полевая, повседневная, парадная и особо парадная форма казаков Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

 

Занятие 25 (1 час). Символы атаманской власти. Булава. Пернач. Насека.Бунчук.  Прапор. Печать. Грамоты.

 

Занятие 26   (1 час).  Знамя и флаг. Происхождение и значение знамени. Знамя-священно. Знамена казачьих войск, станиц, хуторов. Знамя Центрального казачьего войска.

 

Занатие 27 (1 час) Герб. Понятие и значение герба. Гербы в казачестве. Герб Центрального казачьего войска и его значение.

 

Занятие 28 (1 час) Гимн. Понятие гимна. Гимны в казачестве. Гимн Центрального казачьего войска.

 

Тема 1.4. Православие в судьбе казачества (22 часа ).

 

Занятие 29 (1 час). Древнейшие верования и обычаи казаков. Связь верований казаков с обычаями и верованиями их исторических предшественников. Погребальный обряд.  

 

Занятие 30 (1 час). Покров. День матери казачки. Традиция почитания шапки.

 

 Занятие 31 (1 час). Культ коня. Христианство в степи.

 

Занятие 32 (1 час). Казачьи храмы. «Дикое поле» - часть мировой и христианской цивилизации.

 

Занятие 33 (1 час). Первые легенды о крещении казаков.

 

Занятие 34 (1 час).Церковные традиции. Мировоззрение. Служение Христу самым тяжким послушанием – оружием. Главная ценность от Бога – воля. Казак – защитник Веры Христовой.

 

Занятие 35 (1 час).Традиции поведения казаков в церкви. Понятие Родины.

 

Занятие 36-37 (2 час) . Воинские братства казаков.

 

Занятие 38. (1 час).  Свобода человека. Смысл жизни. Пути жизни. (1 час)

 

Занятия 39-48  (10 часов). Основы православной культуры. 

 

Занятие 49-50. Практическое занятие (2 часа). Посещение и изучение храма, православной службы, икон.

  

Тема 1.5. Казачьи традиции и фольклор (10 часов).

Занятие 51.  (1 час) . Казачьи заповеди и традиции. 

 

Занятие 52-53 (2 часа). Казачье декаративно-прикладное искусство. Традиционные художественные ремесла и промослы. Войсковая живопись.

 

Занятие 54 (1 час). Образование и просвещение.

 

Занятие 55-60 (6 часов). Сценическая грамота (знакомство с элементами хореографии).

  

Тема 1.6. Казачий фольклор. Хор (практические занятия) – 67 часов

Занятие 61-62 (1 час). Народное творчество-энциклопедия жизни.

Занятие 63 ( 1 час). Народная песня как составляющая народного творчества.

Занятие 64-65 (2 часа). Ознакомление с вокально-хоровыми навыками пения в народной манере, близкой и разговорной речи.

Занятие 66 (1 час). Знакомство со сценечиской грамотой.

Занятие 67-68 (2 часа). Понятие о единстве содержания произведения и средств народного самосознания.

Занятие 69-70 (2 часа). Виды народного творчества.

Занятие 71-73 (3 часа). Формирование правильного певческого звучания в унисон. Образование единой манеры пения.

Занятие 74-75 (2 часа). Создание сценического образа песни.

Занятие 76 (1 час). Знакомство с русскими народными костюмом.

Занятие 77 (1 час). Понятие о сценическом лице.

Занятие 78-114 (37 часов). Вокально-хоровая работа.

Занятие 115-124 (10 часов). Коллективно-массовые формы работы.

Занятие 125-127 (3 часа). Итоговое занятие-концерт.

Раздел II. Строевая подготовка (18 часов ).

 

Тема 2.1. Строй и управление. Перестроение (4 часов ).

Занятие 128-133 Понятие строя. Управление строем. Понятие «колонна», «шеренга». Построение в колонну, в шеренгу. Перестроение. Практические занятия.

 

Тема 2.2. Строевые команды (6 часов )

Занятие 134-139. Строевая стойка.  Повороты «направо», «налево», «кругом» на месте. Строевой шаг. Практические занятия.

