Сведения об участии обучающихся и педагогов Панаевской школы-интерната в конкурсах, конференциях, состязаниях различных уровней
материал
Участие воспитанников в различных конкурсах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сведения
об участии обучающихся и педагогов Панаевской школы-интерната в конкурсах, конференциях, состязаниях различных уровней за 2015-2016 учебный год
Окружной конкурс творческих работ социальной тематики «Здорово жить здоровым» | 8 Сэротэтто В., 6в Рук: Большакова С.Ю. Окотэтто Любовь, предшк Рук: Анисимова Л.К. Сэротэтто Доминика, 2в Рук: Ермилова Н.Н. Лаптандер Диана Лаптандер Кирилл Няруй Максим Сэротэтто Алина Сэротэтто Роман Рук: Няруй Р.Т Серотэтто Северина, 1б Рук: Яптик А.А. Сэротэтто Егор, 1 кл. Рук: Сэротэтто А.П. Сэротэтто Ксения Рук: Юшкова И.В. Вэнго Вадим Рук: Боровских Л.В. | - | - | Диплом участника | ||
XII районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных организаций, посвящённая Роману Ругину | 24 Салиндер Жанна, Хороля Наталья Рук. Лусникова Е.А. Худи Римма, Пырирко Евгения, Худи Екатерина Рук. Сэротэтто Л.Х. Салиндер Василина Рук. Сэротэтто С.П. Пырирко Ксения Рук. Сэротэтто А.А. Яптик Юлия Рук. Лаптева Г.Б. Климова Эльза Рук. Лаптева Г.Б. Хороля Анна, Яптик Юлия, Хороля Анастасия, Яптик Ольга Рук. Кривоногова С.А. Пыдерхасова Лиана, Сусой Артем, Неркаги Владислав Рук.: Васнецова С.Г. Сэротэтто Ирина Рук. Няруй Р.Т. Пырирко Алексей Рук. Неркаги Х.С. Пырирко Вера Рук. Пырирко А.И. Сэротэтто Мария Сэротэтто Анна Рук. Солянова Н.А. Кондыгин Вадим Хороля Хасованя Рук. Кривоногова С.А. Хороля Наталья Рук. Сайгина З.Е. | 1 | Салиндер Жанна, Хороля Наталья Рук. Лусникова Е.А. | 5 | Худи Римма, Пырирко Евгения, Худи Екатерина Рук. Сэротэтто Л.Х. Салиндер Василина Рук. Сэротэтто С.П. Пырирко Ксения Рук. Сэротэтто А.А. Яптик Юлия Рук. Лаптева Г.Б. Климова Эльза Рук. Лаптева Г.Б. | Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район 01. 12.2015 № 490 |
Окружная заочная научно-практическая конференция обучающихся, студентов, педагогов «Будущее Ямала» | Хороля Екатерина, 10 кл Рук: Белоусова С.Н. Сэротэтто М.Д, 4б кл Рук: Анисимова Л.К. Сэротэтто Наталья, 7а Рук: Романова О.П. Сэротэтто Т., 7б Рук: Няруй Р.Т. Андреев Роман, 7а Рук: Андреева Е.Г. Парангуй Матвей, 8б Рук: Клестова О.Л. | 2 | Сэротэтто М.Д, 4б кл-3м Рук: Анисимова Л.К. Сэротэтто Наталья, 7а кл.-3 м Рук: Романова О.П. | Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.02.2016 №216 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
ПРИКАЗ
01.02.2017 № 46-од
Об итогах муниципального
этапа Межрегионального
экологического конкурса
«Мы за чистые города России»
В исполнении приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 17 октября 2016 г. № 501 «О проведении муниципального этапа Межрегионального экологического конкурса «Мы за чистые города России», в целях бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, повышению экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды, пропаганды улучшения состояния среды обитания, сохранения не восполняемых природных ресурсов и уменьшение влияния антропогенных воздействий на окружающую среду в период с 01 ноября 2016 года по 10 января 2017 года был проведён муниципальный этап Межрегионального экологического конкурса «Мы за чистые города России».
На конкурс было представлено 108 работ из 14 образовательных организаций района, из них 35 работ отмечены грамотами победителей и призёров Конкурса (38% от общего количества конкурсных работ). Панаевская школа-интернат представила на конкурс 9 работ. Конкурс проводился по четырем возрастным категориям в следующих номинациях: «Полезные поделки из отходов», «Экологический плакат». Рассмотрев представленные материалы, конкурсная комиссия отметила, что в образовательных организациях района ведётся работа, направленная на формирование творческого потенциала личности ребёнка, приобщение детей к проблемам окружающей среды и формированию активной жизненной позиции.
