Статья "РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСНЫХ ДВИЖЕНИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ "
статья на тему
В статье рассмотрено определение понятия "одаренность", рольдистанционных конкурсных движений в выявлении и развитии интеллектуально одаренных студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСНЫХ ДВИЖЕНИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
Ковалева Наталья Викторовна
методист
Миасский педагогический колледж,
г. Миасс
Аннотация: в статье рассмотрено определение понятия «одаренность», роль дистанционных конкурсных движений в выявлении и развитии способностей интеллектуально одаренных студентов.
Ключевые слова: одаренность, дистанционное конкурсное движение.
В последние годы в нашей стране на государственном уровне уделяется особое внимание работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью.
В Российской педагогической энциклопедии дается следующие определение понятия «одаренность» – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Анализ психологической литературы свидетельствует о многообразии трактовок понятия «одаренность». За основу мы взяли определение из словаря А. В. Петровского – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Также психологи выделяют следующие виды одаренности: 1) интеллектуальная одаренность (предметно-академическая, научно-исследовательская, научно-техническая, инновационная); 2) спортивная одаренность (общефизическая, специальная (в отдельном виде спорта); 3) художественно-творческая одаренность (литературно-поэтическая, хореографическая, сценическая, музыкальная, изобразительная); 4) коммуникативная одаренность (организационно-лидерская; ораторская).
Задача выявления и поддержки одаренных обучающихся достаточно трудна, так как это многоуровневая характеристика личности, у нее нет жестких критериев, поэтому нет универсальных методов ее оценки. Среди методик выявления творчески развитых и интеллектуально одаренных детей и молодежи всегда были и по сей день остаются конкурсы и предметные олимпиады. На современном этапе развития системы образования одним из инновационных способов решения данной проблемы является использование дистанционных форм обучения, таких как дистанционные конкурсные движения предметной и профессиональной направленности различного уровня.
Дистанционные олимпиады и конкурсы – это одна из оптимальных форм работы преподавателя по выявлению и развитию одаренности обучающихся с помощью Интернет-технологий. Такого рода олимпиады и конкурсы имеют ряд преимуществ в сравнении с очными:
Во-первых, – доступность, так как в дистанционных олимпиадах могут принимать участие студенты с разным уровнем подготовки, так как широкий спектр интеллектуальной и творческой (конкурсы рисунков, фото, стихов и др.) направленности дистанционных конкурсных движений позволяет проявить себя всем, помогает развивать скрытые способности и таланты студентов. Во-вторых, – минимальный уровень стрессогенности, ввиду того, что конкурсная работа выполняется дома, имеется большой лимит времени для выполнения заданий, что позволяет привлекать студентов с низким уровнем эмоциональной устойчивости. В-третьих, – помогает студентам повысить самооценку, получить признание со стороны однокурсников, преподавателей, родителей, а полученные дипломы и сертификаты позволяют пополнить портфолио. В-четвертых, – формирует настойчивость в достижении поставленной цели, стимулирует возникновение интереса и развитие учебной мотивации. В процессе выполнения заданий углубляются и расширяются знания, формируются и развиваются новые навыки и умения. В-пятых, – приобретается профессионально-практический опыт, так как студенты педагогического колледжа, которые участвовали в дистанционных конкурсных движениях, в перспективе смогут организовать в этом направлении работу со своими учениками в школе и даже детьми и родителями в детском саду, что имеет важное значение для их профессионально-педагогической успешности.
Преподаватели Миасского педагогического колледжа активно включают студентов в участие в дистанционных конкурсных движениях международного, всероссийского, регионального уровня. В 2016-2017 учебном году студенты колледжа приняли участие в Международном интернет-конкурсе «Английский в школе», Международном математическом конкурсе «Ребус», III,IV, V Международном дистанционном конкурсе «Таланты России», II Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», III Всероссийской дистанционной олимпиаде «Котофей» и др. Анализ отчетной документации свидетельствует, что всего за последний год в дистанционных олимпиадах и конкурсах приняли участие 86 студентов колледжа, из них 63 заняли призовые места, количество участников ежегодно увеличивается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Академик. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]: Философская энциклопедия: в 5-ти томах. Под. ред. Ф. В. Константинова. – Код доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4535/МОДЕЛЬ Дата обращения 12.11. 2016 г.
2. Психология. Словарь. / Под. общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...
Формирование мотивации педагогов Хабаровского торгово-экономического техникума к участию в конкурсном движении через работу творческой группы «Исследовательская деятельность преподавателей и студентов»
Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности. Однако, к...
Сведения об участии обучающихся и педагогов Панаевской школы-интерната в конкурсах, конференциях, состязаниях различных уровней
Участие воспитанников в различных конкурсах...
Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней по учебной деятельности
Дипломы обучающихся...
Количество учащихся (коллективов), принимающих участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня за межаттестасционный период
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах...
Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым, в мероприятиях различных уровней
Мои воспитанники являются победителями различных творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсов...
Методическая разработка «Олимпиадное и конкурсное движение, как форма работы с одаренными детьми в объединениях ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга»
В работе представлен материал по специфике работы педагогов ИУЦ "Автоград" с одаренными и талантливыми обучающимися.Цель: обобщение особенности организации конкурсно-олимпиадной деятель...