 

Тема 2.3. Воинское приветствие без оружия. Выход из строя и подход к начальнику (6 часов ).

Занятие 140-145. Понятие воинского приветствия. Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и подход к начальнику. Практические занятия.

 

Раздел III. Физическая подготовка (19 ч.)

 

Тема 3.1. Режим дня. Вредные привычки и их влияние на организм (2 часа).

Занятие 146 (1 час).  Необходимость соблюдения режима дня.

Занятие 147(1 час). Режим дня школьника. Практическая разработка режима дня

 

Тема 3.2.Здоровый образ жизни ( 6 часов).

Занятие 148 (1 час).Здоровый образ жизни.

Занятие 149 (1 час). Курение и влияние табака на организм ребёнка, подростка, взрослого.

Занятие 150 (1 час). Алкоголь и его влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого.

Занятие 151(1 час).  Наркотические вещества и их влияние на организм.

Занятие 152-153 (2 часа). Разработка рекомендаций по ведени. Здорового образа жизни.

 

Тема 3.3. Народные  игры ( 11 часов) Практические занятия.

Занятие 154-155 (2 часа). История казачьих игр. Казачьи национальные игры.

Занятие 156-157 (2 часа). Игры «Чехорда», «Нагайка и кнут», «Городки», «Схоронички».

Занятие 158 (1 час). Молодецкие забавы.

Занятие 159-160 (2 часа). Казачьи потешки.

Занятие 161-163 (2 часа). Подвижные игры казаков.

Занятие 164 (1 час). Итоговое занятие.

 

Раздел IV. Военная подготовка (9 часов )

 

Тема 4.1. Воинский мир казаков (2 час).

Занятие 165-166  (2час). Казак как прирожденный воин. Военная служба казачества. Кавалерийская служба. Пластуны: от стрелков-разведчиков до «царицы полей».

Тема 4.2.  Традиционное снаряжение и оружие казаков (1 час).

Занятие 167 (1 час). Огнестрельное оружие казаков. Холодное оружие, шашка. Сабля. Кинжал. Пика.

Тема 4.3. Воинские народные звания. Воинские обряды (1 часа).

Занятие 168 (1 час). Воинские народные звания. Воинские обряды.

Тема 4.4 Ориентирование на местности (2 часа).

Занятие 169 (1 час). Ориентирование на местности по карте и без карты.

Занятие 170 (1 час). Определение своего местоположения. Определение сторон света.

Тема 4.5. Хождение по азимута (2 часа).

Занятие 171 (1 час) Понятие азимута. Привязка к местности.

Занятие 172 (1 час) Выбор ориентира. Построение азимута. Хождение по азимуту.

 

Раздел V. Туристическая подготовка (24 часов).

 

Тема 5.1. Подбор и подгонка рюкзака (2 часа ).

Занятие 173--174. Выбор рюкзака. Подгонка рюкзака по размеру. Способы укладки рюкзака.

 

Тема 5.2. Установка палатки (2 часа).

Занятие 175-176. Палатка. Установка палатки.

 

Тема 5.3. Первая медицинская помощь (2 часа)

Занятие 177-178 (2 часа). Первая медицинская помощь и правила ее оказания. Понятие о ране и их квалификация. Виды кровотечений. Первая медицинская помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Понятие о переломах и травматическом шоке.

 

5.4.   Практическое занятие (поход).(7 часов)  Занятие 179-184

5.5. Практическое занятие (поход). (6 часов) Занятие 185-191

5.6. Практическое занятие (поход). (6 часов) Занятие 192-197

Поход. Знакомство с лошадьми и конефермами.

 

Раздел VI. Огневая подготовка (7 часа ).

 

Тема 6.1. Основы и правила стрельбы (4 часа).

Занятие 198-201 Огнестрельное оружие: понятие, виды. Правила стрельбы. Техника безопасности при стрельбе из огнестрельного оружия.

 

Тема 6.2. Материальная часть автомата Калашникова (3 часа).

Занятие 202-204 Автомат Калашникова. Внешний вид. Ознакомление со сборкой и разборкой автомата Калашникова.