Итоги районного конкурса творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов» освещены на сайте Департамента образования.
На основании приказа Департамента образования Администрации МО Ямальский района от 25.01.2017г. № 26 «Об итогах муниципального этапа Межрегионального экологического конкурса «Мы за чистые города России»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Объявить благодарность победителям и призёрам муниципального этапа Межрегионального экологического конкурса «Мы за чистые города России»:
- Сэротэтто Дарье, обучающейся 2б класса, занявшей 1 место в номинации «Полезные
поделки из отходов», за работу «Цветущие тюльпаны»;
- Пырирко Алене, обучающейся 5б класса, занявшей 1 место в номинации «Полезные
поделки из отходов», за работу «Ваза-великан»;
- Козловой Ольге, Сэротэтто Дарье обучающимся 5а класса, занявшим 2 место в
номинации «Полезные поделки из отходов», за работу «Корзиночка»;
- Пырирко Виктору, обучающемуся 1в класса, занявшему 2 место в номинации «Полезные поделки из отходов», за работу «Напольная ваза»;
- Пазыловой Гулжан, обучающейся 4а класса, занявшей 2 место в номинации «Экологический плакат», за работу «Что посеешь, то и пожнешь»;
- Лаптандер Кириллу, обучающемуся 3в класса, занявшему 3 место в номинации «Полезные поделки из отходов», за работу «Чайный сервиз».
- Объявить благодарность педагогам школы-интерната, подготовившим победителей и призеров конкурса:
- Васнецовой Светлане Геннадьевне, учителю начальных классов;
- Даниловой Ираиде Васильевне, учителю начальных классов;
- Сэротэтто Алене Петровне, воспитателю школы-интерната;
- Няруй Раисе Тахановне, воспитателю школы-интерната;
- Храбровой Наталье Геннадьевне, химии и биологии.
- Классным руководителям Васнецовой С.Г., Даниловой И.В., Ермиловой Н.Н., Храбровой Н.Г., Хороля Н.С., Яптик А.А. занести благодарность в портфолио обучающихся.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Большакову Светлану Юрьевну, заместителю директора по воспитательной работе.
Директор Панаевской школы-интерната: Е.В. Дубникова
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
ПРИКАЗ
07.02.2016 № 58-од
О проведении школьного тура
районного конкурса на лучшие
методические рекомендации в помощь родителям,
живущим в условиях кочевья «Хойрюку тохолку»
Во исполнение распоряжения Правительства ЯНАО от 18 февраля 2016 года №98-РП «Об утверждении комплексного плана мероприятий по реализации Концепции устойчивого развития КМНС, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Концепции устойчивого развития КМНС ЯНАО на 2016-2020 годы» на основании приказа №32/2М от 27.01.2017 года Департамента образования Администрации МО Ямальский район и Ямальского объединения общественного движения КМНС «Ямал»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести в школе–интернате с 07.02.2017 года по 30.04.2017 года школьный тур районного конкурса на лучшие методические рекомендации в помощь родителям, живущим в условиях кочевья для неорганизованных детей дошкольного возраста для получения начального образования «Хойрюку тохолку» (Птенцы учатся).
- Утвердить состав конкурсного жюри согласно приложению №1 к настоящему приказу.
- Воспитателям интерната, учителям начальных классов, учителям родного языка, педагогам-психологам принять активное участие в данном конкурсе.
- Положением для организации школьного тура районного конкурса на лучшие методические рекомендации считать Положение районного конкурса на лучшие методические рекомендации в помощь родителям, живущим в условиях кочевья для неорганизованных детей дошкольного возраста для получения начального образования «Хойрюку тохолку» (приказ №32 от 27.01.2017г)
- Контроль исполнения возложить на Андрееву Ларису Ананьевну, заместителя директора по воспитательной работе в интернате.
Директор Панаевской школы-интерната: Е.В. Дубникова
Приложение 1
к приказу № 58-од от 07.02.2017г
Состав жюри конкурса школьного тура районного конкурса на лучшие методические рекомендации
- Андреева Лариса Ананьевна, заместитель директора по воспитательной работе в интернате;
- Большакова Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе;
- Бородина Галина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе;
- Иванова Ирина Владимировна, заместитель директора по методической работе;
- Нарычи Надежда Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- Худи Надежда Ильинична, педагог-организатор школы-интерната;
- Бакиева Татьяна Владимировна, председатель родительского комитета школы-интерната.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
ПРИКАЗ
28.02.2018 № 102-од
Об итогах муниципального этапа
ХIV окружного детского фестиваля
народного творчества
«Все краски Ямала»
Во исполнение приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 26 января 2018 г. № 35 «О проведении муниципального этапа ХIV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала», в период с 01по 19 февраля 2018 года был организован и проведён муниципальный этап ХIV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала».
