урок практического занятия "Выполнение уборки номера после выезда гостя"
план-конспект занятия на тему
Я предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 26.63 КБ |
prezentatsiya_k_ou.pptm | 245.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 6
Тема урока: Выполнение уборки номера после выезда гостя
Наименование работы:
- Составить алгоритмизацию действий по уборке номера.
- Выполнить уборку номера после выезда гостя.
Цели:
- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме, отработать технику уборки номера после выезда гостя;
- развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной, развивать самостоятельность, аккуратность при выполнении уборочных работ, способность и готовность использовать теоретические знания на практике;
- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места:
- номерной фонд учебной лаборатории, ведро, швабра, совок, веник, ветошь, салфетки, тележка горничной, ЧМДС, постельное белье, полотенца, средства индивидуальной гигиены;
- рабочая тетрадь для практических работ, конспекты, учебник М.А. Ёхина «Организация обслуживания в гостиницах», раздаточный материал.
Ход урока.
Этапы урока | Краткое содержание, действия учеников | Действия учителя |
Организационный момент | Проверка явки учащихся и их готовность к уроку. | Проверяет. Объявление темы урока. |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала. | Консультирует |
Целеполагание, постановка проблемы | Ученики самостоятельно формулируют цели и задачи урока. | Подводит учеников к определению, целей и задач урока. |
Поиск путей решения проблемы | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач | Консультирует |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Выполнение заданий по теме | Консультирует |
Оценивание | Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одногруппников) | Консультирует, обосновывает оценки |
Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке | Благодарит учеников за урок |
Ход урока.
Здравствуйте!
Мы начинаем наш урок практического занятия, откройте пожалуйста тетради по практическим занятиям и запишите дату , тему сегодняшнего урока «Выполнение уборки номера после выезда гостя».
Ну прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, ранее пройденные темы и ответим на следующие вопросы:
- Какие виды уборок вам известны?
- Какова последовательность проведения уборок?
- Какие требования предъявляются к внешнему виду горничной ?
Мы повторили немного теорию и сейчас я хотела бы, чтобы вы сформулировали какие цели мы сегодня ставим перед собой. (5 минут)
Для того, чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна приобрести соответствующий вид и сделать ряд необходимых действий. Составьте алгоритм этих действий. (Демонстрация подготовки горничной к работе). Время выполнения данного задания 5 минут. (Демонстрация подготовки горничной к работе).(5 минут)
Горничная подготовила себя к работе, затем она должна подготовиться к уборке номера, Составьте алгоритм действий подготовки горничной к уборке номера Время выполнения данного задания 5 минут. (Демонстрация подготовки горничной к работе).(5 минут)
В обязанность горничной входит комплектование тележки горничной. Заполните комплектационный перечень материалов для проведения уборки номера после выезда гостя. (комплектационный перечень)
Комплектационный перечень
- 2 ведра, швабра, веник савок;
- мешки для грязного белья и для мусора;
- различные ветоши для уборки санузла и жилых помещений;
- губки для протирки различных поверхностей;
- прорезиненные перчатки;
- чистящие, моющие и дезинфицирующие средства;
- набор чистого постельного белья, полотенец;
- набор принадлежностей для индивидуального пользования;
- дезодорирующие средства;
- информационные материалы для гостя.
На выполнение этого задания вам дается 5 минут.
Кто продемонстрирует коплектацию тележки. (5-7 минут)Слайд (эталон ответа)
Тележку горничная укомплектовала, и пошла убирать номер. Я хочу предложить вам просмотреть видеоролик и найти ошибки, если они есть. (Просмотр видеоролика).
Обратите внимание у вас на партах лежат листочки со словами. Как вы думаете, что это за слова и зачем они вам нужны?
А теперь используя эти листочки со словами постройтие правельный алгоритм действий горничной при уборке номера. У кого находится листочек должен выйти с ним в центр кабинета и выстроиться в цепочку. 5-7 минут.
(слайд эталон ответа)
Последовательность действий при уборке одноместного номера после выезда гостя:
- проветривание;
- обработка санузла (если есть);
- сбор и вынос мусора;
- замачивание набора посуды;
Уборка жилой части:
- смена постельного белья, заправка кровати;
- протирка пыли влажной и сухой тряпкой с использованием различных средств;
- чистка коров и мытье пола;
- мытье и натирание набора посуды;
- мытье санузла (если есть);
- мытье прихожей;
- протирка дверей;
- проверка электрооборудования на исправность;
- дезодорирование;
- закрытие окна;
- контрольный осмотр номера.