Формы организации и виды деятельности школьников

        При организации занятий по программе приоритетными видами деятельности являются: самоуправление, поисковая работа, экскурсии, походы, конкурсы, соревнования, викторины, участие в культурно-массовых мероприятиях, проекты.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Раздел I. Специальная подготовка (128ч).

Тема 1.1. История казачества (16 ч).

1

Введение.  Что изучает история казачества? История казачества – часть истории Отечества. Казачество – особое служилое сословие.

1

2-3

Происхождение казачества и образование казачьих войск

2

4-5

Общественное устройство и быт казаков . Первые казачьи поселения и хозяйство: основные занятия охота и рыболовство. Общественное устройство. Самоуправление: Круг, атаман и есаулы, старики. Преступления и наказания в казачьей общине. Образование казачьих войск. Курень, хутор, станица, войско. Сечевой уклад казачьей жизни.

2

6-11

Семейный уклад казаков .

Воспитание мальчика. Первые бытовые обряды – первая стрижка, праздник первых штанов, обучение верховой езде, стрельбе, владению шашкой. Игры казачат. Дзига – игра пастухов и воинов. Взросление и обучение. Воспитание девочки. Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. «Хваленка».  Права и обязанности казачки.

Мужской костюм. Верхняя одежда – архалук, балахон, бурка, башлык. Лампасы – символ принадлежности к вольному воинству. Роль стариков в станичном обществе. Женский костюм. Значение кружев и вышивки в костюме. Головные уборы, прически, украшения. История возникновения прически: казачий чуб и усы - неотъемлемая часть военной формы. Роль папахи и фуражки в обычаях и символике казаков. Символическая, сакральная и утилитарная роль серьги мужчин-казаков.

Традиционная система питания. Лепешка, каша, курник, рыбные, мясные и молочные блюда, напитки узвар.

6

12-16

Эксрусия в музей казачества (г.Вязьма).

5

Тема 1.2. Устав казачества и правила поведения (6 часов)

17

Понятие и значение Уставов. Уставы в казачестве.

1

18

Понятие Устава Вооружённых Сил РФ. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

1

19-20

Правила поведения кадета и казака . Понятие кадет. Кто может быть кадетом. Обязанности кадета. Внешний вид кадета.

2

21-22

Поощрения и взыскания. Правила поведения казака.

2

Тема 1.3. Казачья религия и символика. (6 часов)

23

Что такое религия? Состав казачьих регалий, их назначение.

1

24

Присяга казаков. Появление формы у казаков и её изменения. Папаха для казака. Современная форма казаков. Понятие и значение атрибутов: погоны, шевроны, петлицы, кокарда. Полевая, повседневная, парадная и особо парадная форма казаков Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

1

25

Символы атаманской власти. Булава. Пернач. Насека.Бунчук.  Прапор. Печать. Грамоты.

1

26

Знамя и флаг. Происхождение и значение знамени. Знамя-священно. Знамена казачьих войск, станиц, хуторов. Знамя Центрального казачьего войска.

1

27

Герб. Понятие и значение герба. Гербы в казачестве. Герб Центрального казачьего войска и его значение.

1

28

Гимн. Понятие гимна. Гимны в казачестве. Гимн Центрального казачьего войска.

1

Тема 1.4. Православие в судьбе казачества (22 часа )

29

Древнейшие верования и обычаи казаков. Связь верований казаков с обычаями и верованиями их исторических предшественников. Погребальный обряд.

1

30

Покров. День матери казачки. Традиция почитания шапки.

1

31

Культ коня. Христианство в степи

1

32

Казачьи храмы. «Дикое поле» - часть мировой и христианской цивилизации.

1

33

Первые легенды о крещении казаков.

1

34

Церковные традиции. Мировоззрение. Служение Христу самым тяжким послушанием – оружием. Главная ценность от Бога – воля. Казак – защитник Веры Христовой.

1

35

Традиции поведения казаков в церкви. Понятие Родины.

1

36-37

Воинские братства казаков.