На конкурс было представлено 44 работы из девяти образовательных организаций района. Панаевская школа-интернат представила на конкурс 7 работ. Оценка конкурсных работ проводилась по номинациям: «Конкурс народного обряда», «Конкурс народной игры», «Устное народное творчество», «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества». Рассмотрев представленные материалы, жюри высоко оценило работы, представленные в национальных северных традициях (работа с сукном и мехом), отметила художественный вкус, а также практическую направленность. В материалах работ отражена деятельность, направленная на воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству коренных малочисленных народов Севера, его традициям и наследию.
Итоги муниципального этапа ХIV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» освещены на сайте Департамента образования.
На основании приказа Департамента образования Администрации МО Ямальский района от 26.02.2018г. № 86 «Об итогах муниципального этапа ХIV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Объявить благодарность призёрам муниципального этапа ХIV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала»:
1.1. Тимофеевой Ярославе, обучающейся 1а класса, занявшей 2 место, в номинации «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества» за работу «Планета Дюймовочки»;
1.2. Сэротэтто Инге, обучающейся 5б класса, занявшей 2 место, в номинации «Конкурс народного обряда» за работу «Ненецкая колыбельная «Мамины руки»;
1.3. Худи Екатерине, Пырирко Виктору, обучающимся 2в класса, занявшим 3 место, в номинации «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества» за работу «Ямальское лето»;
1.4. Окотэтто Валерии обучающейся 2в класса, занявшей 3 место, в номинации «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества» за работу «Бисерная фантазия».
- Объявить благодарность педагогам, воспитателям, подготовившим призёров конкурса:
2.1. Васнецовой Светлане Геннадьевне, учителю начальных классов;
2.2. Емельяновой Ирине Петровне, учителю музыки;
2.3. Даниловой Ираиде Васильевне, учителю начальных классов;
2.4. Няруй Раисе Тахановне, воспитателю школы-интерната.
- Классным руководителям Даниловой И.В., Васнецовой С.Г., Емельяновой И.П. занести благодарность в портфолио обучающихся и воспитанников.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Большакову С.Ю., заместителя директора по воспитательной работе.
Директор Панаевской школы-интерната: Е.В. Дубникова
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
ПРИКАЗ
21.03.2019 № 159-од
Об итогах муниципального этапа
ХV окружного детского фестиваля
народного творчества
«Все краски Ямала»
Во исполнение приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 15 февраля 2019 г. № 123 «О проведении муниципального этапа ХV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала», в период с 15 февраля по 01 марта 2019 года был организован и проведён муниципальный этап ХV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала».
На конкурс было представлено 46 работ из девяти образовательных организаций района. Панаевская школа-интернат представила на конкурс 4 работы. Оценка конкурсных работ проводилась по номинациям: «Конкурс народного обряда», «Конкурс народной игры», «Устное народное творчество», «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества». Рассмотрев представленные материалы, жюри высоко оценило работы, представленные в различной тезнике исполнения: вышивка, резьба по дереву, работа с мехом и сукном, валяние из шерсти, бисероплетение. В материалах работ отражена деятельность, направленная на воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству коренных малочисленных народов Севера, его традициям и наследию.
Итоги муниципального этапа ХIV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» освещены на сайте Департамента образования.
На основании приказа Департамента образования Администрации МО Ямальский района от 19.03.2019г. № 175 «Об итогах муниципального этапа ХV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Объявить благодарность победителям и призёрам муниципального этапа ХV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала»:
1.1. Коляка Екатерине, обучающейся 2а класса, занявшей 1 место, в номинации «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества» за работу «Дерево счастья и добра»;
1.2. Сэротэтто Виктории, обучающейся 4в класса, занявшей 1 место, в номинации «Конкурс народного обряда» за работу «Ямалочка»;
1.3. Пырирко Виктору, Сядай Евгении, Сэротэтто Кириллу, Пырирко Евгении, обучающимся 3в класса, занявшим 2 место, в номинации «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества» за работу «Дары Панаевска»;
1.4. Сэротэтто Вере, обучающейся 5д класса, занявшей 2 место, в номинации «Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества» за работу «Наряды на празднование Дня Оленеводов».
- Объявить благодарность педагогам, воспитателям, подготовившим призёров конкурса:
2.1. Васнецовой Светлане Геннадьевне, учителю начальных классов;
2.2. Даниловой Ираиде Васильевне, учителю начальных классов;
2.3. Няруй Раисе Тахановне, воспитателю школы-интерната;
2.4. Сэротэтто Алене Петровне, воспитателю школы-интерната.