(На выполнение задания 3 минуты)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Ситуационное задание: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер, дойдя до уборки спальни, вы видите, что на кровати и на предкроватной тумбочки лежат вещи гостя. Ваше действия?
Ситуационное задание: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер после выезда гостя, дойдя до уборки гостинной, вы видите, что на столике лежат забытые часы гостя. Ваше действия?
Задание № 2. Выполнить уборку одноместного номера после выезда гостя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование работ: Составить алгоритм действий по подготовке горничной к работе и уборке номера. Выполнить уборку номера после выезда гостя.
Цели урока: дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме, отработать технику выполнения уборки номера после выезда гостя; развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной, развивать самостоятельность, аккуратность при выполнении уборочных работ, способность и готовность использовать теоретические знания на практике; воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.
Алгоритм действий горничной при подготовке к уборке номера От 1 до 5 баллов Комплектационный перечень От 1 до 10 баллов Последовательность действий при уборке одноместного номера после выезда гостя От 1 до 16 баллов Уборка номера От 1 до 5 баллов «5» - Уверенное, точное, самостоятельное выполнение работы в полном соответствии с требованиями «4» - выполнение работ в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, исправленными самостоятельно; «3» - выполнение работ в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, исправленными с посторонней помощью; «2» - несоблюдение требований приводящие к существенным ошибкам Максимальное количество 36 баллов Итого : Критерии оценивания
доля правильных ответов Оценка 90-100% 5 (отлично) 89-70% 4 (хорошо) 69-50% 3 (удовлетворительно) менее 50% 2 (неудовлетворительно )
Правила внешнего вида горничной Опрятная прическа, если волосы длинные они должны быть собраны; Руки чисто вымыты, ногти аккуратно подстрижены; Минимум косметики; Украшения, ювелирные изделия не должны быть сильно большими; Униформа должна иметь чистый и презентабельный вид.
Алгоритм действий горничной при подготовке к уборке номера Надеть фирменную одежду и обувь Получить наряд на уборку номеров Получить ключи от номеров Получить список заданий от старшей горничной с указанием номеров и видов уборки в них Укомплектовать тележку горничной
Комплектационный перечень - 2 ведра, швабра, веник савок; - мешки для грязного белья и для мусора; - различные ветоши для уборки санузла и жилых помещений; - губки для протирки различных поверхностей; - прорезиненные перчатки; - чистящие, моющие и дезинфицирующие средства; - набор чистого постельного белья, полотенец; - набор принадлежностей для индивидуального пользования; - дезодорирующие средства; - информационные материалы для гостя.
Последовательность действий при уборке одноместного номера после выезда гостя: - проветривание; - обработка санузла (если есть); - сбор и вынос мусора; - замачивание набора посуды; Уборка жилой части: - смена постельного белья, заправка кровати; - протирка пыли влажной и сухой тряпкой с использованием различных средств; - чистка коров и мытье пола; - мытье и натирание набора посуды; - мытье санузла (если есть); - мытье прихожей; - протирка дверей; - проверка электрооборудования на исправность; - дезодорирование ; - закрытие окна; - контрольный осмотр номера.
Выполнение уборки номера после выезда гостя Практическая работа № 6 Тема урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Товароведение и переработка сельскохозяйственного сырья"...
План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов ССУЗов по дисциплине "Товароведение"...
Методическая разработка урока (практическое занятие) по теме "Принципы обработки информации на компьютере"
Методические разработки уроков...
Методическая разработка урока практического вождения
"Начальное обучение, упражнение №3. Движение с переключением передач"...
Тема урока: Практическая работа Вычерчивание схемы раскладки ПГП, при монтаже перегородок с проемом
Практическое занятие с проверкой знаний по теме "Технология монтажа перегородок из ПГП"...
Методическая разработка Урок практическая работа Профессия (специальность), код: 18880 «Столяр строительный». Тема урока: Определение порока древесины по внешним признакам.
Пороки древесины механического происхождения, возникшие в ней в процессе заготовки, транспортирования, механической обработки и сортировки, называют дефектами.К дефектам обработки относятся инородные ...
Методическая разработка практического занятия "Аборт. Реабилитация после аборта."
ПМ.03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.МДК.03.01 ГинекологияСпециальность: 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовкаФорма обучения...