2

38

Свобода человека. Смысл жизни. Пути жизни.

1

39-48

Основы православной культуры.

10

49-50

Практическое занятие. Посещение и изучение храма, православной службы, икон.

2

Тема 1.5. Казачьи традиции и фольклор (10 часов).

51

Казачьи заповеди и традиции.

1

52-53

Казачье декаративно-прикладное искусство. Традиционные художественные ремесла и промослы. Войсковая живопись.

2

54

Образование и просвещение.

1

55-60

Сценическая грамота (знакомство с элементами хореографии).

6

Тема 1.6. Казачий фольклор. Хор (практические занятия) – 67 часов         

61-62

Народное творчество-энциклопедия жизни.

2

63

Народная песня как составляющая народного творчества.

1

64-65

Ознакомление с вокально-хоровыми навыками пения в народной манере, близкой и разговорной речи.

2

66

Знакомство со сценечиской грамотой.

1

67-68

Понятие о единстве содержания произведения и средств народного самосознания.

2

69-70

Виды народного творчества.

2

71-73

Формирование правильного певческого звучания в унисон. Образование единой манеры пения.

3

74-75

Создание сценического образа песни.

2

76

Знакомство с русскими народными костюмом.

1

77

Понятие о сценическом лице.

1

78-114

Вокально-хоровая работа.

37

115-124

Коллективно-массовые формы работы.

10

125-127

Итоговое занятие-концерт.

3

Раздел II. Строевая подготовка (18 часов ).

Тема 2.1. Строй и управление. Перестроение (6 часов ).

128-133

Понятие строя. Управление строем. Понятие «колонна», «шеренга». Построение в колонну, в шеренгу. Перестроение. Практические занятия.

6

Тема 2.2. Строевые команды (6 часов )

134-139

Строевая стойка.  Повороты «направо», «налево», «кругом» на месте. Строевой шаг. Практические занятия.

6

Тема 2.3. Воинское приветствие без оружия. Выход из строя и подход к начальнику (6 часов ).

140-145

Понятие воинского приветствия. Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и подход к начальнику. Практические занятия.

6

Раздел III. Физическая подготовка (19 ч.)

Тема 3.1. Режим дня. Вредные привычки и их влияние на организм (2 часа).

146

Необходимость соблюдения режима дня.

1

147

Режим дня школьника. Практическая разработка режима дня

1

Тема 3.2.Здоровый образ жизни ( 6 часов).

148

Здоровый образ жизни.

1

149

Курение и влияние табака на организм ребёнка, подростка, взрослого.

1

150

Алкоголь и его влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого.

1

151

Наркотические вещества и их влияние на организм.

1

152-153

Разработка рекомендаций по ведении. Здорового образа жизни.

2

Тема 3.3. Народные игры ( 11 часов). Практические занятия.

154-155

История казачьих игр. Казачьи национальные игры.

2

156-157

Игры «Чехорда», «Нагайка и кнут», «Городки», «Схоронички».

2

158

Молодецкие забавы.

1

159-160

Казачьи потешки.

2

161-163

Подвижные игры казаков.

3

Раздел IV. Военная подготовка (9 часов )

Тема 4.1. Воинский мир казаков (2 час).

164

Итоговое занятие.

1

165-166

Казак как прирожденный воин. Военная служба казачества. Кавалерийская служба. Пластуны: от стрелков-разведчиков до «царицы полей».

2

Тема 4.2. Традиционное снаряжение и оружие казаков (1 час).

167

Огнестрельное оружие казаков. Холодное оружие, шашка. Сабля. Кинжал. Пика.

1

Тема 4.3. Воинские народные звания. Воинские обряды (1 часа).

168

Воинские народные звания. Воинские обряды.

1

Тема 4.4 Ориентирование на местности (2 часа).

169

Ориентирование на местности по карте и без карты.

1

170

Определение своего местоположения. Определение сторон света.

1

Тема 4.5. Хождение по азимута (2 часа).

171

Понятие азимута. Привязка к местности.

1

172

Выбор ориентира. Построение азимута. Хождение по азимуту.