- Классным руководителям Даниловой И.В., Васнецовой С.Г., Пырирко Н.А., Клестовой О.Л. занести благодарность в портфолио обучающихся и воспитанников.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Большакову С.Ю., заместителя директора по воспитательной работе.
Директор Панаевской школы-интерната Е.В. Дубникова
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
ПРИКАЗ 01.11.2019 № 507
с. Яр-Сале
Об итогах проведения муниципального этапа Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
На основании приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 08 октября 2019 года № 448 «О — проведении муниципального этапа Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне», в образовательных организациях района в период 17 сентября по 20 октября 2019 года был проведен муниципальный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» (далее - Конкурс).
На конкурс поступило 28 работ из 5 образовательных организаций в следующих номинациях:
Лучший музыкальный урок - 3 работы
Лучший урок литературы - 1 работа
Лучший классный час - 8 работ
Лучший урок истории - 3 работы
Лучший урок родного языка - 1 работа
Лучший урок русского языка - 1работа
Лучший метапредметный урок - 2 работа
Лучший изобразительный урок - 2 работы
Лучший урок иностранного языка - 3 работы
Лучший школьный социальный проект - 2 работы
Лучший урок литературы - 2 работы
23 работы отмечены дипломами победителей и призёров конкурса (82% от общего количества конкурсных работ).
Для участия в региональном этапе Конкурса были отмечены работы МБОУ «Сеяхинская ШИ» (2 работы), Салемальской школы-интерната (1 работа), Панаевской школы-интерната (2 работы), Новопортовской школы- интерната (5 работы), Ямальской школы-интерната (1 работа), которые полностью отвечают требованиям Положения Конкурса. Отмечаем, что некоторые представленные разработки уроков не отвечают требованиям Конкурса, отсутствуют презентации и видео уроков. На основании вышеизложенного, приказываю:
- Утвердить список работ победителей Конкурса согласно приложению к настоящему приказу.
- Отделу дошкольного, общего, дополнительного образования департамента образования осветить итоги Конкурса в средствах массовой
информации. 3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Ро сбтеелааннь | -о-Пене То ь 6 аб Ани, “727 № 2 ©
$ ИОНЫ, 0 № Х = > х“. < ей и о, % о рриет ©. ` Хх ‘зб р д =
р“ мо. *
Заместитель начальника департамента образования
м. ац
„ЕАН < ‘средера
А.В. Антонова Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район
от 05.11.2019 № 507
СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
Номинация «Лучший метапредметный урок»
1 место
Салихова Гульсина Динафовна, учитель начальных классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»
Резвин Евгений Николаевич, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат»
2 место Гусева Руфина Хасановна, учитель английского языка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат»
3 место Мирских Ольга Владимировна учитель английского — языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя»
Номинация «Лучший классный час» 1 место Няруй Раиса Тахановна, воспитатель муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»
2 место
Попова Вера Анатольевна, воспитатель муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»;
Гаврилова Екатерина Игоревна, учитель истории и обществознания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат»
Сечко Ольга Михайловна, учитель начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат» 3 место
Сэротэтто Людмила Хеутевна, воспитатель муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»
Патракова Надежда Ивановна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат»
Номинация «Лучший урок литературы» 3 место Аксенова Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»
Номинация «Лучший музыкальный урок» 1 место Григорьева Жанна Евгеньевна, учитель музыки муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»
3 место Гимаева Татьяна Михайловна, учитель музыки муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат»
Номинация «Лучший урок истории» 1 место Фадеев Алексей Вячеславович, учитель истории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат»
Номинация «Лучший урок родного языка» 2 место Тусида Меретя Григорьевна, учитель родного (ненецкого) языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат»
Номинация «Лучший изобразительный урок» 1 место Шилова Надежда Александровна, учитель ИЗО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»
3 место
Камышинская Татьяна Викторовна, учитель ИЗО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя» Номинация «Лучший школьный социальный проект»
1 место Мартюкова Анна Валерьевна, учитель географии, биологии, экологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя»
3 место
Клабукова Валентина Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя»
Номинация «Лучший урок иностранного языка»
1 место Степанова Татьяна Балданцыреновна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя»
Номинация «Лучший урок истории» 3 место Плесовских Ирина Владимировна, учитель истории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя»
Номинация «Лучший урок литературы» 1 место Чимитдоржиева Цыпилма Цыдыповна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя»
2 место Пузина Елена Олеговна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новопортовская средняя школа имени Л.В. Лапцуя».
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
ПРИКАЗ
19.04.2019 № 234-од
Об итогах проведения
районного конкурса
«Лучший комикс на ненецком языке»
На основании приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 04.декабря 2018 года № 623 «О проведении районного конкурса «Лучший комикс на ненецком языке» в период с 10 декабря 2018 года по 01 марта 2019 года был проведен конкурс на лучший комикс.
На конкурс поступило 23 работы из 7 образовательных организаций района. Панаевская школа-интернат предоставила 5 работ.
Конкурсная комиссия отметила, что представленные работы частично отвечают требованиям Положения. Педагогами и воспитателями была проведена работа по поддержке талантливых детей, стимулированию творческой инициативы воспитанников. Комиксы представлены в различной технике.
На основании приказа департамента образования Администрации МО Ямальский района от 03.04.2019 года № 194 «Об итогах проведения районного конкурса «Лучший комикс на ненецком языке»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Объявить благодарность победителям и призерам районного конкурса «Лучший комикс на ненецком языке»:
1.1. Лаптандер Кириллу, обучающемуся 5в класса, завоевавшему Гран-При, за работу «Маша и медведи»;
1.2. Сэротэтто Вере, обучающейся 5д класса, Сэротэтто Виталине, обучающейся 6а класса, завоевавшим Гран-При, за работу «Хитрый заяц»;
1.3. Неркаги Людмиле, обучающейся 6б класса, занявшей 1 место, за работу «Сова и куропатка»;
1.4. Яптик Ольге, обучающейся 5в класса, занявшей 2 место, за работу «Тэхэ».
2. Объявить благодарность педагогу и воспитателям школы-интерната:
2.1. Прудниковой Марине Анатольевне, учителю технологии;
2.2. Няруй Раисе Тахановне, воспитателю школы-интерната;
2.3. Сэротэтто Алене Петровне, воспитателю школы-интерната;
2.4.Яптик Екатерине Владимировне, воспитателю школы-интерната.
3. Классным руководителям Чернявскому А.И., Клестовой О.Л., Мухаметовой Э.М., Емельяновой И.П. занести благодарность в портфолио обучающихся.
- Педагогам, воспитателям школы-интерната продолжить работу по стимулированию творческой инициативы обучающихся и воспитанников.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Большакову С.Ю., заместителя директора по воспитательной работе.
Директор Панаевской школы-интерната Е.В. Дубникова
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
ПРИКАЗ
28.05.2019 № 335-од
Об итогах районного конкурса
«Книжная галактика»
На основании приказа департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 18 марта 2019 года № 172 «О проведении Недели детской и юношеской книги «Аптека для души», в целях празднования юбилейных дат русских писателей в 2017-2021 годах, приобщения к образцам отечественной литературы, привлечению к систематическому чтению в период с 25 марта по 26 апреля 2019 года прошла Неделя детской и юношеской книги. В рамках Недели был проведен конкурс «Книжная галактика», который был представлен в 5-х номинациях.
На конкурс было представлено 157 работ из 13 образовательных организаций района. Панаевская школа-интернат представила 7 работ.
Педагоги и обучающиеся проявили творческий подход, осмысленное проникновение в тексты произведений В.М. Шукшина. Конкурсная комиссия отметила особое внимание на оригинальность, образную выразительность, художественное, эмоциональное звучание, культуру речи и содержание представленных произведений.
На основании приказа департамента образования Администрации МО Ямальский района от 15.05.2019г. № 275 «Об итогах проведения Недели детской и юношеской книги «Аптека для души»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Объявить благодарность победителям и призёрам районного конкурса «Книжная галактика»:
1.1. Окотэтто Алине, обучающейся 2в класса, занявшей 1 место, в номинации «Что за прелесть эти сказки!» за работу «Сказка о рыбаке и рыбке»;
1.2. Лукоянову Илье, обучающемуся 2а класса, занявшему 1 место, в номинации «Что за прелесть эти сказки!» за работу «Сказка о рыбаке и рыбке»;
1.3. Сэротэтто Виктории, обучающейся 4в класса, занявшей 1 место, в номинации «Что за прелесть эти сказки!» за работу «Золотая рыбка»;
1.4. Сэротэтто Максимилиану, обучающемуся 2б класса, занявшему 2 место, в номинации «Что за прелесть эти сказки!» за работу «Золотые орешки»;
1.5. Окотэтто Валерии, обучающейся 3г класса, занявшей 2 место, в номинации «Что за прелесть эти сказки!» за работу «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
1.6. Ивановой Ирине Владимировне, учителю английского языка, занявшей 3 место, в номинации «На лучший буктрейлер по произведениям В.М. Шукшина» за произведение «Калина Красная».
2. Объявить благодарность Лукояновой Н.Г., педагогу-психологу, Юшковой И.В., Салиховой Г.Д., Марковой А.Л., учителям начальных классов, Няруй Р.Т., воспитателю, подготовившим победителей и призёров конкурса.