1

Раздел V. Туристическая подготовка (24 часов).

Тема 5.1. Подбор и подгонка рюкзака (2 часа ).

173-174

Выбор рюкзака. Подгонка рюкзака по размеру. Способы укладки рюкзака.

2

175-176

Палатка. Установка палатки.

2

177-178

Тема 5.3. Первая медицинская помощь.

2

179-184

5.4.   Практическое занятие. Поход. Знакомство с лошадьми и конефермами.

6

185-191

5.5. Практическое занятие (поход). (6 часов)

6

192-197

5.6. Практическое занятие (поход).

6

Раздел VI. Огневая подготовка (7 часа ).

Тема 6.1. Основы и правила стрельбы (4 часа).

198-201

Огнестрельное оружие: понятие, виды. Правила стрельбы. Техника безопасности при стрельбе из огнестрельного оружия.

4

Тема 6.2. Материальная часть автомата Калашникова (3 часа).

202-204

Автомат Калашникова. Внешний вид. Ознакомление со сборкой и разборкой автомата Калашникова.

3

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

        Военно-патриотический казачий клуб «Платовский» - это детское объединение военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. В своей деятельности клуб руководствуется Уставом, где указаны общие положения, цели и задачи членов казачьего клуба, права воспитанников, казачьи заповеди, органы управления, поощрения и наказания, отношение к религии, структура и прекращение деятельности. На занятиях используются разнообразные формы деятельности: соревнования, экскурсии, походы, воскресная служба в церкви, познавательные беседы, встречи с казаками, просмотры видеофильмов, конкурсы, исследования.  Жизнь клуба строится на выполнении присяги, кодекса чести, правах и обязанностях кадетов.

        Одним из важнейших направлений в деле решения задач, стоящих перед казачьим клубом, является организация развития системы самоуправления казачьего клуба.

Под самоуправлением понимается возможность самим учащимся:

- планировать, организовывать свою деятельность и подводить её итоги;

- проводить интересные для самих учащихся мероприятия;

- пробовать себя в различных социальных ролях;

- искать чувство ответственности за порученное дело и за свои поступки.

        Деятельности казачьего клуба следует организовывать в соответствии с предложенной структурой самоуправления.

        Возглавляет самоуправление клуба казачий круг, в состав которого входит педагог-организатор, классный руководитель, родительский комитет, командир клуба.

        Командир клуба, помощники избираются большинством голосов, путем открытого голосования на выборном собрании. Командир и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, согласно структуре самоуправления в казачьем классе, являются старшими. Командир и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, имеют право делать замечания остальным учащимся казачьего клуба, а также требовать от них соблюдения дисциплины, общественного порядка и формы одежды, правил поведения  и приветствия.

         Основные отличительные особенности военно-патриотического казачьего клуба «Платовский»:

- ношение особой формы одежды, казачьей атрибутики (парадной, повседневной, полевой)

- признание православия, ношения нательных крестиков;

- все занятия начинаются с построения на молитву.

        Участниками воспитательного процесса в клубе являются: кадеты из числа 6 классов, учредители класса, преподавательский коллектив школы, приглашаемые педагоги дополнительного образования, родители (законные представители) учащихся, казаки и иные структуры, способствующее деятельности клуба.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»

          В   настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья  учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к о...

рабочая программа кружка "Пресс-клуб"

авторская программа, разработана и введена в 2013-2014 учебном году. Результатом работы является выпуск газеты "Диктофон"....

Рабочая программа Волонтёрского клуба ГАПОУ РС (Я) «АПТ»

Программа направлена на создание условий для развития волонтерского движения и развития у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек и воспитания здорового ...

Рабочая программа Волонтёрского клуба ГАПОУ РС (Я) «АПТ»

Программа направлена на создание условий для развития волонтерского движения и развития у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек и воспитания здорового ...

Рабочая тетрадь КЛУБ-УП

Рабочая тетрадь КЛУБ-УП...

Рабочая программа туристского кружка "КОТ" (Клуб отчаянных туристов)

Цель программы.Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социаль...

План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.

Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...