3. Классным руководителям Даниловой И.В., Юшковой И.В., Салиховой Г.Д., Марковой А.Л., Пырирко Н.А., занести благодарность в портфолио обучающихся.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Большакову С.Ю., заместителя директора по воспитательной работе.
Директор Панаевской школы-интерната Е.В. Дубникова
Предварительный просмотр:
Окружная заочная научно – практическая конференция
обучающихся, студентов и педагогов «Будущее Ямала»
Чум – жилище предков
Номинация: Поисково-исследовательская работа
Автор: Сэротэтто Татьяна Семёновна, 7 класс
МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
с. Панаевск Ямальский район
Тюменская область ЯНАО
Российская Федерация
Руководитель: Няруй Раиса Тахановна,
воспитатель
с. Панаевск, 2015
Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1 Чум - жилище предков
- Виды чумов…………………………………………………….....5
- Конструкция установки чума……………………………............6
Глава 2 Исследование особенностей традиционного жилища – чум
2.1. Жилища народов Севера...………………………………….........7
2.2. Особенности ненецкого чума…………………………………....8
Заключение………………………………………………………..9
Список литературы………………………………………….......10
Приложение
Введение
Сотни лет на просторах Арктики живут люди. Они смогли не только приспособиться к суровым условиям, но и стать полноправными хозяевами этой земли. Живя по законам предков даже в двадцать первом веке, им удалось сохранить свою самобытность.
Одной из важнейших проблем для народов Севера на современном этапе является сохранение национальных культурных особенностей. Предметы быта при внимательном их изучении могут рассказать об истории народа. Традиционное жилище - чум занимает в этом ряду особое место.
По преданиям многих северных народов, чум и человек появились почти одновременно. И это недалеко от истины. Археологи утверждают: легкие конические шалаши были знакомы еще древнейшим охотникам Сибири. Все путешественники и исследователи отмечают, что чум является жилищем, хорошо приспособленным к условиям кочевой жизни в тундре. В.Н.Чернецов, Л.В.Хомич подробно описали устройство и порядок установки ненецкого чума. Ими написано достаточное количество научных статей и монографий. Однако – вопросы традиционного жилища северных народов, требуют дальнейшего, углублённого изучения.
Актуальность данного вопроса состоит в том, что тундровое население до сих пор проживает в чуме, потому что лучше традиционного жилища в суровых условиях тундры, не придумано. Единственным видом жилища в прошлом и настоящее время для ненцев является чум.
Гипотеза исследования – опыт проживания в суровых условиях севера помог коренным жителям создать такое жилище, оптимальная и удобная конструкция
которого (его форма и функции) позволяют жить в регионе с суровыми климатическими условиями.
Объектом исследования является традиционные жилища коренных жителей Севера.
Предмет исследования чум- жилище предков.
Цель:
- Выявление особенностей традиционного ненецкого жилища, и выделить преимущества чума в суровых климатических условиях.
Задачи:
- Поиск и изучение теоретического материала по теме;
- Выявить значения жилища, её особенности, преимущества чума в суровых климатических условиях;
- Анализ, обобщение, систематизация собранного материала, подтверждение гипотезы исследования.
Основными методами данного исследования являются:
- Анализ и синтез;
- Наблюдение;
- Опрос;
- Сравнение.
Ожидаемые результаты: изучение и выяснение особенностей жилища народов Севера, владение навыками элементарной исследовательской деятельности.
Работа по данному направлению включает в себя следующие этапы:
- Общее ознакомление (просмотр информационных источников);
- Обработка информации, выделение наиболее значимой;
- Анализ и обобщение полученных результатов, дополнение собственными наблюдениями;
- Заключение.
Практическая значимость исследовательского проекта:
- Работа содержит информацию, интересную для всех людей, увлекающихся краеведением, историей.
- Исследование поможет моим сверстникам обратиться к истинным ценностям – любви к малой Родине, чувству патриотизма и способствует сохранению национальных культурных особенностей.
Глава 1. Чум - жилище предков
1.1. Виды чумов
Уже в ранней этнографической литературе имеются описания ненецкого чума: «Самоеды…не имеют у себя узаконенного им жилища, к которому бы по времени съезжались…, почти ежедневно на оленях перекочевывают с места на место, сколько для звериного промыслу и своего пропитания, столь зимою и для своего скота на разные места переезжают»[1]
Мои предки с давних времён занимаются традиционной отраслью – оленеводством. И сегодня многие оленеводы, и мои родители не имеют постоянного жилья. И чум для нас является единственным жильём.
Существуют разные варианты чума в зависимости от времени года, назначения, особенностей конструкции. /Приложение 1/
Зимний чум – сырей мя”. Это традиционный чум. Каркас составлен из легких шестов (25 – 50 шт.), которые можно быстро разобрать и собрать. Зимой покрывается сшитыми в полотнища шкурами оленей. /Приложение 1; 1, 2/
Летний чум – таны мя” (та – лето). Имеет такую же конструкцию, что и зимний чум. Покрытием летнего чума служат мюйко – старые зимние покрытия или брезент. Раньше для летнего чума использовали берестяные покрытия.[2] В комплект летнего чума входит полог, сшитый из легкой ткани (ситца). Им закрывают спальные места от комаров и гнуса. / Приложение 1; 3/
Легкий чум – мяпой мя”. Его берут с собой при поездке на большие расстояния при перегонах оленей. Это скорее половина чума, его ставят из минимального количества шестов и одного покрытия.
Отельный чум – сую” мя” (олененка чум). Во время отела важенок и телят отделяют от большого стада. Для пастухов, оставшихся с телятами, ставят отельный чум. По конструкции и покрытию – это зимний чум.
Итак, можно сделать следующий вывод: до сегодняшнего дня для большинства кочующих оленеводов чум является единственным жильём. С изменением времён года используются все виды чумов, в котором наш народ, ведущий кочевой образ жизни, спасается от летнего зноя и согревается в зимнюю стужу.
1.2. Конструкция (установка) чума
Чум похож на простой шалаш, он конический формы. На ровном месте устанавливается 25-50 шестов. В центре чума размещается очаг. Вокруг него укладывают доски пола. Место, расположенное за очагом, считается священным. Там помещаются изображения святых и ценные предметы семейного обихода. Затем устанавливают два основных шеста (нижние концы втыкают в землю под углом 45 градусов, а верхние связывают гибкой петлей).
После устанавливается шест (симзы), находящийся внутри чума и являющийся составной частью приспособления для подвешивания котла над костром. На уровне примерно 1.5 м укрепляют два горизонтальных шеста, задние концы их просовываются в петлю, привязанную к шесту для подвешивания котла, а передние – в петли, привязанные к шестам, образующим вход. Поперёк этих шестов над костром кладётся стержень (обычно железный), который продевается в отверстия, имеющиеся в крюке для подвешивания котла. Таких отверстий в крюке бывает несколько, благодаря чему можно поднимать основания котёл выше или спускать ниже к огню.[3] /Приложение 2/
Когда остов чума поставлен, начинают натягивать нюки. Зимой чум покрывается сшитыми в полотнища шкурами оленей, летом брезентовым материалом. Покрышки должны заходить одна за другую и крепиться к шестам веревками. Для того чтобы надеть покрышки на чум, используют специальный шест.
Справа и слева от очага расположены спальные места. Над спальными местами вешается полог из ситца, который разделяет чум на разные зоны. На землю укладывают циновки, сплетенные из прутьев и травы. Циновки покрывают матрасом набитым гусиным или утиным пухом и оленьими шкурами. Подушки также покрываются оленьими шкурами.
Установка и разборка чума занимает около тридцати минут и более.
Просматривая труды видных исследователей, где подробно описаны устройства чума и, сравнивая с родительским чумом, жилище моих предков по сей день почти не изменилось.
Глава 2. Исследование особенностей традиционного жилища - чум
2.1. Жилища народов Севера
Жилища народов Севера появились в глубокой древности, но существуют и сейчас. Ненцы, ханты, коми, кеты, эвенки строят конический чум, а чукчи и коряки более сложную - ярангу. /Приложение 3;1./ В чуме и яранге, в кочевых условиях, можно жить достаточно комфортно, но нужно выяснить какой тип жилища лучше подходит для проживания в тундре на Севере. На первом этапе работы мы выяснили, что чум прост по строению и приспособлен к условиям жизни в тундре, к сезонным изменениям природы.
Яранга, конечно, немного похожа на чум, но конструкция и форма строения жилища сложна. Снаружи имеет форму усеченного конуса (диаметр по полу 7-8 м., высота 3,5м.). Она гораздо шире чума, у неё более сложный деревянный каркас. Сначала ставятся восемь, двенадцать треног, треноги связываются горизонтальными жердями, потом к ним крепятся основные наклонные скатные жерди. Изнутри всё это укрепляется несколькими «швабрами» распорками. Самый венец подпирают ещё две-три жерди, играющие роль мебели: на них вешают вещи, поперечные перекладины. /Приложение 3; 2,3./ Внутри выделяют два помещения – холодное у входа (здесь готовят пищу, и занимаются хозяйственными делами) и тёплое заднее. Заднюю часть целиком занимает полог - сшитый из шкур, подвешенный у задней стенки (от 2 до 4 м.)
В пологе спят. /Приложение 3;4,5./ Собирают и разбирают ярангу в течение часа и более.[4]
Сравнив жилища северных народов - чум и ярангу я пришла к выводу: что изменения погодных условий в разное время года на Севере требует простоты устройства жилищ. Сложная конструкция яранги усложняет весь процесс установки, транспортировки, разборки жилища. Чум идеально подходит для кочевого образа жизни в тундре. Оленеводы меняют место выпаса оленей иногда по два - три раза в неделю, поэтому жилище и вся утварь приспособлена к тому, чтобы их можно было быстро собрать, уложить на нарты и в течение получаса развернуть стойбище на новом месте.
2.2. Особенности ненецкого чума
Мы проживаем на Крайнем Севере - в регионе с суровыми климатическими условиями. Суров наш край, бесконечно долго тянется холодная зима, осенние проливные дожди, а летом многочисленная армия комаров и мошкары. Мы вынуждены жить в чумах, так как ещё не придумали жилище, приспособленное для нашего климата. /Приложение 4/
Меня заинтересовало, что думают по этому поводу мои сверстники. Опросила 30 человек. Я задала им следующие вопросы:
- Почему наши предки живут в чумах?
- Как климат влияет на жилище?
- В чем преимущество чума? Проанализировав результаты, я пришла к выводу, что ответы ребят разнообразные. Мне захотелось подробнее узнать о жилище наших предков. /Приложение 5/
В чуме мудро продумана каждая деталь. Взять хотя бы его внешний облик. Благодаря обтекающей форме, во время сильных буранов его не заносит снегом. Поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах, осадки в виде дождя и снега скатывается с крутых боков.
В центре чума находится печь, которая служит источником тепла и приспособлена для приготовления пищи. Тепло от печи поднимается вверх и не дает осадкам проникать в чум: они испаряются от большой температуры. Летом используется небольшой костер, дым которого также отпугивает комаров.
От числа шестов (и их длины) зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум.[5]
До недавнего времени жилище наше освещалось керосиновой лампой, в настоящее время для освещения используют генератор. В чуме горят электрические лампочки, также мы можем смотреть видео и DVD- фильмы.
Заключение
Из-за того, что нам, коренным жителям, приходится жить в суровых условиях Севера, человек тундры создал в далёком прошлом чум, удобный для кочевого образа жизни. /Приложение 6/
- Чум быстро устанавливается и разбирается.
- Чум легко выдерживает ветры любой силы. Они как бы обтекают его круглую коническую форму.
- Осадки в виде дождя и снега сразу же скатываются с крутых боков жилища. Поэтому покрытия такого жилища, никогда не промокают.
- Небольшие затраты энергии на его нагревание при использовании малого количества дров, не нарушат экологию окружающей среды.
Таким образом, в ходе исследования я подтвердила свою гипотезу о том, что опыт проживания в суровых условиях севера помог коренным жителям создать такое жилище, оптимальная и удобная конструкция которого (форма и функции) позволяют жить в регионе с суровыми климатическими условиями.
Список литературы:
- Зуев В.Ф. Материалы по этнографии Сибири XVIII в. (1771-1772)// Труды института этнографии Н.с. М.;Л.: АН СССР, 1947.Т.5. 21с.
- Головнев А.В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. Екатенбург: УРО РАН, 1995.с.204
- Чернецов В.Н. Чум// Сов. Этнография. 1937 85с.
- Хомич Л.В. Ненцы. Историко-этнографические очерки. М.; Л.: Наука, 1966. 101 – 112…
- © 2010-2013 infozium.ru - История Жилища и Архитектуры
- Харючи Г. П. Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса/ Под ред. Н. В. Лукиной. – Томск, Изд-во Том. Ун-та, 2001. - 31-33с.
[1] Зуев В.Ф. Материалы по этнографии Сибири XVIII в. (1771-1772)// Труды института этнографии Н.с. М.;Л.: АН СССР, 1947.Т.5. 21с.
[2] Головнев А.В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. Екатеринбург: УРО РАН, 1995.с.204
[3] Чернецов В.Н. Чум// Сов. Этнография. 1937 85с.
[4] © 2010-2013 infozium.ru - История Жилища и Архитектуры
[5] Харючи Г. П. Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса/ Под ред. Н. В. Лукиной. – Томск, Изд-во Том. Ун-та, 2001. - 31-33с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица 3.2: Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)
Таблица 3.2: Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)...
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)...
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)...
Количество учащихся (коллективов), принимающих участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня за межаттестасционный период
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах...